СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление. Письменное деление многозначных чисел, оканчивающихся нолями. Исторические находки .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснять алгоритм умножения и деления

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Письменное деление многозначных чисел, оканчивающихся нолями. Исторические находки .»

Математика.

Краткосрочный план урока № 45.

Предмет: Математика

Урок: 45

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А. Умножение и деление «Культурное наследие».

Тема урока:

Закрепление. Письменное деление многозначных чисел, оканчивающихся нолями.

Исторические находки

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.12** - применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нолями, на однозначное число

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами

Языковые цели


Учащиеся могут:

объяснять алгоритм умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нолями.

Предметная лексика и терминология:

алгоритм, названия компонентов действий при умножении и делении.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Сравните алгоритм с ранее известным. В чем сходство и в чем различие?

Письмо

запись письменного умножения и деления.

Критерии оценивания


Знает и применяет при вычислениях алгоритм умножения и деления чисел, оканчивающихся нолями.

Материал прошедших уроков:

Алгоритм письменного умножения и деления.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, мои дорогие! Предлагаю вам поздороваться друг с другом продолжив по очереди фразу:

"Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что ..."

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




























23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1.Запишите число400070.

2.Увеличьте 23 в 3 раза.

3.Во сколько раз 72 больше 4?

4.Сколько десятков в числе 459?

5.Сколько всего сотен в числе 3472?

6.Произведение чисел 30 и7 уменьшите на 50.

7.Найдите 1/9 от 81.

8.Сколько кг в 3т 5кг?

9.Пять порций мороженного весят 1кг. Сколько весит одна порция мороженного?

10.Катя и Серёжа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Серёжа на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Запиши выражения и найди их значения. Ты узнаешь, где были обнаружены изображённые культурно­-исторические памятники.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(Г) Работа в группах.

-Назови числа, на 1 больше и меньше данных.

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(И) Самостоятельная работа.

(К) Вычисли рационально.

(К) Физминутка.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(П) Работа в парах? Какие величины неизвестны? Объясни, как их найти?

6. (И) Самостоятельная работа.

Запиши выражения по задачам.

а) В зале музея 20 стеллажей по 7 полок в каждом. На каждой полке стоят 50 экспонатов. Сколько всего экспонатов в зале?

б) Длина стороны квадрата - b метров. Запиши выражения, которые обозначают периметр квадрата и площадь квадрата.

в) Коробка имеет размеры: высота - к см, длина - b см, ширина - 50 см.Запиши выражение, обозначающее объём коробки.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Мишка в лесу

Ветер дует нам в лицо

(руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо

(руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише

(медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше

(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег

(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой

(приседаем)

И на елке

(встаем, руки в стороны)

И под елкой

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

(пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь

(шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

(И) Математика в жизни.

Помоги рассчитать расход бисера.

Для вышивки художественного полотна мастерицы израсходовали 30 упаковок бисера по 1 460 бусинок в каждой. После этого им осталось израсходовать ещё 20 упаковок по 1 400 бусинок. Сколько всего бусинок потребовалось мастерицам для работы?

(И) Творческая работа А.

Вычисли рациональным способом. Составь подобные задания.

(И) Творческая работа В.

Рассмотри способ вычислений. Попробуй сформули­ровать правило умножения на 11.101.1 001.

32 ∙11 = 32 ∙ (10 + 1) = 32 ∙ 10 + 32 ∙ 1 = 320 + 32 = 352

32 ∙ 101 = 32 ∙ (100 + 1) = 32 ∙ 100 + 32 ∙ 1 = 3 200 + 32 = 3 232

32 ∙ 1 001 = 32 ∙ (1 000 + 1) = 32 ∙ 1 000 + 32 ∙ 1 = 32 000 + 32 = 32 032

При выполнении этого задания дети должны выявить закономерность и сформулировать правила:

1) При умножении любого числа на 11 нужно умножить это число на 10 и к произведению прибавить само это число.

2) При умножении любого числа на 101 нужно умножить это число на 100 и к произведению прибавить само это число.

3) При умножении любого числа на 1 001 нужно умножить это число на 1 000 и к произведению прибавить само это число.

(И) Творческая работа С.

23 ∙ 11 = 23 ∙ (10 +1) = 23 ∙ 10 + 23 ∙ 1 = 230 + 23 = 253

16 ∙11 = 16 ∙ (10 +1) = 16 ∙ 10 + 16 ∙ 1 = 160 + 16 = 176

23 ∙ 101 = 23 ∙ (100 +1) = 23 ∙ 100 + 23 ∙ 1 = 2300 + 23 = 2323

16 ∙ 101 = 16 ∙ (100 +1) = 16 ∙ 100 + 16 ∙ 1 = 1600 + 16 = 1616

23 ∙ 1001 = 23 ∙ (1000 +1) = 23 ∙ 1000 + 23 ∙ 1 = 23000 + 23 = 23023

16 ∙ 1001= 16 ∙ (1000 +1) = 16 ∙ 1000 + 16 ∙ 1 = 16000 + 16 = 16016













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь














Учебник








Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



От произведения

чисел 25 000

и 5 отнять частное чисел 363 000 и 30.



К частному чисел 1 800 и 6 прибавить произведение чисел 600 и 60



Произведение чисел 35 000 и 2 уменьшить в 100 раз.



Иссыкский
курган.
Алматинская
область
36 300



Бестерек.

Восточно-
Казахстанская
область
112 900






Урочище
Тамгалы тас.
Алматинская
область
700