СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Единственное и множественное число глаголов"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Конструкт урока русского языка во 2Б класса на тему

«Единственное и множественное число глаголов»







Составлено:

Татаркина Анна Владимировна









Камышлов, 2017

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель: закрепить знания об изменении глагола по числам. закрепить знания об изменении глагола по числам.

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;

  • развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Метапредметные:

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Сформировать положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Планируемый результат:

Регулятивные:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал



Ход урока



Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

- Доброе утро!

Перед тем как писать, надо пальцы нам размять.

На двери висит замок.

(Ритмичные быстрые движения пальцев рук в замок.)

Кто открыть бы его смог?

(Повторение движений.)

Потянули …

(Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)

Покрутили …

(Движениями кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.)

Постучали …

(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)

И – открыли!

(Пальцы расцепить, ладони – в стороны.)

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.

Приветствовать учителя

Личностные  –воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

  • Рассмотрите картинки.


Свекла Щавель Звонит Документ

Произнесите слова, которые показаны в картинках. Прислушайтесь, как эти слова произносит ваш одноклассник. Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произнесли эти слова.

Запишите данные слова и поставьте правильное ударение.



  • Ребята повернитесь в группы. У каждой группы лежат конверты, выньте из них карточки. Вам нужно распределить слова на 3 группы.

  • На какие три группы вы разделили слова.









  • Что такое имя существительное?



  • Что такое имя прилагательное?


  • Что такое глагол?









Работа со словарем

Свекла, щавель, звонит.




Запись в тетрадь



(Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Часть речи, обозначающая предмет.

Часть речи, обозначающая признак предмета.

Часть речи, обозначающая действие предмета.

Личностные  –воспринимать нашу речь.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка темы урока

Ребята, посмотрите внимательно на глаголы и попробуйте разделить их на две группы.

На какие группы вы разделили глаголы?

И так, как вы думаете, какая тема нашего урока?



На единственное и множественное число глаголов

Единственное и множественное число глаголов

Регулятивные  –принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Первичное закрепление

  • Что обозначают глаголы в единственном числе?







  • Приведите пример.

  • Что обозначают глаголы во множественном числе?











Приведите пример.


Выполним следующее задание – я называю вам глагол, а вы изменяете их число.

Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.



Теперь выполним самостоятельную работу на карточках. Посмотрите внимательно задание состоит из трех уровней. 1 – самый легкий, а 3 – самый сложный. Не торопитесь, а выполняйте вдумчиво, что бы был хороший результат. Задание делаем не на быстроту, а на качество выполненной работы.


1 уровень

2 уровень

3 уровень

Выпишите глаголы во множественном числе.

Измените число глаголов

Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов.

Рисует, бегает, желает, идут, отпустили, горят, читают, сидят, убежали.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играет - _________________

Рисует - _________________

Смотрят - _______________

Молчат - ________________

Желают _________________

Рычит - _________________

Кузнечики (что делают?) _________________ в траве.

Зайка (что делает?) ___________________ от куста к кусту.

Высоко на небе (что делает?) _________________ жаворонок.


  • Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.

Ответы учащихся


  • Глаголы во множественном числе обозначают действие двух или более предметов.


Ответы учащихся


Кусают, ходят, шумят, прыгнули, сверкают, смотрят, любят, срезает, делают.


Выполняют задания на карточках по уровням





Личностные –установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Повторяют за учителем


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 

  • Давайте поиграем в игру.

На доске вывешены две корзины.

Давайте распределим глаголы по корзинам.

Встает, поет, упали, слышат, спит, моют, спешит, скакали, шумел, пришел, убрали.



Распределяют слова по корзинам

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог

  • Что мы с вами повторяли?



  • Что нового узнали?

  • Что такое глагол?

  • Приведите примеры глаголов множественного числа и единственного числа.


Единственное и множественное число глаголов

Ответы учащихся


Часть речи, обозначающая действие предмета

Регулятивный –осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Выполняют рефлексию

Регулятивные –анализировать собственную деятельность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!