СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы должны научиться: Øобъяснять причины распределения температуры и осадков по территории нашей страны   Øопределять элементы климата в любом пункте и объяснять закономерности их размещения.  

Просмотр содержимого документа
«Закономерности распределения основных элементов климата на территории России»

Закономерности распределения  основных элементов климата на территории России

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России

Мы должны научиться: объяснять причины распределения температуры и осадков по территории нашей страны определять элементы климата в любом пункте и объяснять закономерности их размещения.

Мы должны научиться:

  • объяснять причины распределения температуры и осадков по территории нашей страны
  • определять элементы климата в любом пункте и объяснять закономерности их размещения.
Закрепление знаний по типам воздушных масс Установите соответствие: 1 . Воздух жаркий, сухой, запыленный; воздушные массы формируются летом в южных районах страны или приходят из Монголии, Северного Китая, Малой Азии или Северной Африки.

Закрепление знаний по типам воздушных масс

Установите соответствие:

1 . Воздух жаркий, сухой, запыленный; воздушные массы формируются летом в южных районах страны или приходят из Монголии, Северного Китая, Малой Азии или Северной Африки.

2 . Воздушные массы приходят с Атлантического океана, с Тихого океана – летом; зимой они смягчают морозы, вызывают снегопады, оттепели, иногда приносят пасмурную погоду с туманами и дождями; летом этот воздух охлаждает сушу, умеряет жару, повышает влажность и приносит осадки.

2 . Воздушные массы приходят с Атлантического океана, с Тихого океана – летом; зимой они смягчают морозы, вызывают снегопады, оттепели, иногда приносят пасмурную погоду с туманами и дождями; летом этот воздух охлаждает сушу, умеряет жару, повышает влажность и приносит осадки.

3. Воздух, холодный зимой и летом; сухой и прозрачный; приходит с Северного Ледовитого океана.

3. Воздух, холодный зимой и летом; сухой и прозрачный; приходит с Северного Ледовитого океана.

4. Постоянно теплый и влажный воздух приходит с субтропических и тропических широт Атлантического и Тихого океанов.

4. Постоянно теплый и влажный воздух приходит с субтропических и тропических широт Атлантического и Тихого океанов.

5. Воздушные массы формируются над территорией России, имеют резкую годовою амплитуду, сухие.

5. Воздушные массы формируются над территорией России, имеют резкую годовою амплитуду, сухие.

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»  ВД  НД  определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;  определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;    охарактеризовать эти атмосферные явления;  охарактеризовать эти атмосферные явления;    какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?  какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»

ВД

НД

  • определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;
  • определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;

  • охарактеризовать эти атмосферные явления;
  • охарактеризовать эти атмосферные явления;

  • какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?
  • какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?
Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»  что называется атмосферным фронтом, и какие процессы происходят в зоне схождения воздушных масс;  на какие группы делятся атмосферные фронты по температуре?  опишите изменения погоды, которые возникают при прохождении атмосферных фронтов.

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны,

атмосферные фронты»

  • что называется атмосферным фронтом, и какие процессы происходят в зоне схождения воздушных масс;
  • на какие группы делятся атмосферные фронты по температуре?
  • опишите изменения погоды, которые возникают при прохождении атмосферных фронтов.
«Закономерности распределения температур воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле» Определяет количество солнечного тепла на Земле

«Закономерности распределения температур воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле»

Определяет количество солнечного тепла на Земле

«Закономерности распределения температур воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле»

«Закономерности распределения температур воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле»

Изучение распределения температур  По климатической карте проследите ход июльских изотерм +5 0 , +10 0 , +20 0 .  Сравните их на равнинах и в горных областях.  Укажите основную закономерность в изменении температуры летом.

Изучение распределения температур

  • По климатической карте проследите ход июльских изотерм +5 0 , +10 0 , +20 0 .
  • Сравните их на равнинах и в горных областях.
  • Укажите основную закономерность в изменении температуры летом.
Изучение распределения температур  По рис.30.с.62 учебника определите , как проходит июльская изотерма +10 0 С.   Сопоставив физическую и климатическую карты, объясните причину отклонения изотермы к югу в ряде районов страны.   С какими причинами связано замкнутое положение изотерм на юге Сибири и севере Дальнего Востока?

Изучение распределения температур

  • По рис.30.с.62 учебника определите , как проходит июльская изотерма +10 0 С.

  • Сопоставив физическую и климатическую карты, объясните причину отклонения изотермы к югу в ряде районов страны.

  • С какими причинами связано замкнутое положение изотерм на юге Сибири и севере Дальнего Востока?
Изучение распределения температур По рис. 29 с.61 учебника определите , где в нашей стране расположены районы с наиболее низкой и с наиболее высокой температурами января. Найдите наиболее холодные районы, объясните, почему они расположены именно там. Проследите ход январских изотерм – -5 0 , -15 0 , -20 0 , -30 0 Совпадает ли он с ходом летних температур?

Изучение распределения температур

  • По рис. 29 с.61 учебника определите , где в нашей стране расположены районы с наиболее низкой и с наиболее высокой температурами января.
  • Найдите наиболее холодные районы, объясните, почему они расположены именно там.
  • Проследите ход январских изотерм – -5 0 , -15 0 , -20 0 , -30 0
  • Совпадает ли он с ходом летних температур?

Распределение осадков на территории России. Равномерно ли распределяются осадки на территории страны?  Где выпадает наибольшее количество осадков, где наименьшее? Как это связано с воздушными массами?  Какие факторы влияют на увеличение осадков?  Объясните причины большого количества осадков на побережье Тихого океана.

Распределение осадков на территории России.

  • Равномерно ли распределяются осадки на территории страны?

  • Где выпадает наибольшее количество осадков, где наименьшее? Как это связано с воздушными массами?

  • Какие факторы влияют на увеличение осадков?

  • Объясните причины большого количества осадков на побережье Тихого океана.
Формирование понятия «коэффициент увлажнения» Используя рис.31 и 32 на с.64 и 65 учебника , определите испаряемость и годовое количество осадков: в Нижнем Поволжье; в Северо-Восточной Сибири; на Кольском полуострове.

Формирование понятия «коэффициент увлажнения»

Используя рис.31 и 32 на с.64 и 65 учебника , определите испаряемость и годовое количество осадков:

в Нижнем Поволжье;

в Северо-Восточной Сибири;

на Кольском полуострове.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!