СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки счёта, сложение и вычитание чисел. Развивать правильную математическую речь.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.»

Тема. Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

Цели:

образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;

развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;

воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки-всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

- Ребята, давайте улыбнёмся, друг другу пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! И постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

- Отгадайте загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа! (Сова).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова - умная голова. Вместе с вами мы отправимся путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь!

- Начинаем наше путешествие, во время которого мы с вами закрепим навыки счёта, будем складывать, вычитать и сравнивать числа; развивать правильную математическую речь, внимание, память; продолжать учиться работать в парах.

II. Устный счёт.

1. Арифметический диктант.

- Считаете устно и записываете правильный ответ, а затем проверим.

* Увеличьте 3 на 1. (4)

*Какое число больше на 1, чем 7? (8)

*Напишите предыдущее число числу 3. (2)

*Увеличьте 6 на 1. (7)

* Уменьшите 7 на 1. (6)

* От 2 вычесть 1, получится… . (1)

*У почтальона Печкина в сумке было 10 писем. Он отдал 1 письмо коту Матроскину. Сколько писем осталось в его сумке? (9)

*Какое число меньше на 1, чем 4? (3)

*К 3 прибавить 2, получится… . (5)

* Увеличьте 9 на 1. (10)

- Хором назовём эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.

III. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала.

1. Геометрический материал.

- Вспомним, какие бывают линии?

- Что за линии начертила Сова? (Кривую линию, отрезок, прямую линию.)

- Чем отрезок отличается от прямой?

- Начертите в тетради один отрезок длиной 5 см, а другой - на 1 см больше. Укажите длины отрезков.

Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.

- Поиграем в «Трамвайчик». Сожмите пальцы в кулак - большой палец должен быть сверху. Напоминаю, вам нужно внимательно меня слушать и отгибать те пальцы, которые я назову. Номера пальцев перед вами на экране. Давайте вместе. Итак, поехали. Пальчики - зайчики ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (палец отгибается). На следующей вышел первый палец. На следующей - второй палец. На следующей - четвёртый палец. А последний вышел третий пальчик - зайчик. Молодцы, всех зайчиков выпустили!

2. Работаем с учебником.

* № 1. Определить верно или не верно для каждого рисунка.

* № 2. Решить задачу.

*№ 3.Дополнить правило, по которому составлен узор.

*№ 4. Заполнение клеточек в таблице.

*№ 5. Игра «Вычислительная машина».

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Контроль – игра «Лови ошибку».

- Молодцы! Ну что ж, посмотрим, сможете ли вы поймать ошибку в примерах! Игра так и называется «Лови ошибку»! Начали!

IV. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Работаем в тетради.

Дети самостоятельно по рисунку восстанавливают запись. Затем работа проверяется. Ученики доказывают правильность своего выбора.

- Сколько было птичек? (3)

- Сколько ещё прилетело? (1)

- Сколько стало? Как это записали?

- Почему нужно прибавлять? (Стало больше).

2. Самостоятельная работа.

- Решение примеров.

Работа проверяется по «цепочке».

V. Рефлексия. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Математику.

- Вы довольны своей работой?

- Я тоже горжусь вами.

- С вами прощается Сова и желает всем успехов и удачи.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!