СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление таблицы умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике разработан для обучающихся 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения»



Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Некрасовский педагогический колледж №1

г. Санкт-Петербурга







Тема урока: «Закрепление таблицы умножения»

Конспект пробного урока по математике

проведенного 27. 11. 2014 г.

в 3 «а» классе 594 школы у учителя



студенткой 4-11 группы

Манжурой Людмилой Николаевной



Допуск к уроку:

Методист:

Васильева Татьяна Геннадьевна

Подпись:

Учитель:

Подпись:







2014



1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи – 
За работу, в добрый час.



-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок по математике.

Подготовьтесь, пожалуйста, к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.



2. Устный счет



Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения и решать задачи на умножение и деление.

Для начала «разомнемся». Возьмите, пожалуйста, карточки. Напоминаю, красная карточка – «нет», зеленая карточка-«да». Кто первый решит задание - поднимает руку.

 Сколько дм. в 30 см.? (3 дм.) Почему?

(вызываю одного ребенка – 3 дм)

-Согласны ли вы, что в 30 см – 3 дм?

Д: (поднимают карточки, объясняют почему)

 Чему равно произведение чисел 8 и 3 (24)

 Верёвку в 10 см. разрезали в 2-х местах, сколько получилось отрезков? (3)

 На грядке росло 28 астр и 35 гладиолусов. Сколько всего цветов росло на грядке? (63)

 100 см. это сколько метров? (1)

 При умножении любого числа на 0, получится … (0)

 Произведение чисел 24, первый множитель 3, а второй?

 В одной минуте сколько секунд?

А в 3-х минутах? (180)

Сравни (на доске)

-Молодцы. Отложите свои карточки. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Не вычисляя, сравните данные примеры.

70*3 70*2

Д: 70*3 больше, чем 70*2, потому что три больше, чем два.

80+5 80*5

Д: 80*5 больше, чем к 80 прибавить 5. Т.к. умножаем

60*1 60+1

Д: 60+1 больше, чем 60*1, потому что умножая на 1 мы получаем тоже число.

40*10 40*100

Д: 40*100 больше, чем 40*10 потому что 100 больше, чем 10

-Правильно. Вы отлично справились с заданиями.

Вывод: умножая на 1, мы получаем тоже число. Т.к. это число мы берем один раз.

Умножая на 0, мы получаем 0. Т.к. взяли несколько раз 0.

3. Повторение изученного материала

-Скажите, а как называются числа при умножении?

Д: в умножении: множитель, множитель, произведение

В делении: делитель, делимое, частное

-Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Ой.

Я так торопилась, подготавливаясь к вашему уроку, что кажется, неправильно разместила карточки. Помогите мне исправить.

2

множитель

3

произведение

6

множитель


Д: (выходят и правильно расставляют таблицу) 2-множитель*3множитель=6произведение

6

делитель

3

частное

2

делимое

Д: ошибка в том, что 6-это делитель, 3 – это делимое, а 2 – это частное

-Правильно. Ребята, спасибо вам большое, что исправили меня.

И если вы так хорошо все знаете, скажите, чтобы найти неизвестный множитель, что надо сделать?

Д: что бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный

-Правильно. (вывешиваю правило на доску)

-Скажите, чтобы найти неизвестный делитель, что надо сделать?

Д: чтобы найти делитель, надо частное умножить на делимое

-Правильно. (вывешиваю правило)

Используя правила умножения и деления можно угадывать число. Давайте попробуем, кто решит, поднимает руку.

  1. Если задуманное число разделить на 6, то получится 6

  2. Если задуманное число умножить на 8, то получится 64

  3. Если задуманное число умножить на 3, то получится 9

  4. Если задуманное число разделить на 7, то получится 8

Вывод: итак, как мы находим делитель?

Д: частное умножаем на делимое

-Хорошо. А как мы находим неизвестный множитель?

Д: произведение делим на известный множитель.



  1. Отработка материала. (Работа по учебнику)

-Посмотрите, на парте у каждого из вас, лежит таблица. Давайте рассмотрим её и заполним пропуски.



2*2=








3*2=

3*3=








4*3=

4*4=






5*2=


5*4=

5*5=





6*2=

6*3=


6*5=

6*6=






7*4=


7*6=

7*7=



8*2=


8*4=

8*5=


8*7=

8*8=


8*2=

9*3=

9*4=

9*5=

9*6=


9*8=




-Начнем мы с вами с примера, где одинаковые множители. Какой это пример?

Д: 2*2

-Правильно. И что получится, если 2*2?

Д: 4

-Хорошо. Запишите ответ в строчке. А если второй множитель остается неизменным, а первый множитель увеличивается на 1, то что получается?

Д: произведение увеличивается.

-И тогда, в примере 3*2 мы получаем….

Д: 6.

-Правильно. Посмотрите, видимо я опять что-то пропустила. Давайте подумаем, какой число там должно быть?

Д: 4. Потому что в этом столбике первый множитель увеличивается на 1.

-Правильно.

(Подобным образом разбираем весь столбик)

-Молодцы. С первым столбиком мы справились. Давайте посмотрим на второй. Как вы думаете, почему он меньше, чем первый? Какого примера в нем не хватает?

Д: не хватает 3*2

-А почему его не написали?

Д: потому что 2*3 и 3*2 будет 6.

(Аналогичный разбор последующих столбиков)

6. Игра с мячом

-Хорошо. А теперь, давайте немного поиграем, а заодно проверим, как вы знаете таблицу умножения. У меня есть мячик, я буду вам его кидать и говорить пример. Вы мне его кидаете обратно и говорите ответ. Напоминаю, что мячик мы кидаем аккуратно, чтобы ничего не разбить и не нанести друг другу травму. Начинаем.

(кидаю мяч ученикам)

2*3

3*6

9/3

18/6

7*4

6*9 и т.д.

-Хорошо. Скажите еще раз, если второй множитель остается неизменным, а первый множитель увеличивается, то что будет увеличиваться?

7. Решение задач. Работа с учебником.

-откройте. Пожалуйста, учебники на странице 68.

Посмотрите на задачу под номером 2. Прочитайте задачу про себя до второго вопроса.

Д: (читают задачу)

-Прочитайте задачу вслух.

-Что нам известно? Сколько всего наборов?

Д: 9

-Сколько всего чашек в этих наборах?

Д: 54

-Какой вопрос в задаче?

Д: Сколько чашек в 5 таких наборах.

Составим краткую запись








-Можем ли мы сразу решить задачу?

Д: нет

-Значит, что узнаем сначала?

Д: сначала узнаем, сколько чашек в одном наборе.

-Что узнаем потом?

Д: потом узнаем сколько наборов получится из 60 чашек

-Хорошо. Решите, пожалуйста, задачу у себя в тетради. Запишите ответ.



-Посмотрите за задачу под номером 3.

-Прочитайте задачу про себя. Вслух.

-Какой вопрос в задаче?

Д: во сколько раз больше

-Если «во сколько раз БОЛЬШЕ, то каким действием решаем задачу?

Д: делением.

-Правильно. Составим краткую запись.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!