СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока. Закрепление изученного материала. ( Числа, которые больше 1000. Умножение и деление )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Закрепление изученного материала. ( Числа, которые больше 1000. Умножение и деление )

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Закрепление изученного материала. ( Числа, которые больше 1000. Умножение и деление )»

Тема урока. Закрепление изученного материала. ( Числа, которые больше 1000. Умножение и деление )

Цели урока:

Совершенствовать навыки деления и умножения многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие, вырабатывать навыки устного счёта;

Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.

Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять знания умножения и деления многозначных чисел на однозначное;

Развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

Развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные:

Воспитание стремления к получению новых знаний;

Воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё

 мнение;

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный;

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров.

Технология: личностно- ориентированная.

Оборудование:  пчела, « ульи», « пчелиные соты», пчеловод, карточки, учебники, письменные принадлежности, тетради.

Ход урока.

I Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Вот и прозвенел звонок,

Пригласив нас на урок.

Станем мы решать, считать,

Складывать и вычитать,

А еще делить и умножать.

Постараться все понять.

Уравненья все решим и решим задачи

Пожелаю вам, друзья, счастья и удачи.


Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

 Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

 - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II Устный счёт.

 -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/


- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

III Сообщение темы урока.

Совсем недавно мы с вами участвовали в операции «Золотая пчелка». Вы нарисовали очень красивые картины. Картина Димы приняла участие в районном конкурсе. И мне кажется, что вам будет интересно узнать еще больше об этих маленьких труженицах.

 - Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

   Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении и умножении на однозначное число. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой.

 IV Работа над закреплением пройденного материала.

  1. Ребята, а где живут пчелы? Значит дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку. А кто главный на пасеке? (пасечник).

3, с.91

(каждому надо решить пример)

 2. Задание на смекалку.

- А вы знаете, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

3. Решение задачи на сравнение.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

 -Для удобства решения составим краткую запись.

-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

 Пчела-с 4ч. до 20ч.

Ученик- с 8ч до 12ч

В ? раз больше, на ? меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? ( Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика?)

-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да) Как? Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.

Записываем второе действие. (12-8=4ч)-рабочий день ученика.

-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да)

Решаем дальше самостоятельно.(16:4=4 раза, 16-4=8часов)

 4.Решение примеров

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл.

1) За всю свою недолгую жизнь, протяжённостью в 2 месяца, пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

1050:7 =150

 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

2400:8 =300

 4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

3960:9 =440 (работа в парах)

 V Физкультминутка

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).

Жужжание.

VI Этап контроля и самоконтроля

1. Перевод единиц длины.

-Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры.

3м=____см 1м05см=____ см 4дм 6см=____см

Обменяйтесь карточками, проверьте ответ.

 2. Решение уравнений.

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы.

х 8 = 208               403-х=377                       130: х=5

  (У доски )

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

 3. Нахождение периметра шестиугольника.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

Найти периметр самостоятельно.

 VII Подведение итогов урока

-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других , ничего не прося в замен.

 Незаконченные предложения:

       - Мы сегодня на уроке….

       - Я закрепил(а) …

       - Я хотел(а) бы больше…

       - Мне понравилось….

      - Оказывается , что..

VIII Домашнее задание: задача №421, примеры № 424(1), с.89.







                                         





































Войковская общеобразовательная школа I-III ступеней

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики











Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Закрепление изученного материала. ( Числа, которые больше 1000. Умножение и деление )»













Подготовила: учитель начальных классов

Бартенева О.М.





2016г.