СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление понимания темы П. 3 «Семья и семейные отношения» к УМК Л.Н. Боголюбова (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для работы в парах или индивидуальной работы для закрепления темы "Семья и семейные отношения". 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление понимания темы П. 3 «Семья и семейные отношения» к УМК Л.Н. Боголюбова (5 класс)»

Закрепление понимания темы П. 3 «Семья и семейные отношения»

5 ___класс _____Фамилия, имя_____________________________________________________________________


1. Прочитай приведенный ниже текст, в котором есть пропущенные слова.

2. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому».

а) Объясни, как это можно понять? б) Приведи 2-3 примера того хорошего, чему должны учить родители своего ребёнка (детей)._________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини части пословиц русского народа о семье. Начало пословиц отмечено порядковым номером, а окончания – буквами. Например, 1А, 2Б и т.п.

1. Вся семья

вместе,

2. С роднёй …

3. Русский

человек

4. Ссора

в своей семье …

5. На что и клад,

…не без хлопот.

…коли в семье лад.

…до первого взгляда.

…так и душа

на месте!

…без родни

не живёт.

А

Б

В

Г

Д


4. Вспомни русские сказки и назови категории родственников.

А) Кем друг другу приходятся родители Колобка? ____________________________________

Б) Девочка из сказки про репку кем приходится «главному огороднику» этой сказки?___________________________________

В) Кем приходится девочке Рукодельнице женщина, которая послала её в колодец к Морозко за утопленным ведром? ___________________________________

Г) В сказке А.С. Пушкина «Сказке о царе Салтане» кем приходится сам царь царевне Лебеди? _________________________________

Д) Кем будет отцу Золушки Принц, если влюблённые счастливо поженятся?______________________


5. К какому типу семей относится семья:

а) из сказки «Волк и семеро козлят»? ___________________________________

б) из сказки «Снегурочка»? ___________________________________________

в) из сказки «Красная Шапочка»?______________________________________


6. Умер старый мельник. Но перед смертью он завещал своим сыновьям всё свой имущество. Старшему сыну досталась мельница, среднему - осёл. Младший же брат получил только кота. Какая функция семьи проявилась в этом поступке мельника-отца?______________________________________________

1. Есть такое выражение: «Ребёнок надо воспитывать, пока он поперёк лавки лежит. А когда уж вдоль лавки ложится, поздно воспитывать – надо перевоспитывать».

а) Объясни, как нужно понимать данное выражение.____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

б) Приведи примеры того, чему не должны учить своих детей родители.___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Вспомни «Сказку о царе Салтане, князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина. Впиши пропущенные слова!

А) Родила царица в ночь не то ______________, не то _____________.

Б) Кем царевна Лебедь приходилась матери царевича Гвидона? ____________________.

В) Кем приходятся Ткачиха, Повариха и баба Бабариха царевичу Гвидону? ________________

Г) Как звали свёкра царевны Лебедь?___________________

Д) Кем приходятся матери Гвидона Ткачиха и Повариха?________________________


3. Напиши, что такое СЕМЬЯ как малая группа _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Соедини части пословиц русского народа о семье. Начало пословиц отмечено порядковым номером, а окончания – буквами. Например, 1А, 2Б и т.п.

А

Б

В

Г

Д

Любовь да совет -

Зять на двор -

Когда не вижу своих,

Семья крепка

Муж да жена -

пирог на стол.

одна сатана.

ладом.

так и горя нет.

так тошно без них.

1

2

3

4

5


5. К какому типу семей относится семья:

а) из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»? __________________________________

б) из сказки «Трое из Простоквашино»? _____________________________________________________

в) из сказки «Золотой ключик»?___________________________________________________________


6. Девочка с голубыми волосами, Мальвина, заставляла Буратино писать без клякс, решать задачи и не пить какао из носика чайника. А потом и вовсе заперла в тёмном чулане в наказание за непослушание. Какая функция семьи проявилась в этом поступке? _________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!