СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Повторение таблиц  умножения чисел 2 и 3. Составление  и решение    задач на два действия. Нахождение значений выражений.

Цель. Обобщить знания изученных таблиц умножения и деления; закреплять умение  составлять и решать задачи на два действия; закреплять умение использовать зависимость между компонентами и результатом действия  первой степени; развивать креативное мышление; воспитывать умение доброжелательно работать в группе.

Оборудование. Иллюстрации  для устного счёта, задания для работы в группах, карточки для самостоятельной работы, наглядность геометрического характера.

1.Организационный момент.

Встали все ровненько 

Вышли из-за парт

Урок математики

Будем начинать.

Снежинки тихо так кружатся,

За парты девочки садятся,

Также тихо, как снежинки.

За парты сели все мальчишки,

Все выпрямили спинки.

II.Сообщение темы и цели урока.

         Сегодня у нас необычный урок.  Мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия мы повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3, будем решать примеры, задачи и различные интересные задания. Хотите  узнать , кто к нам пришёл в гости ? Отгадайте.

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

(Зима)

ІІІ. Повторение и закрепление изученного материала.

К нам в гости пришла Зима. Она пришла с пургой, морозами  и  будет перед нами ставить различные задания. Она хочет  посмотреть сможем ли мы помочь птицам.

 1.Устный счёт.

Игра «Помоги  птицам»

         Смотрите, сидят снегири. Они просят вашей помощи. Укажите птицам путь к кормушкам. Ведь им не так страшен холод, как голод.

2∙ 5+12    3∙ 7+21    18:2-4   3∙ 5+20     2∙8+4   16:2+7

( Рисунок с изображением кормушек, а рядом – изображения снегирей. У каждой птицы во рту  пример, который надо решить. На кормушках – ответы к примерам. Каждая птица летит к своей кормушке).

         Молодцы, дети, снегири вас благодарят и верят, что вы им будете помогать не только на уроке, но и в жизни. Кто из вас сделал для птичек кормушки?

Зима шлёт нам следующее задание

Запишем 4 февраля   Классная работа

2.Каллиграфическая минута 

Выписать cамостоятельно только те числа, которые являются результатами таблицы умножения на 2.

3,  12,   5,  4,  18,  9,  6,   10,  15,  14,  8,  27, 16.

(12, 4, 18, 6, 10, 14, 8, 16.)   самостоятельно

А теперь запишите эти числа в порядке возрастания

(4,6,8,10,12,14,16,18)   На доске 1 ученик

3.Гимнастика для глаз.

Дети, а вы заметили, что к нам в класс снежинка залетела,

на указку села  и по классу полетела? Давайте за ней понаблюдаем.

Снежинка вправо полетела,

Все дружно  вправо посмотрели. 

Снежинка влево полетела

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снежинку поднимал

И на землю опускал.

А когда снежинку ветер

Закружит и понесёт

Вправо глазки кругом водим,                                                                                                                                          А теперь наоборот.                                                                                                                                             Дальше  глазки  жмурим  сильно,

Открываем и моргаем.

Улыбнулись! Молодцы!

4.Зима хочет проверить как вы можете писать математический диктант, а она прислала самостоятельную работу.

Карточка  №1

Мама купила 5 апельсинов, по 2 грн каждый , и лимон за 3 грн. Сколько денег заплатила мама за всю покупку?

2 ∙ 6 +8          16 : 2 + 7

3∙ 5 +20          18 : 3 + 6

 

Карточка  № 2

Масса 2 одинаковых арбузов  12 кг. Какова масса одного арбуза?

6 : 3 +0       3 ∙ 7 + 2

2 ∙ 7 -10      10 : 2 + 5

5. Математический диктант.

1.Найти произведение чисел 2 и 9.

2.Первый множитель 2, второй 4. Найти произведение.

3. Найти частное чисел 27 и 3.

4. Частное чисел 6 и 2 уменьшить на 3.

5.Сколько крыльев у 8 синичек?

