Урок математики
2 класс
«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»
Выполнила:
учитель начальных классов
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умения решать простые уравнения; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта.
развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
воспитывать любовь к предмету, внимательное отношение к одноклассникам, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи разными арифметическими способами, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений..
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, индивидуальной работе.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас
Старательный , внимательный 2 –б класс.
- Ко мне ребята повернитесь
Все тихонечко садитесь.
- К уроку все готовы ? ( Да)
-Можем начинать тогда
Будем все внимательны, делать всё старательно.
Думать, прежде чем писать
И пятёрки получать.
2 Устный счёт ( слабоуспевающие работают по индивидуальным карточкам, остальные учащиеся с сигнальными карточками)
35+23 61-20 45+5
24+23 49-43 45+12
37+22 77-11 14+6
56+40 34+7 91-9
2. Объявление темы и цели урока
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
- На доске цифры. Прочитаем их.
- Запишите двузначные числа, используя только эти цифры, в порядке возрастания и запишите их каллиграфически правильно .
- Кто хочет прочитать записанные числа? (Дети называют порядок записи чисел.
- Поднимите карточку зеленого цвета ,у кого такая же запись.
-Какие приемы вычисления мы использовали при устном счете? Какие еще приемы вы знаете?
4 . Работа по теме урока
- Сегодня мы закрепим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
А)65+39, 53-28, 60-43, 49+36, 26+74, 100-32.
Решаем у доски с объяснением.
Самостоятельная работа, с взаимопроверкой в рабочей группе. Поднимите зеленую карточку, если вы решили верно.
Б)Решаем уравнения: с.177, №6 (два уравнения у доски с объяснением, правила нахождение неизвестных компонентов, одно учащиеся решают самостоятельно, взаимопроверка, сигнальные карточки)
5. Физминутка танцевальная.
6. Решение задач.
Ребята отгадайте из какой сказки этот отрывок.
Посадила она братца под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг налетели слуги Бабы- яги .Унесли они мальчика
Вернулась девочка, а братца нет. Увидела она вдалеке метнулись гуси- лебеди и пропали за тёмным лесом.
Кто помогал девочке? (печка)
Испеклись мои пирожки: 25 с яблоками , а с картошкой на 18 больше. Сколько пирожков с капустой узнай и скорее доставай?
Работаем в группах:
А)3ряд- решает эту задачу, используя коррекционные карты;
2 ряд - измените вопрос так , чтобы задача решалась в два действия;
3 ряд- составьте обратную задачу данной, с косвенным вопросом.
Взаимопроверка в домашних группах, объяснение решения задач в рабочих группах.
Б) 3 ряд- решает задачу- Вопрос: Сколько всего пирожков испекла печь?
2 ряд- решает задачу с косвенным вопросом;
1 ряд- обратная задача – на сравнение.
Взаимопроверка в домашних группах , объяснение решения задачи на сравнение учащимися 3 ряда у доски.
С) 2, 3 ряд решают задачу на сравнение, уч-ся 1 ряда работа с лог заданиями с. 177в домашней группе.
7.Рефлексия
Какие приемы вычислений мы повторили?
Какие виды задач решали?
Ребята, а кто кроме печки помогал девочке из сказки «Гуси-лебеди»? (яблонька). Сейчас возьмите красные яблоки и повесьте на дерево, если вы справились с заданиями уроками и довольны уроком, желтые, если испытывали небольшие затруднения, зеленые, если вам было сложно и неинтересно на уроке.
Д/з: с. 177 №1 (2), №3