Начало урока I. Организационный момент. 0–10 мин | 1. Приветствие, проверка готовности к уроку,пожелание успеха. Нарисуйте линейку успеха. Начальное положение «старт». Актуализация опорных знаний с помощью метода «True-False»: 1.Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц. False 2. Условие существования электрического тока: Наличие внешнего электрического поля. True 3. Прибор для измерения силы тока подключается в электрическую цепь параллельно. False 4. При последовательном соединении общее сопротивление определяется по формуле: R=R1+R2 True 5. При параллельном соединении общее сопротивление определяется по формуле: 1/R=1/R1+1/R2 True 6. Ток оказывает: тепловое, химическое и магнитное действие. True 7. Различие напряжение и ЭДС: Напряжение характеризует работу сторонних сил по перемещению заряда False ЭДС – работу электрического поля. False 8. Сторонние силы имеют природу электрического происхождения. False 9. Пять лампочек с сопротивлением по 50 Ом каждый соединены параллельно. Общее сопротивление равно 10 Ом True 10. Пять лампочек с сопротивлением по 50 Ом каждый соединены последовательно. Общее сопротивление равно 10 Ом. False Чем больше сила тока, тем ярче светит лампа. | Готовность к уроку Отвечает на вопросы | похвала | презентация |
Середина урока. II. Работа над новым материалом. 11-39 мин | Закон Ома для полной цепи. Цели обучения: 10.3.2.4 - применять закон Ома для полной цепи Ожидаемые результаты: Учащиеся формулируют закон Ома для полной цепи. Анализируют математическую запись закона Ома для полной цепи. Применяют закона Ома для полной цепи при расчете неизвестных величин. Просмотр видео 5мин https://yandex.kz/video/preview/?text=закон%20ома%20для%20полной%20цепи%20урок&path=wizard&parent-reqid=1645443453030123-13303691661908061482-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-657&wiz_type=vital&filmId=16136284287004899702 Работа с учебником стр 72 Два крайних случая закона Ома для полной цепи. 1.Сопротивление внешней цепи много больше сопротивления источника. 2. Короткое замыкание. Сопротивление внешней цепи равно нулю. Дескрипторы: 1.Перевод в СИ 0,01кВ 2.Записывает формулу закона Ома для полной цепи 3.Вычисляет силу тока Реальный источник обладает собственным сопротивлением, которое обусловлено сопротивлением растворов электролитов для гальванических элементов и аккумуляторов, или сопротивлением проводников для генераторов. Согласно закону Ома для полной цепи: сила тока в цепи пропорциональна действующей в цепи ЭДС и обратно пропорциональна сумме внешнего сопротивления цепи и внутреннего сопротивления источника. следовательно, ток в цепи может уменьшаться либо из-за уменьшения ЭДС, либо из-за повышения внутреннего сопротивления. Значение ЭДС у аккумулятора почти постоянный. Следовательно, ток в цепи понижается за счет повышения внутреннего сопротивления. Так используя закон Ома, ученик собрал цепь, в которую к батарейке на 12В с внутренним сопротивлением 0,1 Ом, подключил лампочку сопротивлением 2,9 Ом. Лампа загорелась. Он поменял источник тока на 24В. Изменился ток? Вопрос 1. Почему садится батарейка в часах? Пульте управления? Детских игрушках? Вопрос 2. Какой будет сила тока в цепи, собранной учеником? Выбери ответ. А. 1,2А В. 3А С. 4А D. 4,1 А Вопрос 3: Какой будет сила тока, когда ученик поменял источник на 24В? Дополнительно для сильных учеников: Определить внутреннее сопротивление источника тока с ЭДС 55 В. Если известно, что при подключении этого источника тока к цепи с сопротивлением 10 Ом амперметр показывает значение 5 А. | Просмотр видео, запись в тетрадь Решение задачи | Оценивание по дескрипторам Взаимооценивание | https://yandex.kz/video/preview/?text=закон%20ома%20для%20полной%20цепи%20урок&path=wizard&parent-reqid=1645443453030123-13303691661908061482-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-657&wiz_type=vital&filmId=16136284287004899702 учебник |