6. Записать число, в котором  3 дес. и 6 ед.

7. Самое маленькое однозначное число.

8. Самое большое двузначное число.

9. Сколько ушек у 5 зайчиков?

10.Записать предыдущее число к числу 23.

11. Записать следующее число к числу 74.

6.Решение задачи

А теперь мы должны помочь белочкам, чтобы они успели спрятаться от надвигающегося снегопада. Для этого надо по рисунку составить задачу и решить её.

На каж­дом из 6 брёвен сидит по 2 белочки. К ним прибежали  ещё 4.Сколь­ко всего белочек  стало?

--- Сколько на рисунке брёвен?

--- По сколько белочек сидит на каждом бревне?

--- Сколько белочек ещё прибежало?

--- Какой вопрос стоит в задаче?

--- Можем ли мы сразу узнать сколько белочек стало?

1 ученик решает у доски задачу

Задача

1) 2 ∙ 6=12(б.)

2) 12+4=16(б.)

Ответ: 16 белочек.

А вот на полянке играют зайчики. Давайте к ним присоединимся.

7.Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

      Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

 

8.Работа в группах

Дети, Зима напустила пургу и сильный мороз. Она может заморозить всех животных леса, и чтобы этого не случилось, нам с вами надо срочно идти  в зимнюю математическую лабораторию, чтобы решить очень важные задания. Сейчас мы с вами разделимся на группы, чтобы быстрее всё выполнить.

Для этого сейчас каждый ученик подойдёт и возьмёт на столе часть пословицы определённого цвета и подойдёт к столу, где стоит ёлочка такого же цвета. За столом группа составит пословицу и кратко объяснит её значение.

Задание для работы в группах лежит на столе.

Дети работают в группе до 10 минут.

1группа  1)Примеры с окошками         

        – 13  =  35

 15   +      =  27

   2   .      =   10

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Прежде чем делать что-то, нужно хорошо подумать.

2 группа 1) Решить задачу

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 3 года.

1) 6+1=7(лет) – Саше сейчас;

2) 7+3= 10(лет) – ему будет через 3 года.

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

Это когда человек невнимательный

3группа    1) Разгадать ребусы

40а                     ,,  ,2        с  ,,3        Д ,5, ел                                 

Сорока, сова ,сойка, дятел.

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Знать как свои пять пальцев.

Знать очень хорошо .

4группа  1) Разгадать кроссворд

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

1

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

По горизонтали:

1. 24 часа – это что?

2.Действие, обратное умножению.

3. Наименьшая единица времени.

По вертикали:

4. Название знака действия.

5. Фигура, ограниченная окружностью.

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Ответы: 1. Сутки 2. Деление. 3 Секунда.  4. Плюс . 5. Круг. 6. Квадрат.

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Один за всех и все за одного.

Все люди должны помогать друг другу.

5группа  1)Геоме головоломка

 

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Одна голова – хорошо, а две лучше.

Два человека смогут лучше и быстрее решить какую-то проблему.

9. Геометрический материал

Давайте Зиме на память о нас слепим снеговика

Выходят 5 человек 

Дети, Зиме понравился снеговик, только она давно в школе училась и забыла из каких геом. фигур он состоит. Давайте ей напомним.

Каких фигур больше всего?

Надо пойти показать и назвать остальные геом. фигуры.

Зиме  понравился  ваш подарок, но она хочет ещё раз услышать, что же вы сегодня делали на уроке?

IV.Итог.

     --- Что мы сегодня делали на уроке? (повторили изученные таблицы умножения и деления), составляли и решали задачу, работали в группах, повторили геом. фигуры.

V. Домашнее задание.

Повторить таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Молодцы! Понравилось Зиме, как вы работаете на уроке. Но ей пора возвращаться выполнять свои обязанности. Махнула рукавом Зима и полетели волшебные снежинки прямо в корзинки, и ей очень хочется каждому из вас за хорошую работу подарить снежинку. Сейчас помощники Зимы вам их раздадут.

