СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученных букв а,о,э, и,л,м,р,

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на закрепление изученных букв.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученных букв а,о,э, и,л,м,р,»

Тема «Закрепление изученных букв»

(А а-О о-Ии-ы-У у-Э э- Л л –М м-Н н-Р р)

Цель урока:

-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах.

Задачи урока:

1) развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;

-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;

3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

Содержание урока

Формирование УУД

1.Этап мотивации (2 мин)

Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением отправляемся в путь.

Сегодня я желаю вам, ребята, подняться на самую высокую ступеньку знаний.«Лесенки знаний». Личностные УУД (самоопределение). Создание ситуации успеха.

2. Актуализация и систематизация знаний.

(Звучит музыка «Песенка Мамонтенка»)

-Кто знает эту песенку?

Кто ее исполняет?

( Мамонтенок)

-Почему песенка грустная?

(Мамонтенок ищет маму)

Для того , чтобы Мамонтенок нашел маму ,ему надо выполнить задания.

-поможем ему?

Давайте вспомним кого мамонтёнок встретил первым? (белого медвежонка)

  1. -И первое задание: изобразим шум леса (ш-ш-ш);

Полёт жука (ж-ж-ж)

Самолёт взлетает (у-у-у)

Сдутие мяча (с-с-с)

-Что мы произносим? (звуки)

-На какие 2 группы можно разделить звуки (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных?

Игра «Засели домик» (работа в парах)

Каждой паре выдаются домики и дети заселяют изученные буквы в домики. Первая пара выходит к доске и вывешивает домик, проверяем.

Что вы можете рассказать о гласных звуках? (бывают удар. и безудар., буква и указывает на мягкость согл., буква ы никогда не стоит в начале слова и указывает, что согл. Звук произносим твёдо.

Что можете рассказать о согласных звуках? (тв. и мяг., зв и глух.)

Молодцы!

Возьмём оценочный лист и оценим свою работу в паре.

3. Закрепление изученных букв.

Справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

Чтобы найти маму мамонтёнок за советом отправился к кому? (дедушка морж), который приготовил слоги для чтения.

Прочитаем слоги вместе, только девочки, а теперь мальчики и в парах.

Мы помогли выполнить Мамонтенку задание дедушки моржа.

оценим свою работу в паре.

Чтобы отправиться дальше в путь, давайте отдохнём.

физкультминутка «Хомка»

Во время путешествия мамонтёнок встретился с разными животными.

Посмотрите на экран и назовите этих животных: Лама, мул, манул, марал.

Откроем букварь и прочитаем слова.

Чтение слов самостоятельно в паре. Теперь вслух (2-3 пары)

оценим свою работу в паре.

Проплывая сквозь волны и ветер, мамонтёнок добрался до земли и встретил мартышку, которая приготовила задание.

На листочках выполняют звукобуквенную схему слов: 1 ряд- лама, 2 ряд- манул, 3 ряд- марал.

Самопроверка.

Молодцы! И с этим заданием справились.

оценим свою работу в паре.

5. Итог урока.

Рефлексия.

Мы вместе с Мамонтенком выполнили все задания и помогли встретить ему маму.

Оценим себя на лесенке знаний.

-Вы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?

6.Самооценка работы (Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся. Давайте поблагодарим себя за работу на уроке, поаплодируем себе.