Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Российской Федерации Т.М.Тамазова с. Карагач»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: « Закрепление изученного по теме числа от 1до1000»
Педагог: Кумыкова Асият Мухамедовна
Автор учебника (программы): Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 2015-2022 год.
Класс (группа, возраст): 3 класс, 9 лет
Тип урока: урок формирования изученных знаний.
Вид урока: комбинированный, повторение.
Краткое описание:
Цели: закрепить материал изученный на предыдущих уроках; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение; развивать творческое мышление, активизировать внимание; формировать интерес к предмету; воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Подготовка к контрольной работе.
Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, тесты, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
Добрый день.
Прочитаем напутствующие слова:
Слайд 1
Я способный!
Я успешный!
У меня всё получится!
– Улыбнёмся друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение, можем начинать урок.
II.Минутка чистописания
Какое сегодня число?( )
Какой день недели?( )
Составьте из данных чисел трехзначное число, сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц каждого разряда.
Слайд 2
Открыли тетради и записали число классная работа.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
III. Устный счет.
У вас на партах карточки с примерами. Нам с вами предстоит угадать зашифрованное слово. Ключ к разгадке дан ниже в таблице. Вы решаете примеры, записываете ответ, в таблице находите букву, которая записана ниже соответствующей цифры.
980-900+20
890-90+1
699+1+30
399+1+60
749-40+1
100 | 801 | 730 | 460 | 710 |
п | с | е | у | х |
– Какое слово получилось? (Успех.)
– Что нужно для достижения успеха? (Быть внимательным, сообразительным, слушать учителя и товарищей, чётко отвечать на поставленные вопросы.)
– А ещё, ребята, для достижения успеха нужны знания. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
IV.Самоопределение к деятельности.
Как говориться в пословице «Повторение мать учения»
Значит чем мы сегодня будем заниматься?
Слайд 3
(Повторять и закреплять наши знания)
Я вам всем желаю успеха, удачи.
К нам на урок пришли гости. Вы узнали этого героя? Это дядя Фёдор из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Слайд 4
V. 1.Работа по карточкам в паре.
– Вы, конечно, знаете, что дядя Фёдор был серьёзным, самостоятельным мальчиком. Он принёс вам задачи, хочет узнать, умеете ли вы их решать. Я буду их читать, а вы поднимаете карточку с ответами и назовите математическим действия, с помощью которых решается задача.
Катя раскрасила в книге 9 картинок, а нераскрашенных осталось 14. Сколько картинок было в книжке?(-)
В вазе 6 апельсинов, а бананов в 5 раз больше. Сколько бананов в вазе?(*)
У Светы 21 карандаш, а ручек в 3 раза меньше. Сколько ручек у Светы?(:)
В саду на одной клумбе росло 8 ромашек. Сколько ромашек росло на 4 клумбах?(*)
У Вали 42 открытки, у Веры 30 открыток, а у Гали столько, сколько у Вали и Веры вместе. Сколько открыток у Гали?(+)
– Молодцы!
– С кем дядя Фёдор познакомился в подъезде? (С котом.)
И кто же к нам пришел? (Кот Матроскин) Он тоже принес задания. Где они жили?(В деревне) Слайд 5
Подошли они к своему дому, а открыть не знают каким ключом. Поможем найти нужный ключ. Перед вами трехзначные числа. Нам нужно найти правильное неравенство, тем самым мы найдем ключ. (У доски 2 ученика)
2. На доске записано
860 680 101=110
729 735 350 305
– Мы помогли выбрать нужный ключ, и друзья смогли войти в дом.
А теперь давайте отдохнем
VI.Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Слайд 6
Вот он дом, какой замечательный. Нам надо помочь найти площадь и периметр дома, чтобы узнать достаточно ли места для проживания.
Длина 8 метров, а ширина 4 м. Выполнение в тетрадях.
Первый вариант вычисляют периметр, а второй вариант – площадь. Проверка. Слайд 7
Слайд 8
– Кто же к друзьям прибежал? (пёс Шарик ) Шарик принес новое задание. Дядя Фёдор и кот Матроскин работали в огороде. Выращивали огурцы. Какой урожай овощей у них вырос, они просят посчитать вас. А чтобы нам не ошибиться в расчётах, мы должны внимательно прочитать задачу и решить ее.
VII.Работа по учебнику
стр.59 №13
Слайд 9
Решение: 84-39=45(кг) во 2 ящике
45-39=6 (кг) на 6кг больше
Молодцы! Вы справились с задачей. Шарик, дядя Фёдор и кот решили продать часть своего урожая. Что они получат от продажи? (деньги)
Какие бывают деньги? (Бумажные , монеты, электронные)
Откуда берутся деньги?(зарплата, пенсия, детские пособия)
Как мы это все можем назвать?(доход)
А теперь давайте решим задания от Шарика и поможем грамотно сосчитать.
Слайд 10
2.Задание «Покупки». Мама отправила дядя Федора в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить.
Список |
Молоко «Простоквашино» Хлеб Сметана |
Витрина магазина:
Продукты | Цена |
| 70 рублей |
| 30 рублей |
| 85 рубля |
| 65 рублей |
| |
| |
Вопрос: Сколько рублей составляет стоимость всей покупки.
Числовое выражение:______________________________
Ответ:65+30+85=180 руб.
VIII.Работа в группе
А теперь наши друзья хотят посмотреть, как вы умеете решать тесты. Считаем, обводим букву, под которым правильный ответ.
Тест
1. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?
а) 4 сливы
м) 15 слив
н) 36 слив
2. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки собрал папа?
о) 18 вёдер
п) 9 вёдер
р) 3 ведра
3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добирается за 5 минут. Во сколько раз доходит быстрее Вера, чем Маша?
и) в 10 раз
к) в 20 раз
л) в 3 раза
4. Коля потянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз потянулся Саша?
м) 12 раз
о) 7 раз
н) 16 раз
5. Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз отжался Миша?
в) 7 раз
г) 16 раз
д) 12 раз
6. Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?
е) 63
ж) 16
з) 2
7. Делимое 81, делитель 9. Вычисли частное.
ч) 72
ц) 9
щ) 90
Теперь прочитайте обведенные буквы.
– Какое слово получилось? Прочитаем вместе. (Молодец.) Слайд 11
IX.Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше'
— Какое задание было самым интересным?
Какое новое слово мы узнали на уроке?
X. Рефлексия.
- А сейчас оцените свою работу.
– Если я все понял и все у меня получилось– беру зелёную звёздочку.
– Если я недостаточно хорошо работал и могу лучше беру жёлтую звёздочку.
-Если мне нужна помощь – беру красную звёздочку.
Вы все молодцы! И в награду за вашу работу дядя Федор кот Матроскин и пес Шарик прислали из Простоквашино посылку.