СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Цель урока:

Формирование вычислительных навыков умножения и деления и применения их для решения составных выражений и задач

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс»

Урок математики в 3 классе Тема: «Закрепление табличных случаев умножения и деления»


Цель:

Формирование вычислительных навыков умножения и деления и применения их для решения составных выражений и задач.


Задачи:


Развитие УУД:

Предметные: - обобщить знания о табличных случаях умножения и деления, о взаимосвязи действий умножения и деления; - развивать умение применять полученные знания для нахождения значений составных выражений и решения задач.

Метапредметные: - развивать регулятивные навыки: целеполагание, контроль и оценка.( само- и взаимооценка, соотнесение их с оценкой учителя).


Развивать познавательные УД: - формулировать проблему, моделирование ситуации.

Коммуникативные УД: - проявляют учебную и коммуникативную активность, учатся работать в малой группе.

Личностные УД: - развивать навыки самостоятельной целенаправленной работы на уроке; - способствовать формированию коммуникативной культуры у обучающихся.


Тип урока: - закрепление изученного материала (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями)


Форма проведения урока: - урок - путешествие


Планируемые результаты

Предметные:

обучающиеся будут знать название компонентов и результата действия умножения и деления, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: 

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



Метапредметные

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку учебных действий.

Познавательные:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- понимать информацию, представленную в виде текста и воспринятую на слух; 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- уметь работать в группе, самостоятельно;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;

- формулировать собственное мнение и позицию.


Оборудование:


- учебник, карточки - пазлы для групповой работы, раскраски зверей для индивидуальной самостоятельной работы, корзина, ягоды, видео (физминутка «Панда»);

- компьютер, проектор, презентация.




















Ход урока


1. Организационный момент: (слайд 2)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

Пожелали друг другу удачи

И пятёрок в придачу.


II. Сообщение темы и целей урока

- Откроем тетради. Запишем число. (слайд 3)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.


Хожу и повторяю, 

И снова вспоминаю: 

Дважды два — четыре, 

Пятью три — пятнадцать. 

Чтобы все запомнить, 

И я точно должен знать

Сколько будет пятью пять

И поможет без сомненья

Мне ……

Ответ: Таблица умножения (слайд 3)


- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Тема урока: «Закрепление табличных случаев умножения и деления»

Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие» по станциям, где будем выполнять задания, связанные с таблицей умножения и деления, а поможет нам в этом «Волшебный паровозик».


III. Актуализация изученных знаний (слайд 4)

1. - Определить первую остановку нам поможет устный счёт:

(называю примеры, а дети ответы (записываю ответы на доске)


7Х3=21 6Х7=42 45:5=9 3Х8=24 48:6=8 4Х3=12 12:2=6 6Х6=36 56:8=7 7Х7=49


- А чтобы узнать название станции, расположите ответы, написанные на карточках, в порядке возрастания.

(раздаю детям карточки с ответами, они выходят к доске и располагают их в порядке возрастания и зачитывают название станции – «Ц в е т о ч н а я !»)

Приложение 1




2. - На какую станцию мы отправляемся? («Цветочная»)

- Усаживайтесь удобнее в паровозик и - в путь. (слайд 5,6)

- Каждый, кто прибывает на эту станцию, должен не только любоваться её красотой, но и вырастить свои цветы. Мы тоже это должны сделать, чтобы она стала ещё красивее.

- А чтобы наши цветы прижились и не завяли, мы должны правильно решить математический диктант. Я зачитываю вопрос, а вы записываете через запятую только ответы (в тетради).

Задания

1. Уменьши 48 в 6 раз

2. Увеличьте 3 в 4 раза

3. Во сколько раз 27 больше 3?

4.Во сколько раз 6 меньше 30?

5. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

6. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?

7.Найдите произведение чисел 8 и 4.

8.Делимое – 36, делитель – 9. Чему равно частное?

9. Произведение чисел равно 42, а один из множителей равен 7.

Чему равен второй множитель?


Проверка.

(Один из учеников записывает ответы на доске. Проверяем - на слайде появляются ответы, если есть ошибки, то исправляем, объясняя свой ответ, и на клумбе вырастают тюльпаны. В тетрадях дети тоже делают исправления и оценивают свою работу).

