СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Ома для полной цепи ( исследование ​​​​​​​Pisa).

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Закон Ома для полной цепи с заданиями по исследованию Pisa.

Просмотр содержимого документа
«Закон Ома для полной цепи ( исследование ​​​​​​​Pisa).»

Раздел

10.3В Постоянный ток .

ФИО педагога

Синицына Мира Муратовна

Дата:22.02.22


Класс: 10 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Тема урока

Закон Ома для полной цепи

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.4.2.4 - применять закон Ома для полной цепи

Цели урока

применять закон Ома для полной цепи в решении задач


Ход урока:

Этап урока,

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

0–10 мин

1. Приветствие, проверка готовности к уроку,пожелание   успеха.

Нарисуйте линейку успеха. Начальное положение «старт».

Актуализация опорных знаний с помощью метода «True-False»:

1.Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц. False

2. Условие существования электрического тока: Наличие внешнего электрического поля. True

3. Прибор для измерения силы тока подключается в электрическую цепь параллельно. False

4. При последовательном соединении общее сопротивление определяется по формуле: R=R1+R2 True

5. При параллельном соединении общее сопротивление определяется по формуле: 1/R=1/R1+1/R2 True

6. Ток оказывает: тепловое, химическое и магнитное действие. True

7. Различие напряжение и ЭДС:

Напряжение характеризует работу сторонних сил по перемещению заряда False

ЭДС – работу электрического поля. False

8. Сторонние силы имеют природу электрического происхождения.

False

9. Пять лампочек с сопротивлением по 50 Ом каждый соединены параллельно. Общее сопротивление равно 10 Ом True

10. Пять лампочек с сопротивлением по 50 Ом каждый соединены последовательно. Общее сопротивление равно 10 Ом. False

  • Формулировка Закона Ома для участка цепи.

  • Проблемный вопрос:













Чем больше сила тока, тем ярче светит лампа.


Готовность к уроку



Отвечает на вопросы





похвала

презентация

Середина урока.

II. Работа над новым материалом.

11-39 мин










Закон Ома для полной цепи.

Цели обучения:

10.3.2.4 - применять закон Ома для полной цепи

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся формулируют закон Ома для полной цепи.

  • Анализируют математическую запись закона Ома для полной цепи.

  • Применяют закона Ома для полной цепи при расчете неизвестных величин.

  • Просмотр видео 5мин https://yandex.kz/video/preview/?text=закон%20ома%20для%20полной%20цепи%20урок&path=wizard&parent-reqid=1645443453030123-13303691661908061482-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-657&wiz_type=vital&filmId=16136284287004899702

Работа с учебником стр 72

Два крайних случая закона Ома для полной цепи.

1.Сопротивление внешней цепи много больше сопротивления источника.

2. Короткое замыкание. Сопротивление внешней цепи равно нулю.

  • Решить задачу

Дескрипторы:

1.Перевод в СИ 0,01кВ

2.Записывает формулу закона Ома для полной цепи

3.Вычисляет силу тока


  • Задание по исследованию «PISA»

Реальный источник обладает собственным сопротивлением, которое обусловлено сопротивлением растворов электролитов для гальванических элементов и аккумуляторов, или сопротивлением проводников для генераторов. Согласно закону Ома для полной цепи: сила тока в цепи пропорциональна действующей в цепи ЭДС и обратно пропорциональна сумме внешнего сопротивления цепи и внутреннего сопротивления источника.           

следовательно, ток в цепи может уменьшаться либо из-за уменьшения ЭДС, либо из-за повышения внутреннего сопротивления. Значение ЭДС у аккумулятора почти постоянный. Следовательно, ток в цепи понижается за счет повышения внутреннего сопротивления. Так используя закон Ома, ученик собрал цепь, в которую к батарейке на 12В с внутренним сопротивлением 0,1 Ом, подключил лампочку сопротивлением 2,9 Ом. Лампа загорелась. Он поменял источник тока на 24В. Изменился ток?

Вопрос 1. Почему садится батарейка в часах? Пульте управления? Детских игрушках?

Вопрос 2. Какой будет сила тока в цепи, собранной учеником? Выбери ответ.

А. 1,2А В. 3А С. 4А D. 4,1 А

Вопрос 3: Какой будет сила тока, когда ученик поменял источник на 24В?

Дополнительно для сильных учеников: Определить внутреннее сопротивление источника тока с ЭДС 55 В. Если известно, что при подключении этого источника тока к цепи с сопротивлением 10 Ом амперметр показывает значение 5 А.











Просмотр видео, запись в тетрадь







Решение задачи









































Оценивание по дескрипторам

















Взаимооценивание











https://yandex.kz/video/preview/?text=закон%20ома%20для%20полной%20цепи%20урок&path=wizard&parent-reqid=1645443453030123-13303691661908061482-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-657&wiz_type=vital&filmId=16136284287004899702

учебник

40-45 мин

Конец урока


Объясняет домашнее задание. § 61 , стр 77 №3,4


Запись домашнее задание



Рефлексия

1 мин

Отметьте на линейке успеха ваши достижения на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!