СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закрепление таблицы умножения" Урок-путешествие в сказку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. Закрепление таблицы умножения в уроке-путешествии в сказку.

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление таблицы умножения" Урок-путешествие в сказку»













Открытый урок математики 3 класс
Тема: «Таблица умножения. Закрепление».














Кремлёва Н. В.

Учитель начальных классов














Тема урока : Таблица умножения. Закрепление


Вид урока: урок-путешествие в сказку.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Цели урока:


обучающие–повторить таблицу умножения и деления;

-закрепить умение выполнять табличное умножение и деление чисел;

-совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие–развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.


воспитательные- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас урок необычный! Я приглашаю вас, дорогие дети, в увлекательное, сказочное путешествие, во время которого вам пригодятся ваши математические знания! Вы готовы совершить это путешествие?

  1. Актуализация знаний

- Над какой темой мы работали на протяжении многих уроков и закончили её изучать?

Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Да, таблица умножения

Достойна уважения!

- И этот урок мы тоже посвятим таблице умножения.

- Поделитесь, пожалуйста, своими целями на этот урок.


3.Работа по теме

А) Устный счёт.

-Наша сказка начинается. Слушайте. Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды в одной сказочной стране случилось несчастье: злой, ужасный Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие герои Витя и Маша уже спешат на помощь!

Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной сказочной стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злого Кощея и освободим героиню. А на помощь нам придут герои других, известных вам сказок. Итак, в путь!

-Чтобы узнать, кого похитил ужасный Кощей, выполним первое задание. Для этого вспомним таблицу умножения.

( Игра «Узнай, кого надо спасти.»)

-Теперь мы знаем, что Кощей похитил нежную, прелестную Белоснежку. Надо торопиться!

Игра «Отвори ворота»

- Но дорогу детям преградили ворота. Если решим эти примеры, наши герои Витя и Маша попадут в сказочную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.


-Молодцы! Мы помогли Вите и Маше попасть в сказочное царство! Надо спешить! Белоснежка должна быть спасена.


Игра «Перейди реку» ( Интерактивная игра.)


- Но что это? Молочная река с кисельными берегами. Из какой сказки? (сказка «Гуси- лебеди»)

Как Вите и Маше перебраться на другой берег? А очень просто: давайте вспомним таблицу умножения и деления.

-Молодцы! Витя и маша торопятся, им хочется освободить Белоснежку как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.


Игра «Помоги Бабе Яге».


-Так и есть! Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там Баба-Яга поджидает наших героев.

« Помогите, - говорит , - мне с примерами справится, тогда укажу вам дорогу к Кощею. Поможем ?


(Выполняют задание по рядам. После решения примеров , проверка.)


1 ряд 2 ряд 3 ряд


« Вот, возьмите мою ступу. - говорит Баба- Яга, - Она быстро вас домчит к Кощею».

Уселись Витя и Маша в ступу, а она не летит. Баба Яга говорит: «Рассчитайте сколько стоит топливо для ступы, чтобы узнать, как взлететь на ней».


Задача:

Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?


- Приземлились Витя и Маша прямо перед подземельем Кощеевым. Только хотели войти в подземелье, как увидели деревянного мальчика с длинным носом. Узнали героя? (Да. Это Буратино.)

- Что-то хочет нам сказать Буратино. Он говорит: чтобы с Кощеем справиться, нужно нам подкрепиться – сил набраться.

Физкультминутка.


7. Закрепление.


-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. И говорит он Вите и Маше:

-За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Белоснежку, а не решите- на веки вечные в подземелье останетесь. Кощей был уверен, что ребята ни за что не узнают ответа на задачу. Ведь ответ был заперт в подземелье.

- Делать нечего. Согласились ребята.

- Поможем ребятам выполнить это задание? (Да.)

(Решают задачу.)


- Молодцы! Справились и с этим заданием. Победили Кощея коварного. Радостные Витя и Маша вбежали в подземелье и увидели там….

И мы там с ними были и помогли спасти Белоснежку!



- Молодцы, ребята! Ваши знания пригодились. Так и должно быть: ведь добро всегда побеждает зло! Наше сказочное путешествие закончилось, мы можем подвести итоги работы на уроке.


5. Итог урока.

Рефлексия.

-Какое из заданий было легко выполнить?

-А в каких возникали трудности?

- Над чем ещё нужно поработать?

Отметки

- Спасибо за урок! В благодарность за спасение Белоснежка дарит все вам свою фотографию, которую вы можете использовать, например, как закладку. Гостям тоже фотография на память о нашей встрече.