СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирования умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирования умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.



Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.



Тип урока: закрепление знаний

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.



Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,



И друг другу помогать



Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.





– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)



Я слышу – и забываю,



Я вижу – и запоминаю,



Я делаю – и понимаю.



Читает стихотворение про математику.( Дана)



– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.





У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Ариана)



« Дорогие друзья!



У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»



У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?



Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».



- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)



- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.



У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания



2. Актуализация знаний.



Итак, внимание первое задание



Минутка чистописания.



Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.



Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2



У.: Задание второе:



Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.



Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.







Игра «Найди лишнее число»



Найди лишнее число:



12, 18, 20, 3, 16, 14.







Вопросы учителя



Ответы учеников







Определите лишнее число



3 (20- круглый десяток)



Почему число 3 лишнее?



Докажи.



Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.





Запишите эти числа в порядке возрастания

3, 12,14,16,18,20.



А теперь проверяем



Встаньте, у кого нет ни одной



ошибки. Молодцы! Я рада за вас!



У.: Задание третье



Задачи на смекалку:



- Сколько пальцев на одной руке?-5



- Сколько дней в неделе?-7



- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5



- Сколько яиц в одном десятке?-10



- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении, при делении?



- Назовите соседей числа: 6,4,19.



-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(2 девочки)





А теперь внимание на экран



Игра «Найди лишний пример»



6:3 1*7



2*2 17-7



4:2 0*5





(Дети решают)



-Что интересного вы заметили?



А что здесь лишнее?



(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)



У.: итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?



(Спросить несколько детей)



(Я думаю, что будем умножать и делить)



Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 8)



У.: сегодня на уроке, мы будем закреплять:



Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3. Св.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Ар.

Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.



У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку!







А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. печка





Работа с учебником (сам.раб)





Найдите учебнике стр. 85 № 1



(Дана прочитай задание.)



Проверка 1 2 3 4 5 6







У.: Встаньте те, у кого нет ни одной



ошибки. Молодцы! Я рада за вас!





У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.







- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.





речка







4.Работа в парах (взаимопроверка)



На карточках



У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.



2х3= 2х5= 6:2=



8:2= 14:7= 16:2=



12:2= 2х6= 2х9=



5х3= 2х4= 10:2=



2х7= 18:2= 4:2=





У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а



Маша побежала дальше.



У.:Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?



Новый рисунок (2)





Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?



О ком говорится в задаче? (О Маше)



Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)



Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.



(Маша собрала 15 кг яблок)



Решение и ответ записать ( самостоятельно)



Проверка: Слайд 15 5*3=15 (яб)



У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.



Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.



Физкультминутка



Мы делили, умножали,



Очень, очень мы устали



А теперь все дружно встали!



Ручками похлопали,



Ножками потопали,



Сядем, глубоко вздохнем,



И опять считать начнем.









(избушка) работаем в парах



10. Работа с геометрическим материалом



У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:



Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?



У.: Сколько прямоугольников?



У.: Сколько треугольников?



У.: Покажите!



Молодцы, вы очень внимательны!



У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь



Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.





Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2



О ком говорится в задаче? (О папе)



Что принёс папа? (бананы)



Сколько принёс бананов? (9 бананов)



В каждой связке по сколько? ( по3)



А что нужно узнать?



Сколько связок бананов принёс папа?



Можем узнать?



Решение и ответ записать ( самостоятельно)



Зарядка для глаз (офтальмотренаж)





У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий



Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!





Итог урока



Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели



- А что помогло нам справиться с трудностями?



- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?



- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?





У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)





У.: Оценки за урок.



- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.





Молодцы, ребята!





Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.


Скачать

© 2019, 103 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!