   -- Дети, что мы должны сказать Зиме? (Спасибо)

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Урок математики

(2 класс)

Тема. Повторение таблиц умножения чисел 2 и 3. Составление и решение задач на два действия. Нахождение значений выражений.

Цель. Обобщить знания изученных таблиц умножения и деления; закреплять умение составлять и решать задачи на два действия; закреплять умение использовать зависимость между компонентами и результатом действия первой степени; развивать креативное мышление; воспитывать умение доброжелательно работать в группе.

Оборудование. Иллюстрации для устного счёта, задания для работы в группах, карточки для самостоятельной работы, наглядность геометрического характера.

1.Организационный момент.

Встали все ровненько

Вышли из-за парт

Урок математики

Будем начинать.

Снежинки тихо так кружатся,

За парты девочки садятся,

Также тихо, как снежинки.

За парты сели все мальчишки,

Все выпрямили спинки.

II.Сообщение темы и цели урока.

  Сегодня у нас необычный урок.  Мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия мы повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3, будем решать примеры, задачи и различные интересные задания. Хотите узнать , кто к нам пришёл в гости ? Отгадайте.

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

(Зима)

ІІІ. Повторение и закрепление изученного материала.

К нам в гости пришла Зима. Она пришла с пургой, морозами и будет перед нами ставить различные задания. Она хочет посмотреть сможем ли мы помочь птицам.

1.Устный счёт.

Игра «Помоги птицам»

Смотрите, сидят снегири. Они просят вашей помощи. Укажите птицам путь к кормушкам. Ведь им не так страшен холод, как голод.

2∙ 5+12 3∙ 7+21 18:2-4 3∙ 5+20 2∙8+4 16:2+7

( Рисунок с изображением кормушек, а рядом – изображения снегирей. У каждой птицы во рту пример, который надо решить. На кормушках – ответы к примерам. Каждая птица летит к своей кормушке).

Молодцы, дети, снегири вас благодарят и верят, что вы им будете помогать не только на уроке, но и в жизни. Кто из вас сделал для птичек кормушки?

Зима шлёт нам следующее задание

Запишем 4 февраля Классная работа

2.Каллиграфическая минута

Выписать cамостоятельно только те числа, которые являются результатами таблицы умножения на 2.

3, 12, 5, 4, 18, 9, 6, 10, 15, 14, 8, 27, 16.

(12, 4, 18, 6, 10, 14, 8, 16.) самостоятельно

А теперь запишите эти числа в порядке возрастания

(4,6,8,10,12,14,16,18) На доске 1 ученик

3.Гимнастика для глаз.

Дети, а вы заметили, что к нам в класс снежинка залетела,

на указку села и по классу полетела? Давайте за ней понаблюдаем.

Снежинка вправо полетела,

Все дружно вправо посмотрели.

Снежинка влево полетела

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снежинку поднимал

И на землю опускал.

А когда снежинку ветер

Закружит и понесёт

Вправо глазки кругом водим, А теперь наоборот. Дальше глазки жмурим сильно,

Открываем и моргаем.

Улыбнулись! Молодцы!

4.Зима хочет проверить как вы можете писать математический диктант, а она прислала самостоятельную работу.

Карточка №1

Мама купила 5 апельсинов, по 2 грн каждый , и лимон за 3 грн. Сколько денег заплатила мама за всю покупку?

2 ∙ 6 +8 16 : 2 + 7

3∙ 5 +20 18 : 3 + 6



Карточка № 2

Масса 2 одинаковых арбузов 12 кг. Какова масса одного арбуза?

6 : 3 +0 3 ∙ 7 + 2

2 ∙ 7 -10 10 : 2 + 5

5. Математический диктант.

1.Найти произведение чисел 2 и 9.

2.Первый множитель 2, второй 4. Найти произведение.

3. Найти частное чисел 27 и 3.

4. Частное чисел 6 и 2 уменьшить на 3.

5.Сколько крыльев у 8 синичек?

6. Записать число, в котором 3 дес. и 6 ед.

