Тема «Закрепление изученных букв»
(А а-О о-Ии-ы-У у-Э э- Л л –М м-Н н-Р р)
Цель урока:
-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах.
Задачи урока:
1) развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;
2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;
-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;
3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
Содержание урока
Формирование УУД
1.Этап мотивации (2 мин)
Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением отправляемся в путь.
Сегодня я желаю вам, ребята, подняться на самую высокую ступеньку знаний.«Лесенки знаний». Личностные УУД (самоопределение). Создание ситуации успеха.
2. Актуализация и систематизация знаний.
(Звучит музыка «Песенка Мамонтенка»)
-Кто знает эту песенку?
Кто ее исполняет?
( Мамонтенок)
-Почему песенка грустная?
(Мамонтенок ищет маму)
Для того , чтобы Мамонтенок нашел маму ,ему надо выполнить задания.
-поможем ему?
Давайте вспомним кого мамонтёнок встретил первым? (белого медвежонка)
-И первое задание: изобразим шум леса (ш-ш-ш);
Полёт жука (ж-ж-ж)
Самолёт взлетает (у-у-у)
Сдутие мяча (с-с-с)
-Что мы произносим? (звуки)
-На какие 2 группы можно разделить звуки (гласные и согласные)
-Чем отличаются гласные от согласных?
Игра «Засели домик» (работа в парах)
Каждой паре выдаются домики и дети заселяют изученные буквы в домики. Первая пара выходит к доске и вывешивает домик, проверяем.
Что вы можете рассказать о гласных звуках? (бывают удар. и безудар., буква и указывает на мягкость согл., буква ы никогда не стоит в начале слова и указывает, что согл. Звук произносим твёдо.
Что можете рассказать о согласных звуках? (тв. и мяг., зв и глух.)
Молодцы!
Возьмём оценочный лист и оценим свою работу в паре.
3. Закрепление изученных букв.
Справились с заданием, отправляемся дальше в путь.
Чтобы найти маму мамонтёнок за советом отправился к кому? (дедушка морж), который приготовил слоги для чтения.
Прочитаем слоги вместе, только девочки, а теперь мальчики и в парах.
Мы помогли выполнить Мамонтенку задание дедушки моржа.
оценим свою работу в паре.
Чтобы отправиться дальше в путь, давайте отдохнём.
физкультминутка «Хомка»
Во время путешествия мамонтёнок встретился с разными животными.
Посмотрите на экран и назовите этих животных: Лама, мул, манул, марал.
Откроем букварь и прочитаем слова.
Чтение слов самостоятельно в паре. Теперь вслух (2-3 пары)
оценим свою работу в паре.
Проплывая сквозь волны и ветер, мамонтёнок добрался до земли и встретил мартышку, которая приготовила задание.
На листочках выполняют звукобуквенную схему слов: 1 ряд- лама, 2 ряд- манул, 3 ряд- марал.
Самопроверка.
Молодцы! И с этим заданием справились.
оценим свою работу в паре.
5. Итог урока.
Рефлексия.
Мы вместе с Мамонтенком выполнили все задания и помогли встретить ему маму.
Оценим себя на лесенке знаний.
-Вы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?
6.Самооценка работы (Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся. Давайте поблагодарим себя за работу на уроке, поаплодируем себе.