СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 кл Урок 6. Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий»

Урок 6. Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий


Цели урока: 1) научить разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, 2) объяснить и отработать практически орфограмму «Одна и две буквы н в данных частях речи», 3) упрочить навыки правописания н и нн в суффиксах.

Тип урока: повторительно-обобщающий


Педагогические задачи: создать условия для повторения условий выбора н и нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; отработки умения графически обозначать условия выбора данных орфограмм; обучения разграничению кратких прилагательных и кратких причастий, наречий и слов категории состояния. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку


Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)


Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях


Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Ход урока

I. Организационный момент


II. Дифференцированный опрос.

Один ученик пишет на доске составленную дома орфографическую диктовку с изучаемой орфограммой и устно рассказывает о написании н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Взаимопроверка учащимися упр. 25.


III. Актуализация опорных знаний учащихся. Синтаксическая пятиминутка.

— Перестройте предложение так, чтобы каждое простое предложение было усложнено причастным оборотом.

Пришла поздняя осень, и упали с деревьев последние листья.


IV. Закрепление и обобщение изученного материала.

1. Вызывается ученик к доске Доска делится на 2 части. С одной стороны, записываются слова с нн, другой - с н.

Сдела(н,нн)ый подарок, соломе(н,нн)ая шляпа, прочита(н,нн)ый роман, гуси(н,нн)ое перо, привлече(н,нн)ый к ответу, серебря(н,нн)ый призер, приведе(н,нн)ый пример, поля скоше(н,нн)ы, деревя(н,нн)ый дом, накормле(н,нн)ый котенок, сломле(н,нн)ый прутик, расстрое(н,нн)ое лицо, высуше(н,нн)ое белье


2. Запишите пары слов, объясните выбор н/нн:

Кипяче..ая вода - вскипяче..ое молоко; краше..ый пол - покраше..ый забор; коше..ый луг - скоше..ая трава, жже..ый кофе - сожже..ое письмо, балова..ый ребенок - избалова..ое дитя, стриже..ый мальчик - остриже.. ая голова.

- На что нужно обращать внимание при выборе написания н или нн?


3. Рассмотрите данные примеры и объясните, почему в одном случае пишется н, а в другом - нн:

Девочка хорошо воспитана родителями. - Девочка послушна и воспитанна.

- По какому признаку можно отличить отглагольное прилагательное от причастия?

- Запишите предложения, делая пропуски на месте н/нн. Вставьте пропущенные буквы после анализа ошибкоопасных мест.

Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. - Эта ученица дисциплинированна и организованна.

Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова сверкало солнце. - Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.


4. Диктант. (Алгоритм (см. урок 5) должен находиться в зоне видимости учеников)

Зеленый лес, масляный двигатель, оловянный солдатик, жженый сахар, балованный ребенок, свиной хвост, подкованный конь, невиданный рассвет, неслыханная весть, медленный ход, долгожданный визит, кожаный плащ, свежевыкрашенный забор, беспрестанный дождь, сожженное письмо, ломаная линия, кипяченая вода, замечание ценно, искусственный мед, печеное яблоко, миллионный житель, истинные ценности, подлинная истина, дети рассеянны и невнимательны, тучи рассеяны ветром, румяная именинница, государственные награды


V. Подведение итогов урока.

Опираясь на алгоритм, расскажите о правописании н и нн в причастиях, прилагательных и наречиях.


Домашнее задание дифференцированного характера:

а) выписать 10 предложений с наречиями, прилагательными, причастиями с н и нн из произведений А. С. Пушкина;

б) составить текст, включив прилагательные, причастия, наречия с н и нн, на тему (по выбору): «Моя первая победа», «Памятный день в моей жизни», «Будущее начинается сегодня».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!