Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, сдетьми младшего школьного возраста с ОВЗ.
Тема: «Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Длительность занятия: 40- 45 минут.
Форма занятия: групповая.
Цель: закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методики формирования системы временных представлений на основе использования набора схем и символов.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
А) закреплять и систематизировать знания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели, используя методику знаково-графической аналогии;
В) развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Г) создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
Д) развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
2. Образовательные:
А) расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием методики знаково-графической аналогии, закреплять понимание значения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д), часть суток, день недели) и использовать в речи; продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить полно и аргументировано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы; совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя
3. Воспитательные:
А) воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия, работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи.
Б) воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.