I | 2 | 3 | 4 |
Подготовить организм и опорно-двигательный аппарат к выполнению боле сложных и интенсивных физических упражнений | Подготовительная часть | 10 мин | |
организовать учащихся к проведению урока | 1. Построение, сообщение задач урока | 1 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| 2. ОРУ | 5 мни | |
на дыхание | I. И. п. — основная стойка. 1—руки в стороны; 2—согнуть руки за спину, правый локоть вверх, левый вниз-вверх; 3 — руки в стороны; 4—руки вниз; то же, меняя положение рук. | | На 1-2 вдох, на 3-4 - выдох |
для мышц верхнего плечевого пояса | II. И. п.— стойка ноги врозь, руки перед грудью 1—2 — правую руку в сторону и два пружинящих поворота туловища направо; 3—4 — то же в левую сторону. | | |
для мышц ног | III. И. п.— сед скрестив ноги, руки на поясе . 1— 2— встать с поворотом кругом; 3—4 — продолжая поворот в ту же сторону (на 360°), сесть ноги скрестно, то же в обратную сторону. | | |
для мышц спины и ног | IV. И. п. — широкая стойка, руки в стороны. 1—наклон к левой ноге, руками коснуться пола у носка; 2 — наклон прямо, коснуться ладонями пола; 3 —наклон к правой ноге (выдох); 4 — выпрямиться, руки в стороны (вдох). | | |
для мышц спины, брюшного пояса и ног | V. И. п. — упор сидя сзади. 1—2 —прогибаясь, упор лежа сзади, сгибая правую ногу вперед; 3—4 — и, п.; то же, сгибая левую ногу. | | |
для мышц брюшного пресса и ног | VI. И. п.— лежа на спине, руки вверх, на полу. 1—2 — резко поднять туловище, и, сгибая ноги, принять положение плотной группировки сидя (выдох); 3—4 — и. п. (вдох). | | |
для мышц рук и плечевого пояса | VII. И. п.— упор лежа, опираясь руками на сиденье стула (скамейки). 1—согнуть руки; 2 — выпрямить руки (отжаться). | | 1. При выполнении упражнения сохранять прямое положение тела. 2. Дыхание равномерное. |
для мышц ног | VIII И. п. — стойка, руки вверх. 1 — руки вперед и мах вперед правой ногой; 2 — и. п.; 3—4 — то же левой ногой. | | 1. Руки впереди соединять. 2. Мах делать прямой ногой до касания рук. 3. Дыхание равномерное. |
для мышц ног | И. п. —О.С. Прыжки на двух ногах вперед и назад; то же, прыгая влево и вправо. | | |
на координацию движения и развитие всех мышц | 3. Бег с препятствиями: 1 ) бег равномерный; 2) перекат правым боком; 3) подлезание под барьером; 4) бег равномерный; 5) перекат правым боком; 6) бег приставными шагами (правым, левым боком); 7) бег спиной; 8) кувырок назад; 9) бег равномерный; 10) кувырок вперед; 11) прыжки на двух ногах через набивные мячи; 12) равномерный бег | 4 мин | Упражнения выполняют поточно в колонне по одному. Соблюдать дистанцию и интервал. |
решение основных задач урока | Основная часть | 30 мин | |
закрепление техники выполнения комплекса упражнений на брусьях | 1. Упражнения на параллельных брусьях: I) упор поперек; 2) размахивания в упоре (поперек): 3) соскок из размахивания в упоре махом назад; 4) подъем в сед ноги врозь -упор, со гнувшись на брусьях, принять после размахивания в упоре на руках | 10 мин | Помощь и страховка: стоя сбоку, помочь нажимом под бедро и спину (из-под жердей) в направлении подъема. Ошибки: недостаточный мах вперед; раннее начало подъема; сильное сгибание в тазобедренных суставах в момент выхода в упор; разгибание рук после подъема в сел ноги врозь |
закрепление техники выполнения комплекса упражнений на брусьях | 2. Упражнения на разновысоких брусьях: 1) махом одной и толчком другой ногой подъем переворотом в упор на нижней жерди ; 2) то же, но в висе на нижней с опорой на верхнюю жердь: 3) перемах правой (левой) ногой; 4) перехват правой (левой) рукой в хват сверху за верхнюю жердь; 5) то же, но хват снизу; 6) из виса лежа на левом (правом) бедре перемах правой (левой) ногой в вис лежа; 7) из упора верхом правой (левой) перехват правой (левой) рукой в хват сверху (снизу) за верхнюю жердь (рука несколько сдвинута влево (вправо); | 15 мин | Упражнения для девочек. Помощь и страховка: стоя сбоку, поддержать под поясницу и плечо при переходе в вис прогнувшись на нижней жерди; нажимом под поясницу помочь переходу в упор на нижней жерди; во время поворота кругом в вис лежа на нижней жерди поддержать сзади под спину. |
| поворот кругом в упор верхом левой (правой), перехват левой (правой) рукой за верхнюю жердь в хват сверху, в вис лежа левой (правой) ногой; 8) выполнение упражнения в целом с помощью и страховкой, вис прогнувшись на нижней жерди, с опорой ног о верхнюю жердь. | | |
закрепление техники выполнения комплекса упражнений на бревне | 3. Упражнения на гимнастическом бревне (для девочек) | 5 мин | Девочки выполняют комплекс упражнений, составленных самостоятельно. Выбирают судейскую коллегию и по десяти балльной системе оценивают выполнение упражнений. (Мальчики работают на брусьях.) |
проверка техники выполнения силовых акробатических упражнений | 4. Акробатические силовые упражнения | 5 мин | Мальчики выполняют комплекс силовой гимнастики с элементами акробатики, который составили и подготовили дома. Судейская коллегия оценивает выполнение упражнений (девочки в это время работают на брусьях) |
Снижение физического и эмоционального возбуждения, переключение на другой вид деятельности | Заключительная часть | 5 мин | |
| 1. Показательные выступления победителей соревнований на бревне (девочки), по силовой гимнастике (мальчики) | 4 мин | |
| 2. Построение, под ведение итогов урока | 1 мин | Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность в соревнованиях класса |