СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Закрепление изученного по теме числа от 1до1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Закрепление изученного по теме числа от 1до1000»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Российской Федерации Т.М.Тамазова с. Карагач»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики













Конспект урока по математике в 3 классе на тему: « Закрепление изученного по теме числа от 1до1000»


























Педагог: Кумыкова Асият Мухамедовна

Автор учебника (программы): Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 2015-2022 год.

Класс (группа, возраст): 3 класс, 9 лет

Тип урока: урок формирования изученных знаний.

Вид урока: комбинированный, повторение.

Краткое описание:

 Цели: закрепить материал изученный на предыдущих уроках; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение; развивать творческое мышление, активизировать внимание; формировать интерес к предмету; воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.

Задачи урока:

Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Подготовка к контрольной работе.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

 

 Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

 

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

 

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, тесты, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Добрый день.

Прочитаем напутствующие слова:

Слайд 1 

Я способный!
Я успешный!
У меня всё получится!

– Улыбнёмся друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение, можем начинать урок.

II.Минутка чистописания

Какое сегодня число?( )

Какой день недели?( )

Составьте из данных чисел трехзначное число, сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц каждого разряда.

Слайд 2

Открыли тетради и записали число классная работа.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.

III. Устный счет.

У вас на партах карточки с примерами. Нам с вами предстоит угадать зашифрованное слово. Ключ к разгадке дан ниже в таблице. Вы решаете примеры, записываете ответ, в таблице находите букву, которая записана ниже соответствующей цифры.

980-900+20

890-90+1

699+1+30

399+1+60

749-40+1



100

801

730

460

710

п

с

е

у

х

– Какое слово получилось? (Успех.)

– Что нужно для достижения успеха? (Быть внимательным, сообразительным, слушать учителя и товарищей, чётко отвечать на поставленные вопросы.)

– А ещё, ребята, для достижения успеха нужны знания. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

IV.Самоопределение к деятельности.

Как говориться в пословице «Повторение мать учения»

Значит чем мы сегодня будем заниматься?

Слайд 3



(Повторять и закреплять наши знания)

Я вам всем желаю успеха, удачи.

К нам на урок пришли гости.  Вы узнали этого героя? Это дядя Фёдор из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Слайд 4

V. 1.Работа по карточкам в паре. 

– Вы, конечно, знаете, что дядя Фёдор был серьёзным, самостоятельным мальчиком. Он принёс вам задачи, хочет узнать, умеете ли вы их решать. Я буду их читать, а вы поднимаете карточку с ответами и назовите математическим действия, с помощью которых решается задача. 

  1. Катя раскрасила в книге 9 картинок, а нераскрашенных осталось 14. Сколько картинок было в книжке?(-)

  2. В вазе 6 апельсинов, а бананов в 5 раз больше. Сколько бананов в вазе?(*)

  3. У Светы 21 карандаш, а ручек в 3 раза меньше. Сколько ручек у Светы?(:)

  4. В саду на одной клумбе росло 8 ромашек. Сколько ромашек росло на 4 клумбах?(*)

  5. У Вали 42 открытки, у Веры 30 открыток, а у Гали столько, сколько у Вали и Веры вместе. Сколько открыток у Гали?(+)

– Молодцы!

– С кем дядя Фёдор познакомился в подъезде? (С котом.)

И кто же к нам пришел? (Кот Матроскин) Он тоже принес задания. Где они жили?(В деревне) Слайд 5



Подошли они к своему дому, а открыть не знают каким ключом.  Поможем найти нужный ключ. Перед вами трехзначные числа. Нам нужно найти правильное неравенство, тем самым мы найдем ключ. (У доски 2 ученика)

2. На доске записано

860 680 101=110

729 735 350 305



– Мы помогли выбрать нужный ключ, и друзья смогли войти в дом.

А теперь давайте отдохнем

VI.Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Слайд 6



Вот он дом, какой замечательный.  Нам надо помочь найти площадь и периметр дома, чтобы узнать достаточно ли места для проживания.

  Длина 8 метров, а ширина 4 м. Выполнение в тетрадях.

Первый вариант вычисляют периметр, а второй вариант – площадь. Проверка. Слайд 7

Слайд 8



– Кто же к друзьям прибежал? (пёс Шарик ) Шарик принес новое задание. Дядя Фёдор и кот Матроскин работали в огороде.  Выращивали огурцы. Какой урожай овощей у них вырос, они просят посчитать вас. А чтобы нам не ошибиться в расчётах, мы должны внимательно прочитать задачу и решить ее.

VII.Работа по учебнику

  1. стр.59 №13

Слайд 9



Решение: 84-39=45(кг) во 2 ящике

45-39=6 (кг) на 6кг больше

Молодцы! Вы справились с задачей. Шарик, дядя Фёдор и кот решили продать часть своего урожая. Что они получат от продажи? (деньги)

Какие бывают деньги? (Бумажные , монеты, электронные)

Откуда берутся деньги?(зарплата, пенсия, детские пособия)

Как мы это все можем назвать?(доход)

А теперь давайте решим задания от Шарика и поможем грамотно сосчитать.

Слайд 10


2.Задание «Покупки». Мама отправила дядя Федора в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить.

Список

Молоко «Простоквашино»

Хлеб

Сметана

Витрина магазина:

Продукты

Цена

70 рублей

30 рублей

85 рубля

65 рублей





Вопрос: Сколько рублей составляет стоимость всей покупки.

Числовое выражение:______________________________

Ответ:65+30+85=180 руб.


VIII.Работа в группе

А теперь наши друзья хотят посмотреть, как вы умеете решать тесты. Считаем, обводим букву, под которым правильный ответ.

Тест

1. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

а) 4 сливы
м) 15 слив
н) 36 слив

2. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки собрал папа?

о) 18 вёдер
п) 9 вёдер
р) 3 ведра

3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добирается за 5 минут. Во сколько раз доходит быстрее Вера, чем Маша?

и) в 10 раз
к) в 20 раз
л) в 3 раза

4. Коля потянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз потянулся Саша?

м) 12 раз
о) 7 раз
н) 16 раз

5. Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз отжался Миша?

в) 7 раз
г) 16 раз
д) 12 раз

6. Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?

е) 63
ж) 16
з) 2

7. Делимое 81, делитель 9. Вычисли частное.

ч) 72
ц) 9
щ) 90

Теперь прочитайте обведенные буквы.

– Какое слово получилось? Прочитаем вместе. (Молодец.) Слайд 11



IX.Подведение итогов урока

— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше'

— Какое задание было самым интересным?

Какое новое слово мы узнали на уроке?

X. Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу.

– Если я все понял и все у меня получилось– беру зелёную звёздочку.

– Если я недостаточно хорошо работал и могу лучше беру жёлтую звёздочку.

-Если мне нужна помощь – беру красную звёздочку.




Вы все молодцы! И в награду за вашу работу дядя Федор кот Матроскин и пес Шарик прислали из Простоквашино посылку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!