Открытый урок математики 3 класс Тема: «Таблица умножения. Закрепление».
Кремлёва Н. В.
Учитель начальных классов
Тема урока : Таблица умножения. Закрепление
Вид урока: урок-путешествие в сказку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
обучающие–повторить таблицу умножения и деления;
-закрепить умение выполнять табличное умножение и деление чисел;
-совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие–развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.
воспитательные- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас урок необычный! Я приглашаю вас, дорогие дети, в увлекательное, сказочное путешествие, во время которого вам пригодятся ваши математические знания! Вы готовы совершить это путешествие?
Актуализация знаний
- Над какой темой мы работали на протяжении многих уроков и закончили её изучать?
Самоопределение к деятельности. Целеполагание
Да, таблица умножения
Достойна уважения!
- И этот урок мы тоже посвятим таблице умножения.
- Поделитесь, пожалуйста, своими целями на этот урок.
3.Работа по теме
А) Устный счёт.
-Наша сказка начинается. Слушайте. Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды в одной сказочной стране случилось несчастье: злой, ужасный Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие герои Витя и Маша уже спешат на помощь!
Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной сказочной стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злого Кощея и освободим героиню. А на помощь нам придут герои других, известных вам сказок. Итак, в путь!
-Чтобы узнать, кого похитил ужасный Кощей, выполним первое задание. Для этого вспомним таблицу умножения.
( Игра «Узнай, кого надо спасти.»)
-Теперь мы знаем, что Кощей похитил нежную, прелестную Белоснежку. Надо торопиться!
Игра «Отвори ворота»
- Но дорогу детям преградили ворота. Если решим эти примеры, наши герои Витя и Маша попадут в сказочную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
-Молодцы! Мы помогли Вите и Маше попасть в сказочное царство! Надо спешить! Белоснежка должна быть спасена.
Игра «Перейди реку» ( Интерактивная игра.)
- Но что это? Молочная река с кисельными берегами. Из какой сказки? (сказка «Гуси- лебеди»)
Как Вите и Маше перебраться на другой берег? А очень просто: давайте вспомним таблицу умножения и деления.
-Молодцы! Витя и маша торопятся, им хочется освободить Белоснежку как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.
Игра «Помоги Бабе Яге».
-Так и есть! Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там Баба-Яга поджидает наших героев.
« Помогите, - говорит , - мне с примерами справится, тогда укажу вам дорогу к Кощею. Поможем ?
(Выполняют задание по рядам. После решения примеров , проверка.)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
« Вот, возьмите мою ступу. - говорит Баба- Яга, - Она быстро вас домчит к Кощею».
Уселись Витя и Маша в ступу, а она не летит. Баба Яга говорит: «Рассчитайте сколько стоит топливо для ступы, чтобы узнать, как взлететь на ней».
Задача:
Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?
- Приземлились Витя и Маша прямо перед подземельем Кощеевым. Только хотели войти в подземелье, как увидели деревянного мальчика с длинным носом. Узнали героя? (Да. Это Буратино.)
- Что-то хочет нам сказать Буратино. Он говорит: чтобы с Кощеем справиться, нужно нам подкрепиться – сил набраться.
Физкультминутка.
7. Закрепление.
-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. И говорит он Вите и Маше:
-За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Белоснежку, а не решите- на веки вечные в подземелье останетесь. Кощей был уверен, что ребята ни за что не узнают ответа на задачу. Ведь ответ был заперт в подземелье.
- Делать нечего. Согласились ребята.
- Поможем ребятам выполнить это задание? (Да.)
(Решают задачу.)
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Победили Кощея коварного. Радостные Витя и Маша вбежали в подземелье и увидели там….
И мы там с ними были и помогли спасти Белоснежку!
- Молодцы, ребята! Ваши знания пригодились. Так и должно быть: ведь добро всегда побеждает зло! Наше сказочное путешествие закончилось, мы можем подвести итоги работы на уроке.
5. Итог урока.
Рефлексия.
-Какое из заданий было легко выполнить?
-А в каких возникали трудности?
- Над чем ещё нужно поработать?
Отметки
- Спасибо за урок! В благодарность за спасение Белоснежка дарит все вам свою фотографию, которую вы можете использовать, например, как закладку. Гостям тоже фотография на память о нашей встрече.