СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление пройденного материала. Учимся соединять буквы А/У. Читаем буквы. Читаем слоги.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить слиянию букв в один слог. В итоге ребёнок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление пройденного материала. Учимся соединять буквы А/У. Читаем буквы. Читаем слоги.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»  ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА Дистанционный урок №2 в объединении «Дошколёнок» Обучение грамоте «Закрепление пройденного материала. Учимся соединять буквы А/У. Читаем буквы. Читаем слоги.» Автор-разработчик: Педагог дополнительного образования Хушиева Кристина Валерьевна   УЛЬЯНОВСК 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

Дистанционный урок №2 в объединении «Дошколёнок»

Обучение грамоте

«Закрепление пройденного материала. Учимся соединять буквы А/У. Читаем буквы. Читаем слоги.»

Автор-разработчик:

Педагог дополнительного образования

Хушиева Кристина Валерьевна

УЛЬЯНОВСК 2021

Организационный момент: Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

Организационный момент:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение.  Темой нашего занятия будет повторение уже изученных гласных букв и их звуков.  Мы сегодня будем учиться соединять буквы А и У.   Работа со звуком [а].  Круглый, полосатый,  С огорода взятый,  Алый, сахарный,  Кафтан зелёный, бархатный.  ( А рбуз).  - На какой звук начинается слово «арбуз»? [а] .  Звук [а] какой?  (Гласный) .  - Ребята, почему звуки называют гласными?   (Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы).  - Назовите слова, которые начинаются на звук [а] .   ( А втобус, а ист, а кула ...)   - Молодцы.      .

- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение. Темой нашего занятия будет повторение уже изученных гласных букв и их звуков. Мы сегодня будем учиться соединять буквы А и У. Работа со звуком [а]. Круглый, полосатый, С огорода взятый, Алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный.  ( А рбуз). - На какой звук начинается слово «арбуз»? [а] .  Звук [а] какой?  (Гласный) . - Ребята, почему звуки называют гласными?   (Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы). - Назовите слова, которые начинаются на звук [а] .   ( А втобус, а ист, а кула ...)  - Молодцы.

.

Работа со звуком [у].  - Следующая загадка.  Кто она, ответьте мне?  Возит домик на спине,  А вот ползает не прытко.  Называется  ( у литка).  - На какой звук начинается слово удочка? [у] . Звук [у] какой?  (Гласный ).  - Назовите слова, которые начинаются на -звук [у] .  ( У дочка, у тка, у тюг ...    Молодцы!

Работа со звуком [у]. - Следующая загадка. Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется  ( у литка). - На какой звук начинается слово удочка? [у] . Звук [у] какой?  (Гласный ). - Назовите слова, которые начинаются на -звук [у] ( У дочка, у тка, у тюг ...   Молодцы!

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика:

Игра «Пирамида».  Закрепляем работу с гласной буквой А и звуком {а} . - Ребята, перед вами 3 слова : АНАНАС СКАЗКА АИСТ Ваша задача составить из этих слов «пирамиду», где в основании будет находиться слово, в котором 3 звука «а», в середине-слово, в котором 2 звука «а» и на вершине пирамиды будет находиться слово, в котором один звук «а».

Игра «Пирамида». Закрепляем работу с гласной буквой А и звуком {а} .

- Ребята, перед вами 3 слова :

АНАНАС

СКАЗКА

АИСТ

Ваша задача составить из этих слов «пирамиду», где в основании будет находиться слово, в котором 3 звука «а», в середине-слово, в котором 2 звука «а» и на вершине пирамиды будет находиться слово, в котором один звук «а».

Ответ:  А ИСТ СК А ЗК А А Н А Н А С

Ответ:

А ИСТ

СК А ЗК А

А Н А Н А С

Игра «Пирамида».  Закрепляем работу с гласной буквой У и звуком {у} . Ребята, перед вами 3 слова : КУКУРУЗА УКУС УТЮГ Ваша задача составить из этих слов «пирамиду», где в основании будет находиться слово, в котором 3 звука «у», в середине-слово, в котором 2 звука «у» и на вершине пирамиды будет находиться слово, в котором один звук «у».

