Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока. Методы и приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный Словес.: слово учителя | - Доброе утро! Перед тем как писать, надо пальцы нам размять. На двери висит замок. (Ритмичные быстрые движения пальцев рук в замок.) Кто открыть бы его смог? (Повторение движений.) Потянули … (Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону.) Покрутили … (Движениями кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.) Постучали … (Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…) И – открыли! (Пальцы расцепить, ладони – в стороны.) Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. | Приветствовать учителя | Личностные –воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний | Свекла Щавель Звонит Документ Произнесите слова, которые показаны в картинках. Прислушайтесь, как эти слова произносит ваш одноклассник. Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произнесли эти слова. Запишите данные слова и поставьте правильное ударение.
Ребята повернитесь в группы. У каждой группы лежат конверты, выньте из них карточки. Вам нужно распределить слова на 3 группы. На какие три группы вы разделили слова.
| Работа со словарем Свекла, щавель, звонит. Запись в тетрадь (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Часть речи, обозначающая предмет. Часть речи, обозначающая признак предмета. Часть речи, обозначающая действие предмета. | Личностные –воспринимать нашу речь. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка темы урока | Ребята, посмотрите внимательно на глаголы и попробуйте разделить их на две группы. На какие группы вы разделили глаголы? И так, как вы думаете, какая тема нашего урока? | На единственное и множественное число глаголов Единственное и множественное число глаголов | Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. |
Первичное закрепление |
Приведите пример. Выполним следующее задание – я называю вам глагол, а вы изменяете их число. Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. Теперь выполним самостоятельную работу на карточках. Посмотрите внимательно задание состоит из трех уровней. 1 – самый легкий, а 3 – самый сложный. Не торопитесь, а выполняйте вдумчиво, что бы был хороший результат. Задание делаем не на быстроту, а на качество выполненной работы. 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | Выпишите глаголы во множественном числе. | Измените число глаголов | Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов. | Рисует, бегает, желает, идут, отпустили, горят, читают, сидят, убежали. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Играет - _________________ Рисует - _________________ Смотрят - _______________ Молчат - ________________ Желают _________________ Рычит - _________________ | Кузнечики (что делают?) _________________ в траве. Зайка (что делает?) ___________________ от куста к кусту. Высоко на небе (что делает?) _________________ жаворонок. | | Ответы учащихся Ответы учащихся Кусают, ходят, шумят, прыгнули, сверкают, смотрят, любят, срезает, делают. Выполняют задания на карточках по уровням | Личностные –установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Физминутка | Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Повторяют за учителем | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | На доске вывешены две корзины. Давайте распределим глаголы по корзинам. Встает, поет, упали, слышат, спит, моют, спешит, скакали, шумел, пришел, убрали.
| Распределяют слова по корзинам | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог | | Единственное и множественное число глаголов Ответы учащихся Часть речи, обозначающая действие предмета | Регулятивный –осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … | Выполняют рефлексию | Регулятивные –анализировать собственную деятельность |