- Станция «Цветочная» с вашей помощь стала ещё красивее.


3. - А нам пора в путь. Куда же мы отправимся на этот раз? Вот для вас загадка:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)

- Поспешим на станцию «Грибная».

- Сели удобнее, поехали. (слайд 6, 7)

Приложение 2

- Сейчас вам предстоит выполнить необычное задание. Работая группой, вы должны составить равенства (групповая работа). А потом произойдёт чудо!

(Детям раздаются части пазла, на которых записаны выражения. Им нужно решить выражения и составить пары с одинаковыми ответами.)

Проверка – учитель вызывает ученика с выражениями, ответ в которых равен 6, 15, 9, и т.д. Ученики соотносят пазлы с отведёнными для них местами (ответами) и видят, правильно они решили выражения или нет. Если пазл подходит по форме, то он может его прикрепить. (На листе бумаги обведены контуры пазлов, на каждом из которых записан ответ)

Вот и чудо, на нашей полянке вырос гриб.

Физминутка («Панда») Приложение 3


4. – Чудо мы совершили и пора спешить на другую станцию, для этого вы должны отгадать загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягода)


- Следующая наша станция «Ягодная».

Отправляемся в путь! Вот мы уже на месте (слайд 8, 9)

На полянке выросло много ягод, и мы их должны собрать, но для этого нужно решить задачи: (слайд 10)

(решение записывают в тетрадь, объясняется учеником и ответ проверяется по слайду, за каждую задачу в корзину кладётся ягода)

Приложение 4

  • По дорожке бежали 3 кошки. Сколько всего у них ножек? (12)

  • В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? (30)

  • Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

  • 32 марки расклеили поровну в 4 альбома. Сколько марок в одном альбоме? (8)

  • Сколько дней в 5 неделях? (35)

  • Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 42 карандаша по 6 карандашей в каждую коробку? (7)


- Теперь нам предстоит решить более сложную задачу (слайд 11).


В овощной киоск привезли 8 ящиков огурцов, по 10 килограммов в каждом. До обеденного перерыва продали 54 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось?


Работа над задачей:

- О чём идёт речь в задаче?

- Что вы узнали об огурцах?

- Что требуется найти в задаче?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Что мы должны знать, чтобы дать ответ на вопрос задачи?

- Знаем ли мы, сколько килограммов огурцов было привезено в магазин?

- Какое действие мы должны выполнить, чтобы найти массу огурцов?

- Можем ли мы теперь узнать, сколько килограммов огурцов осталось в магазине?

- Какое действие для этого нужно выполнить?


(учащиеся отвечают на вопросы и делают записи в тетради, а учитель на доске)

- Теперь я вам предлагаю «полежать на полянке», закрыв глаза и немного отдохнуть.




5. – Вот мы отдохнули, набрались сил, корзина уже наполнена ягодами, а паровозик снова зовёт нас в путь. Сели удобнее, поехали! (слайд12)

- А куда же мы едем?

Весной веселит, 
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)

Приложение 5

- А пока мы едем, то можем съесть по ягодке (учитель раздаёт ягоды с корзины ученикам в подарок за работу). (слайд 13)

- Вот и станции «Лесная». В сказочном лесу ждут нас зверюшки, у них есть для вас задания (Раздаются раскраски с животными, нужно решить примеры и раскрасить нужным цветом. Проверка: (слайд 14) учитель показывает готовые раскраски, дети сверяют цвета, подсчитывают ошибки, учитель сообщает оценку каждому ученику.)

(индивидуальная самостоятельная работа)


IV. Поведение итогов урока

- С заданиями вы справились, «Математическое путешествие» подошло к концу и нам пора возвращаться. Поспешим к «Волшебному паровозику», садитесь удобнее на свои места, поехали! (слайд 15)

- Вот, мы и в классе.


- Чем вам понравился и запомнился урок.

- Оцените свою работу на уроке и сделайте выводы (слайд 16)

- Оценки за урок.

- Домашнее задание с – 68, №4, таблица умножения (объяснение д/з) (слайд 17)

- Спасибо за урок. Молодцы! (слайд 18)