Игра «Пирамида». Закрепляем работу с гласной буквой У и звуком {у} .

Ребята, перед вами 3 слова :

КУКУРУЗА

УКУС

УТЮГ

Ваша задача составить из этих слов «пирамиду», где в основании будет находиться слово, в котором 3 звука «у», в середине-слово, в котором 2 звука «у» и на вершине пирамиды будет находиться слово, в котором один звук «у».

Ответ: У ТЮГ У К У С К У К У Р У ЗА

Ответ:

У ТЮГ

У К У С

К У К У Р У ЗА

Физкультминутка:

Физкультминутка:

Работа с «Букварем» Отрываем «Букварь» на с.9 Перед вами написан 2 гласных буквы У и А, наша задача на сегодняшнем уроке научиться их соединять. А У У А Указательным пальчиком от буквы А движемся по стрелочке к букве У , соединяя их между собой (первая строка).  От буквы У движемся по стрелочке к букве А , соединяя их между собой (вторая строка). Тянем голосом первую букву до тех пор, пока не добежим по дорожке от буквы А к букве У (первая строка), от буквы У к букве А (вторая строка).

Работа с «Букварем»

Отрываем «Букварь» на с.9

Перед вами написан 2 гласных буквы У и А, наша задача на сегодняшнем уроке научиться их соединять.

А У

У А

Указательным пальчиком от буквы А движемся по стрелочке к букве У , соединяя их между собой (первая строка).

От буквы У движемся по стрелочке к букве А , соединяя их между собой (вторая строка).

Тянем голосом первую букву до тех пор, пока не добежим по дорожке от буквы А к букве У (первая строка), от буквы У к букве А (вторая строка).

- МОЛОДЦЫ! Отлично справились с заданием!  Переходим на с.10 нашего «Букваря». Читаем изученные буквы, учимся читать слоги.  1. Читаем первую строчку, не забываем о том, что косые черточки между буквами-это паузы:  а/у/о /м/с  - Сколько букв вы прочитали? (5)  -Какая буква первая? (гласная буква «а»).  -Какая буква последняя? (согласная буква «с» (эс).  2.Читаем склады слева от картинки:  Ау…  Ау…  Ау…  - Какой звук был первым? (звук {а})  -Какой звук был последним? (звук {у})  -Какая буква была первой ? (буква «а»).  -Какая буква была последней? (буква «у»).

- МОЛОДЦЫ! Отлично справились с заданием! Переходим на с.10 нашего «Букваря». Читаем изученные буквы, учимся читать слоги. 1. Читаем первую строчку, не забываем о том, что косые черточки между буквами-это паузы: а/у/о /м/с - Сколько букв вы прочитали? (5) -Какая буква первая? (гласная буква «а»). -Какая буква последняя? (согласная буква «с» (эс). 2.Читаем склады слева от картинки: Ау… Ау… Ау… - Какой звук был первым? (звук {а}) -Какой звук был последним? (звук {у}) -Какая буква была первой ? (буква «а»). -Какая буква была последней? (буква «у»).

3.Закрепляем чтение складов:   Уа…Уа…Уа…   ау/уа/ао/уа/ау/   уа/ау/оа/ау/уа

3.Закрепляем чтение складов: Уа…Уа…Уа… ау/уа/ао/уа/ау/ уа/ау/оа/ау/уа

Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика.

Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика.

Работа в обычных тетрадях: Прописать печатные буквы и склады, проговаривая: А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа Уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау

Работа в обычных тетрадях:

Прописать печатные буквы и склады, проговаривая:

А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А А

а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а

У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У

У у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у

Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ау

Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа Уа

ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао

оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа оа

Уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа

ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау

Библиография:  Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие/Н.С. Жукова.-М.:Эксмо, 2012.-96 с.:ил. С.9-10.   Электронная версия:  https:// coollib.net/b.usr/Nadezhda_Sergeevna_Zhukova_Bukvar.pdf

Библиография: Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие/Н.С. Жукова.-М.:Эксмо, 2012.-96 с.:ил. С.9-10. Электронная версия: https:// coollib.net/b.usr/Nadezhda_Sergeevna_Zhukova_Bukvar.pdf

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!!!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!!!