7. Самое маленькое однозначное число.

8. Самое большое двузначное число.

9. Сколько ушек у 5 зайчиков?

10.Записать предыдущее число к числу 23.

11. Записать следующее число к числу 74.

6.Решение задачи

А теперь мы должны помочь белочкам, чтобы они успели спрятаться от надвигающегося снегопада. Для этого надо по рисунку составить задачу и решить её.

На каж­дом из 6 брёвен сидит по 2 белочки. К ним прибежали ещё 4.Сколь­ко всего белочек стало?

--- Сколько на рисунке брёвен?

--- По сколько белочек сидит на каждом бревне?

--- Сколько белочек ещё прибежало?

--- Какой вопрос стоит в задаче?

--- Можем ли мы сразу узнать сколько белочек стало?

1 ученик решает у доски задачу

Задача

1) 2 ∙ 6=12(б.)

2) 12+4=16(б.)

Ответ: 16 белочек.

А вот на полянке играют зайчики. Давайте к ним присоединимся.

7.Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.



8.Работа в группах

Дети, Зима напустила пургу и сильный мороз. Она может заморозить всех животных леса, и чтобы этого не случилось, нам с вами надо срочно идти в зимнюю математическую лабораторию, чтобы решить очень важные задания. Сейчас мы с вами разделимся на группы, чтобы быстрее всё выполнить.

Для этого сейчас каждый ученик подойдёт и возьмёт на столе часть пословицы определённого цвета и подойдёт к столу, где стоит ёлочка такого же цвета. За столом группа составит пословицу и кратко объяснит её значение.

Задание для работы в группах лежит на столе.

Дети работают в группе до 10 минут.

1группа 1)Примеры с окошками

– 13 = 35

15 + = 27

2 . = 10

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Прежде чем делать что-то, нужно хорошо подумать.

2 группа 1) Решить задачу

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 3 года.

1) 6+1=7(лет) – Саше сейчас;

2) 7+3= 10(лет) – ему будет через 3 года.

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

Это когда человек невнимательный

3группа 1) Разгадать ребусы

40а ,, ,2 с ,,3 Д ,5, ел

Сорока, сова ,сойка, дятел.

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Знать как свои пять пальцев.

Знать очень хорошо .

4группа 1) Разгадать кроссворд

4


5



1



6






2









3









По горизонтали:

1. 24 часа – это что?

2.Действие, обратное умножению.

3. Наименьшая единица времени.

По вертикали:

4. Название знака действия.

5. Фигура, ограниченная окружностью.

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Ответы: 1. Сутки 2. Деление. 3 Секунда. 4. Плюс . 5. Круг. 6. Квадрат.

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Один за всех и все за одного.

Все люди должны помогать друг другу.

5группа 1)Геоме головоломка

2)Собрать пословицу и объяснить её смысл.

Одна голова – хорошо, а две лучше.

Два человека смогут лучше и быстрее решить какую-то проблему.

9. Геометрический материал

Давайте Зиме на память о нас слепим снеговика

Выходят 5 человек

Дети, Зиме понравился снеговик, только она давно в школе училась и забыла из каких геом. фигур он состоит. Давайте ей напомним.

Каких фигур больше всего?

Надо пойти показать и назвать остальные геом. фигуры.

Зиме понравился ваш подарок, но она хочет ещё раз услышать, что же вы сегодня делали на уроке?

IV.Итог.

--- Что мы сегодня делали на уроке? (повторили изученные таблицы умножения и деления), составляли и решали задачу, работали в группах, повторили геом. фигуры.

V. Домашнее задание.

Повторить таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Молодцы! Понравилось Зиме, как вы работаете на уроке. Но ей пора возвращаться выполнять свои обязанности. Махнула рукавом Зима и полетели волшебные снежинки прямо в корзинки, и ей очень хочется каждому из вас за хорошую работу подарить снежинку. Сейчас помощники Зимы вам их раздадут.

-- Дети, что мы должны сказать Зиме? (Спасибо)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!