Закрепление понимания темы П. 3 «Семья и семейные отношения»
5 ___класс _____Фамилия, имя_____________________________________________________________________
1. Прочитай приведенный ниже текст, в котором есть пропущенные слова.
2. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому».
а) Объясни, как это можно понять? б) Приведи 2-3 примера того хорошего, чему должны учить родители своего ребёнка (детей)._________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини части пословиц русского народа о семье. Начало пословиц отмечено порядковым номером, а окончания – буквами. Например, 1А, 2Б и т.п.
1. Вся семья вместе, … | 2. С роднёй … | 3. Русский человек … | 4. Ссора в своей семье … | 5. На что и клад, … |
…не без хлопот. | …коли в семье лад. | …до первого взгляда. | …так и душа на месте! | …без родни не живёт. |
А | Б | В | Г | Д |
4. Вспомни русские сказки и назови категории родственников.
А) Кем друг другу приходятся родители Колобка? ____________________________________
Б) Девочка из сказки про репку кем приходится «главному огороднику» этой сказки?___________________________________
В) Кем приходится девочке Рукодельнице женщина, которая послала её в колодец к Морозко за утопленным ведром? ___________________________________
Г) В сказке А.С. Пушкина «Сказке о царе Салтане» кем приходится сам царь царевне Лебеди? _________________________________
Д) Кем будет отцу Золушки Принц, если влюблённые счастливо поженятся?______________________
5. К какому типу семей относится семья:
а) из сказки «Волк и семеро козлят»? ___________________________________
б) из сказки «Снегурочка»? ___________________________________________
в) из сказки «Красная Шапочка»?______________________________________
6. Умер старый мельник. Но перед смертью он завещал своим сыновьям всё свой имущество. Старшему сыну досталась мельница, среднему - осёл. Младший же брат получил только кота. Какая функция семьи проявилась в этом поступке мельника-отца?______________________________________________
1. Есть такое выражение: «Ребёнок надо воспитывать, пока он поперёк лавки лежит. А когда уж вдоль лавки ложится, поздно воспитывать – надо перевоспитывать».
а) Объясни, как нужно понимать данное выражение.____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б) Приведи примеры того, чему не должны учить своих детей родители.___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вспомни «Сказку о царе Салтане, князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина. Впиши пропущенные слова!
А) Родила царица в ночь не то ______________, не то _____________.
Б) Кем царевна Лебедь приходилась матери царевича Гвидона? ____________________.
В) Кем приходятся Ткачиха, Повариха и баба Бабариха царевичу Гвидону? ________________
Г) Как звали свёкра царевны Лебедь?___________________
Д) Кем приходятся матери Гвидона Ткачиха и Повариха?________________________
3. Напиши, что такое СЕМЬЯ как малая группа _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соедини части пословиц русского народа о семье. Начало пословиц отмечено порядковым номером, а окончания – буквами. Например, 1А, 2Б и т.п.
А | Б | В | Г | Д |
Любовь да совет - | Зять на двор - | Когда не вижу своих, | Семья крепка | Муж да жена - |
пирог на стол. | одна сатана. | ладом. | так и горя нет. | так тошно без них. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. К какому типу семей относится семья:
а) из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»? __________________________________
б) из сказки «Трое из Простоквашино»? _____________________________________________________
в) из сказки «Золотой ключик»?___________________________________________________________
6. Девочка с голубыми волосами, Мальвина, заставляла Буратино писать без клякс, решать задачи и не пить какао из носика чайника. А потом и вовсе заперла в тёмном чулане в наказание за непослушание. Какая функция семьи проявилась в этом поступке? _________________________