1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Запишите число400070. 2.Увеличьте 23 в 3 раза. 3.Во сколько раз 72 больше 4? 4.Сколько десятков в числе 459? 5.Сколько всего сотен в числе 3472? 6.Произведение чисел 30 и7 уменьшите на 50. 7.Найдите 1/9 от 81. 8.Сколько кг в 3т 5кг? 9.Пять порций мороженного весят 1кг. Сколько весит одна порция мороженного? 10.Катя и Серёжа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Серёжа на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Запиши выражения и найди их значения. Ты узнаешь, где были обнаружены изображённые культурно-исторические памятники. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (Г) Работа в группах. -Назови числа, на 1 больше и меньше данных. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. (К) Вычисли рационально. (К) Физминутка. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) 5.Первичное закрепление с проговариванием. (П) Работа в парах? Какие величины неизвестны? Объясни, как их найти? 6. (И) Самостоятельная работа. Запиши выражения по задачам. а) В зале музея 20 стеллажей по 7 полок в каждом. На каждой полке стоят 50 экспонатов. Сколько всего экспонатов в зале? б) Длина стороны квадрата - b метров. Запиши выражения, которые обозначают периметр квадрата и площадь квадрата. в) Коробка имеет размеры: высота - к см, длина - b см, ширина - 50 см.Запиши выражение, обозначающее объём коробки. (К) Пальчиковая гимнастика. Мишка в лесу Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем) И на елке (встаем, руки в стороны) И под елкой (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь (пальчик к губам) Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны) (И) Математика в жизни. Помоги рассчитать расход бисера. Для вышивки художественного полотна мастерицы израсходовали 30 упаковок бисера по 1 460 бусинок в каждой. После этого им осталось израсходовать ещё 20 упаковок по 1 400 бусинок. Сколько всего бусинок потребовалось мастерицам для работы? (И) Творческая работа А. Вычисли рациональным способом. Составь подобные задания. (И) Творческая работа В. Рассмотри способ вычислений. Попробуй сформулировать правило умножения на 11.101.1 001. 32 ∙11 = 32 ∙ (10 + 1) = 32 ∙ 10 + 32 ∙ 1 = 320 + 32 = 352 32 ∙ 101 = 32 ∙ (100 + 1) = 32 ∙ 100 + 32 ∙ 1 = 3 200 + 32 = 3 232 32 ∙ 1 001 = 32 ∙ (1 000 + 1) = 32 ∙ 1 000 + 32 ∙ 1 = 32 000 + 32 = 32 032 При выполнении этого задания дети должны выявить закономерность и сформулировать правила: 1) При умножении любого числа на 11 нужно умножить это число на 10 и к произведению прибавить само это число. 2) При умножении любого числа на 101 нужно умножить это число на 100 и к произведению прибавить само это число. 3) При умножении любого числа на 1 001 нужно умножить это число на 1 000 и к произведению прибавить само это число. (И) Творческая работа С. 23 ∙ 11 = 23 ∙ (10 +1) = 23 ∙ 10 + 23 ∙ 1 = 230 + 23 = 253 16 ∙11 = 16 ∙ (10 +1) = 16 ∙ 10 + 16 ∙ 1 = 160 + 16 = 176 23 ∙ 101 = 23 ∙ (100 +1) = 23 ∙ 100 + 23 ∙ 1 = 2300 + 23 = 2323 16 ∙ 101 = 16 ∙ (100 +1) = 16 ∙ 100 + 16 ∙ 1 = 1600 + 16 = 1616 23 ∙ 1001 = 23 ∙ (1000 +1) = 23 ∙ 1000 + 23 ∙ 1 = 23000 + 23 = 23023 16 ∙ 1001= 16 ∙ (1000 +1) = 16 ∙ 1000 + 16 ∙ 1 = 16000 + 16 = 16016 |