СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. Нахождение числа 3. Соотнесение числа 3 с количеством предметов. Решение примеров в пределах 3-х.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету математические  представления. 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Нахождение числа 3. Соотнесение числа 3 с количеством предметов. Решение примеров в пределах 3-х.»

Тема: Закрепление. Нахождение числа 3. Соотнесение числа 3 с количеством предметов. Решение примеров в пределах 3-х.

Цель: уметь находить число 3, соотносить его с предметами и решать примеры в пределах 3-х.

Задачи: 1. закрепить умения писать цифру 3, находить число 3, соотносить его с предметами и решать примеры в пределах 3-х, также прямой и обратный счет в пределах 3х.

2. развивать мелкую моторику через работу с предметными картинками, через пальчиковую гимнастику; развивать внимание через работу с карточками и ориентацией в пространстве; развивать графомоторные навыки через написания цифры 3, запись примеров в тетрадь; обогащать словарный запас детей при помощи полных ответов на вопросы учителя, повторение за учителем.

3. воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие

Приветствие

Основной

  1. Ввод в тему

Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, потом скажите, о каком числе говорится в стихотворении


ТРИ смешных букашки
Гладили рубашки.
По ТРИ пуговки на них,
И по ТРИ кармашка.


Молодцы, ребята!


А теперь посмотрите на доску, какое число спряталось?


Теперь скажите мне какая тема урока будет? С каким числом будем работать?


Значит, тема нашего урока будет число и цифра 3. Будем соотносить число с предметами, находить число 3 и решать примеры.


Скажите, мы с вами будем изучать или закреплять число и цифру 3?


Значит целью урока будет закрепить число и цифру 3.


  1. Устный счет

А теперь, ребята давайте с вами посчитаем по порядку до 3. Молодцы! А теперь в обратном порядке.


Хорошо, посчитали!

  1. Работа по карточкам


Далее, нужно выполнить задание на карточке. Найти число 3 и обвести в синий кружочек.

Ира, какую цифру искала?

Максим показывает.

С этим заданием справились.


Следующее задание нужно соотнести количество предметов с цифрой 3.


Максим, покажи какие картинки, ты соединил с числом 3. Ира называет.


Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

  1. Работа с учебником

Открываем учебник, где лежит закладка. Под галочкой смотри задания. Стр.66 № 13 и 14. Закрываем учебники , убираем в левый верхний угол.


Пальчиковая гимнастика


  1. Работа в тетради

Давайте с вами вспомним, как пишется цифра 3. Напишите одну строчку через клеточку красиво и аккуратно.


А теперь решаем примеры.


Максим к доске, а Ира записывает в тетради.


Сколько у меня красных кружочков? Пишем 2.

Сколько я добавила? Добавила , взяла это какой знак?? Пишем +.

Сколько добавила синих?

Поставили =. Сколько получилось кружочком Максим? Покажи. Записываем 3. Молодец!


А теперь Ира к доске, а Максим в тетради.

Сколько красных кружочков?

Зачеркнем, спрячем 1 кружок. Спрячем, зачеркнем это какой знак?

Сколько зачеркнули?

Ставим равно.

Сколько осталось кружочков?

Молодец. Садись.


Что мы сейчас делали?









О числе 3






Число 3




С числом 3




Максим найди число 3 и повесь на доску




Закреплять


Ира найди число 3 повесь на доску



Ира посчитай по порядку и обратно.

Максим выйди покажи числа по порядку и обратно, а я помогу назвать.





Выполняют




3





Выполняют





Показывают и называют


























Работают по учебнику






Пишут 3












2


+


1

2+1=3








3


-


1


3-1=2




Решали примеры


Итог урока

Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Считали

Работали в учебнике

Писали в тетради

Решали примеры

Домашняя работа

Решить примеры в тетради.


Оценивание























































































3













3

3