СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Далеко не все изучаемые на уроках технологии сведения непосредственно и систематически используются школьниками в практической деятельности. Значительное подкрепление имеют лишь некоторые знания (например, названия часто используемых инструментов и материалов). Другие используются редко или вовсе не имеют непосредственного применения в школьных мастерских. Следовательно, чтобы обеспечить прочное усвоение теоретического материала многих программных тем, освение навыков проектной деятельности необходима специальная учебная работа, направленная на закрепление знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии»

Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии.    Разработала: Учитель технологии  МБОУ СОШ №4, г. Полярные Зори Михайлова Марина Юрьевна

Закрепление и контроль усвоения теоретического материала на уроках технологии.

Разработала: Учитель технологии

МБОУ СОШ №4, г. Полярные Зори

Михайлова Марина Юрьевна

Правила поведения в школьных мастерских 1. Соблюдать _________ и режим работы в мастерских: - являться на занятия в _________; -иметь тетрадь и _______________ для выполнения графических работ; -в начале урока по указанию ___________ занять своё _________ ________. 2. Строго соблюдать ______ ____________ __________________. 3. Содержать в ___________ и порядке рабочее ____________. 4. После урока ___________ своё рабочее __________ и сдать изделия и _________________ учителю.

Правила поведения в школьных мастерских

1. Соблюдать _________ и режим работы в мастерских:

- являться на занятия в _________;

-иметь тетрадь и _______________ для выполнения графических работ;

-в начале урока по указанию ___________ занять своё _________ ________.

2. Строго соблюдать ______ ____________ __________________.

3. Содержать в ___________ и порядке рабочее ____________.

4. После урока ___________ своё рабочее __________ и сдать изделия и _________________ учителю.

Тест  «Деревообработка» Выбери один из предложенных вариантов, чтобы утверждение оказалось верным: 1.На поперечном срезе ствола дерева невозможно определить порок древесины: А). Сучки Б). Косослой В). Трещины Г). Гниль 2. Заготовкой древесины занимаются: А). Лесничества Б). Деревообрабатывающая промышленность В). Лесхозы Г).Цепные пилы

Тест «Деревообработка»

Выбери один из предложенных вариантов, чтобы утверждение оказалось верным:

1.На поперечном срезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:

А). Сучки

Б). Косослой

В). Трещины

Г). Гниль

2. Заготовкой древесины занимаются:

А). Лесничества

Б). Деревообрабатывающая промышленность

В). Лесхозы

Г).Цепные пилы

3. Специалист, работающий на лесопильной раме: А). Лесник Б). Столяр В). Плотник Г). Слесарь.  4. Выпиленную боковую часть бревна называют: А). пластью; Б). доской; В). горбылём; Г).кромкой. 5. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке: А). трещины; Б). сучки; В). дефекты; Г). червоточины.  

3. Специалист, работающий на лесопильной раме:

А). Лесник

Б). Столяр

В). Плотник

Г). Слесарь.

4. Выпиленную боковую часть бревна называют:

А). пластью;

Б). доской;

В). горбылём;

Г).кромкой.

5. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке:

А). трещины;

Б). сучки;

В). дефекты;

Г). червоточины.

 

Карточка - задание  На предложенном ниже рисунке «Схема распиловки обрезных досок» укажите известные вам части обрезной доски.

Карточка - задание

На предложенном ниже рисунке «Схема распиловки обрезных досок» укажите известные вам части обрезной доски.

Карточка - задание На выносных линиях рисунка напиши габаритные размеры обрезной доски: длину, ширину, толщину.

Карточка - задание

На выносных линиях рисунка напиши габаритные размеры обрезной доски: длину, ширину, толщину.

Карточка - задание На выносных линиях рисунка напиши основные элементы обрезной доски: пласть, кромку, торец, ребро.

Карточка - задание

На выносных линиях рисунка напиши основные элементы обрезной доски: пласть, кромку, торец, ребро.

Свойства древесины.  (выполни расчёты) 1. Определите плотность древесины кедра, если размеры образца составляют 2*2,5*10см, а масса-25гр. 2. Вычислите влажность древесины, если масса образца до высушивания составляла 100гр, а после высушивания-80гр.

Свойства древесины. (выполни расчёты)

1. Определите плотность древесины кедра, если размеры образца составляют 2*2,5*10см, а масса-25гр.

2. Вычислите влажность древесины, если масса образца до высушивания составляла 100гр, а после высушивания-80гр.

Лабораторно-практическая работа  «Определение плотности древесины» 1.Пронумеруйте выданные образцы древесины, измерьте их длину, ширину, толщину. Вычислите объём. Результаты запишите в таблицу. 2. Взвесьте образцы и запишите их массу. 3. Определите плотность древесины. 4.Сделайте вывод (сравните полученные результаты).

Лабораторно-практическая работа «Определение плотности древесины»

1.Пронумеруйте выданные образцы древесины, измерьте их длину, ширину, толщину. Вычислите объём. Результаты запишите в таблицу.

2. Взвесьте образцы и запишите их массу.

3. Определите плотность древесины.

4.Сделайте вывод (сравните полученные результаты).

Лабораторно-практическая работа  «Определение плотности древесины»   Результаты измерений и расчётов   № Размеры образца, см длина 1. ширина 2. Масса образца, гр. толщина 3. Объём образца, см 3 Плотность древесины, гр/см 3

Лабораторно-практическая работа «Определение плотности древесины» Результаты измерений и расчётов

Размеры образца, см

длина

1.

ширина

2.

Масса образца, гр.

толщина

3.

Объём образца, см 3

Плотность древесины, гр/см 3

Кроссворд 1. Как называются спиленные и очищенные от сучьев деревья? 2. Какие пиломатериалы укладывают под железнодорожные рельсы? 3. Из каких пиломатериалов изготавливают срубы домов? 4. Из каких пиломатериалов можно изготовить указку? 5. Какие пиломатериалы используют для топки печей? 6. Как называется нижняя часть спиленного дерева, оставшаяся в земле? 7. Как называют поперечную часть доски, бруска, бревна? 8. Из каких листовых древесных материалов можно изготовить дно деревянного ящика? 9. Как называют боковую часть строганой доски? 10. Из каких пиломатериалов изготавливают подставку (крестовину) для новогодней ёлки? 11. Шпон изготавливают двух видов – строганый и __________. 12. Какие пиломатериалы применяют для настилки пола? 13. Из каких древесных материалов изготавливают фанеру?

Кроссворд

1. Как называются спиленные и очищенные от сучьев деревья?

2. Какие пиломатериалы укладывают под железнодорожные рельсы?

3. Из каких пиломатериалов изготавливают срубы домов?

4. Из каких пиломатериалов можно изготовить указку?

5. Какие пиломатериалы используют для топки печей?

6. Как называется нижняя часть спиленного дерева, оставшаяся в земле?

7. Как называют поперечную часть доски, бруска, бревна?

8. Из каких листовых древесных материалов можно изготовить дно деревянного ящика?

9. Как называют боковую часть строганой доски?

10. Из каких пиломатериалов изготавливают подставку (крестовину) для новогодней ёлки?

11. Шпон изготавливают двух видов – строганый и __________.

12. Какие пиломатериалы применяют для настилки пола?

13. Из каких древесных материалов изготавливают фанеру?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 и л о т м а ы е р и а л п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

и

л

о

т

м

а

ы

е

р

и

а

л

п


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!