СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление кувырка вперед,назад

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  по новым технологиям. Элементы Критического мышления.(Диаграмма Венна).

Просмотр содержимого документа
«Закрепление кувырка вперед,назад»

Дене тәрбиесі сабағының конспект-жоспары

План-конспект № 41\3 урока физической культуры

Сабақтын тақырыбы:

Тема урока: Гиманастика

Сабақтын мақсаты:

Цель урока: Формировать технику кувырков

Сабақтын міндеті:

Задачи урока: 1) Закрепление кувырков вперд, назад

2) Развитие навыков самостраховки, силы

3) Воспитание трудолюбия

Время и место проведения: 45 мин. Спортзал

Оборудование: г\ маты,инструкция, г\ палки

Сынып-класс: 5класс

Сабақ мазмұны:

Содержание урока:

Построение. Приветствие. Здача рапорта. Сообщение задач урока.Повторить ТБ по гимнастики,.строевые понятия.

Перестроение из одной шерегни в две, три и обратно.

Разновидности ходьбы:

а) обычная

б) на носках руки в стороны

в) на пятках руки на поясе

г) мягкий шаг (приложение № 1)

д) широкий шаг (приложение № 2)

Бег:

а) обычный

б) со сменой ног вперед

в) шаг галопа (приложение №3)

г) шаг польки (приложение №4)

ОРУ с гимнастической палкой.

Учащимся раздаются карточки с текстом они должны выбрать различие и сходство .

Кувырок вперед.

Уложить поперек зала максимальное количество матов на расстоянии 100 см друг от друга. Построение группы — шеренгами перед матами. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову — последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.

Кувырок назад.

Установка снаряда — положить маты поперек зала. Построение группы — шеренгами, первая — перед матами.

Педагог рассказывает, что кувырок назад требует применения довольно большой скорости, поскольку без инерции выполнить его нельзя. Исходное положение. Подойти к мату, повернуться кругом и сесть на его край. Тело должно быть компактным: спина круглая, согнутые колени прижаты к груди, голова опущена к коленям, руки обнимают голени. Техника исполнения. По команде «алле-хоп!» ученики, сохраняя исходное положение тела, должны опрокинуться на спину, последовательно приземляясь на таз, поясничную часть спины, лопатки. Получается «бочонок», который как бы качнулся назад, а затем принял исходное положение. Упражнение в покачивании на спине выполнить три-четыре раза подряд. Рассказать, что если опрокидывание на спину будет достаточно быстрым, а тело останется компактным, то туловище поднимется сначала над головой, а потом окажется за ней, тело обязательно перевернется через голову назад. Этому ученик должен помочь руками: он отпускает голени и упирается ладонями в мат в момент, когда тело опирается на шею и затылок. Чтобы облегчить нагрузку на затылок, ученик отталкивается от мата — это позволит ему сразу встать на стопы, а не на колени . Кувырок назад — сложный навык. Ученик часто боится его. У девушек даже возникают мышечные расслабления. В результате туловище плашмя, а не перекатом, падает на мат; мышцы шеи также расслабляются, и поэтому ни ноги, ни таз не поднимаются вверх. Необходим продолжительный тренаж в подготовительном упражнении; тогда при увеличении амплитуды раскачивания преподаватель должен внезапно подтолкнуть ученика в спину, чтобы помочь ему перевернуть.


Учащиеся выполняют Диаграмму Венна


КУВЫРОК ВПЕРЕД КУВЫРОК НАЗАД


- ладони положить на мат - повернуться кругом



- подбородок прижат - г\ маты - оттолкнуться руками

К груди - команды

- группировка

- толчок ногами - страховка

-садиться как можно ближе к

- и.п стоя ноги врозь пяткам

группировка

в приседе


- руки на 30-40 см вперед



СХОДСТВО

Выполнения упражнений:


Основные ошибки при кувырке вперед.

  1. Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина в этих ошибках в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами.

  2. Толчок исполнен вверх, а не вперед ( падение на спину) из-за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки

  3. Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам.

  4. Неправильная группировка.

  5. Неправильное завершение кувырка- преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание- потеря равновесия вперед






Основные ошибки при кувырке назад.

  1. Медленное переворачивание назад

  2. Разгибание ног в тазобедренном или коленных суставах во время переворачивания через голову.

  3. Нет активной опоры руками, из-за чего учащиеся ощущают болезненность мышц шеи.







Гимнастика в игровой форме.

« Кувырок через обруч»

На расстоянии 10 м от команд стоят по два участника и держат обручи в вертикальном положении, опираясь ими о пол. За обручами лежат гимнастические маты, а за ними установлены разворотные стойки. По сигналу учителя первые номера в командах бегут вперед, прыгают в обруч, выполняя кувырок вперед, затем обегают стойки, на обратном пути пролезают в обруч и передают эстафету вторым номерам.

« Кувырок с мячом в руках»

По сигналу учителя первые номера бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок и обегают разворотную стойку. На обратном пути они также выполняют кувырок и передают мячи вторым номерам. Если игрок роняет мяч при выполнении кувырка или во время бега, то ему начисляются штрафные баллы.

Критерии оценок.


«4» - незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления, нет легкости и изящества в исполнении.


«3» - отсутствие опоры на руки,; неполная группировка; упор головой в мат, дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.



Подведение итогов урока. Выставление оценок. Организационный уход. Д\з повторение.