МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Дистанционный урок №2 в объединении «Дошколёнок»
Обучение грамоте
«Закрепление пройденного материала. Учимся соединять буквы А/У. Читаем буквы. Читаем слоги.»
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Организационный момент:
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение. Темой нашего занятия будет повторение уже изученных гласных букв и их звуков. Мы сегодня будем учиться соединять буквы А и У. Работа со звуком [а]. Круглый, полосатый, С огорода взятый, Алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. ( А рбуз). - На какой звук начинается слово «арбуз»? [а] . Звук [а] какой? (Гласный) . - Ребята, почему звуки называют гласными? (Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы). - Назовите слова, которые начинаются на звук [а] . ( А втобус, а ист, а кула ...) - Молодцы.
.
Работа со звуком [у]. - Следующая загадка. Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется ( у литка). - На какой звук начинается слово удочка? [у] . Звук [у] какой? (Гласный ). - Назовите слова, которые начинаются на -звук [у] . ( У дочка, у тка, у тюг ... Молодцы!
Артикуляционная гимнастика:
Игра «Пирамида». Закрепляем работу с гласной буквой А и звуком {а} .
- Ребята, перед вами 3 слова :
АНАНАС
СКАЗКА
АИСТ
Ваша задача составить из этих слов «пирамиду», где в основании будет находиться слово, в котором 3 звука «а», в середине-слово, в котором 2 звука «а» и на вершине пирамиды будет находиться слово, в котором один звук «а».
Ответ:
А ИСТ
СК А ЗК А
А Н А Н А С
Игра «Пирамида». Закрепляем работу с гласной буквой У и звуком {у} .
Ребята, перед вами 3 слова :
КУКУРУЗА
УКУС
УТЮГ
Ваша задача составить из этих слов «пирамиду», где в основании будет находиться слово, в котором 3 звука «у», в середине-слово, в котором 2 звука «у» и на вершине пирамиды будет находиться слово, в котором один звук «у».
Ответ:
У ТЮГ
У К У С
К У К У Р У ЗА
Физкультминутка:
Работа с «Букварем»
Отрываем «Букварь» на с.9
Перед вами написан 2 гласных буквы У и А, наша задача на сегодняшнем уроке научиться их соединять.
А У
У А
Указательным пальчиком от буквы А движемся по стрелочке к букве У , соединяя их между собой (первая строка).
От буквы У движемся по стрелочке к букве А , соединяя их между собой (вторая строка).
Тянем голосом первую букву до тех пор, пока не добежим по дорожке от буквы А к букве У (первая строка), от буквы У к букве А (вторая строка).
- МОЛОДЦЫ! Отлично справились с заданием! Переходим на с.10 нашего «Букваря». Читаем изученные буквы, учимся читать слоги. 1. Читаем первую строчку, не забываем о том, что косые черточки между буквами-это паузы: а/у/о /м/с - Сколько букв вы прочитали? (5) -Какая буква первая? (гласная буква «а»). -Какая буква последняя? (согласная буква «с» (эс). 2.Читаем склады слева от картинки: Ау… Ау… Ау… - Какой звук был первым? (звук {а}) -Какой звук был последним? (звук {у}) -Какая буква была первой ? (буква «а»). -Какая буква была последней? (буква «у»).
3.Закрепляем чтение складов: Уа…Уа…Уа… ау/уа/ао/уа/ау/ уа/ау/оа/ау/уа
Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика.
Работа в обычных тетрадях:
Прописать печатные буквы и склады, проговаривая:
А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А
а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а
У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У
У у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у
Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау
Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа
ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао
оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа
Уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа
ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау
Библиография: Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие/Н.С. Жукова.-М.:Эксмо, 2012.-96 с.:ил. С.9-10. Электронная версия: https:// coollib.net/b.usr/Nadezhda_Sergeevna_Zhukova_Bukvar.pdf
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!!!