СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление пройденного. Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется умение выполнять устные и письменные вычисления арифметических действий с числами и числовыми выражениями.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного. Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями.»

МКОУ «Большескуратовская СОШ» Чернского района Тульской области.

4 класс. Математика.

Учитель начальных классов Семёнова Наталья Петровна

Тема: «Закрепление пройденного. Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение.».

Тип: Комплексное применение знаний и умений.

Задачи:

  • Закреплять умение решать задачи.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- решать задачи на встречное одновременное движение;

-выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Страны мира».

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» М. И. Моро УМК «Школа России», часть 2. стр. 20-23; карточки-тесты, презентация к уроку.

1. Организационный момент.

Ход урока:

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!




- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

(Учитель предлагает занять свои рабочие места).

2. Постановка цели и задач урока.

-Мы многому научились на уроках математики, а чтобы знания остались в вашей памяти надолго и служили вам , что нужно сделать? (Их закрепить)

-Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?


3.Мотивация учебной деятельности.

Я задумала число, увеличила его в два раза, полученный результат разделила на 3 и у меня получилось 6. Какое число я задумала? (9)


Я приглашаю всех отправиться вместе с царицей наук Математикой на восток в Южно-Корейский город , где 9 февраля будет проходить церемония открытия XXI11 Зимних Олимпийских игр!

Слайд 1 (г. Пхёнчхан, олимпийская символика)


Не забудем взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.


4. Устный счёт.


Решив выражения удобным способом, узнаете кто является символом этой олимпиады.

8*4*25*5 9*15*6*10 15*7*4*10 25*3*8*4


Ключ: Т=4000; И=8100; Г=4200; Р=2400

М=6300; З=1300; К=7500; А=3700


Решите примеры на карточках и вы узнаете как называется город в котором проводятся Олимпийские игры.


90*7=630 П 480:2=240 х 90*400=36000 ё 560:7=80 н

30000:5000=6 ч 222*3=666 х 800*4=3200 а 3400:1=3400 н


(На доске числа: 630, 240, 36000, 80, 6, 666, 3200,3400.


Итак, мы отправляемся в дальнее путешествие через всю Евразию в город Пхёнчхан.



4.Первичное закрепление.

1)-Далеко ли до этого города?

Узнайте примерное расстояние от нашего села до Пхёнчхана. Сделайте вычисления, записав пример столбиком в тетрадь.

2292*3 (6876км)

2)- Какой вид транспорта выберем для путешествия?

(карточки на доске)

Выберите правильно решённое уравнение , значение неизвестного числа- это номер вашего транспорта.

(самолёт)



3) «Купим билет на самолёт»

а)215 (325) 110 312 (...) 423 б) 826 (700) 126 517 (...) 107 в)6 (66) 11 5 (...) 12 г)48 (4) 12 42 (...) 14

д)326 (26) 300 715 (…) 700 е)9 (2) 18 3 (…)15

По логике первой строчки отгадать пропущенное число второй строчки.

Ответы: а)110; б)410; в)60; г)3, д)15, е)5.

5. Физкультминутка.

В самолёте мы сидим, мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим, мы глядим, мы глядим.



Проследим глазками за солнышком(физ. мин. для глаз).


5. Закрепление.

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

Давайте и мы с вами посоревнуемся.


1. Решим задачу – учебник с.21,№12.

К задаче сделаем схематический чертёж.

Решите задачу самостоятельно.

(Дополнительно: составить и решить обратную задачу)


2.Выполним задания теста.


Победитель получит эмблему олимпиады.

Проверка (ответы на экране).


6.Рефлексия.

Вы все хорошо работали .

Выберите себе награду:

Если у вас всё хорошо получалось и вам легко было выполнять задания –золотая медаль.

Если у вас всё хорошо получалось , но не все задания легко было выполнять з –серебряная медаль.

Если у вас были затруднения при выполнении заданий, но вы старались –бронзовая медаль.


Дополнительно:


Игра «Биатлон»(лабиринт)

Игра «Хоккей»(круговые примеры)