СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрытие декады русского языка «Язык мой – друг мой»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведение вне классного мероприятие по творчестве А. Вампилова. А так же разработка закрытия недели русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Закрытие декады русского языка «Язык мой – друг мой»»

Баисова Б. К., преподаватель русского языка и литературы

Гуманитарный колледж г. Астана

 

Закрытие декады русского языка «Язык мой – друг мой»


Цели:

-развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

-развитие коммуникативных навыков .

-привитие интереса к русскому языку, как учебному предмету


Ведущий1:

- Здравствуйте!

- Скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

(слайд)

«Закрытие ДЕКАДЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ в колледже».

Ведущий

Да, вы правы, вот и подошла концу декада русского языка и литературы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре– 
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи– 
Выучи русский язык!

Ведущий2

–Это стихотворение написал узбекский поэт С.Абдулла

Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим   Казахстане, необходимо знать русский язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна так же,как и наш почерк. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так,  как   стихотворенииВ.Гончарова

“О грамотее и больной ноге”.


Инсценирование стихотворения В. Гончарова“О грамотее и больной ноге”.


Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею.


–Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
–Нет, не могу, нога болит, –ответил хмуро тот.

 – Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? –неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.


Ведущий1:

-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться

к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».


Чтец  (стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье», 
Большое счастье жить в большой стране, 
С ним не боюсь я горя и ненастья, 
С ним не сгорю я ни в каком огне. 
Текут две речки в сердце, не мелея, 
Становятся единою рекой... 
Забыв родной язык - я онемею. 
Утратив русский, - стану я глухой.


Чтец ( стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, 
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем: 
Недвусмысленный и прямой, 
Он подобен правде самой.


(На сцену входят знаки препинания в костюмах и с табличками на груди)


(?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как? -Откуда? -Сколько?
-Почему? -Зачем?
-Где? -Куда?
-Какая? -Отчего?
-О ком? -Что?
-Кому? -Который?
-Чья? -Каким?

- О чём? Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)

(!):

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! 
(А. Тетивкин)


(.):

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —вывод прост:
Это значит — точка.
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли Нить
От воды избавить,
Если Точку не забыть
Вовремя поставить. 
(Ф. Кривин)


- Я - многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)


- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
(А. Шибаев)


(-):

- Я - тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. 
(По А.Шибаеву)


»):

- А я - кавычки. Обо мне есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
(А. Шибаев)


( ) ):

- Я - скобки.
Словам раскрываю объятия:
- Жду в гости вас,
Милые братья! 
(По А.Шибаеву)


Ведущий 1:


-Вот и все наши гости. 


Ведущий2(шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?

Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости».  Вот так всегда! Ведь многие о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.


Ведущий 1:

- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

 Ведущий 2:  мы не пригласили ту, о которой говорят:

«Выйдет на дорожку, 
Всем подставит ножку». 
(А. Шибаев.)


В 1: - Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?


В 2: - Речь идет о запятой. Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания

 

- Надо дружить с грамматикой, 
Учить правила и, если не лениться, 
Можно всему-всему научиться.

-Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре, 
Выучи русский язык!


- Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник, 
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!


- Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница, 
Выучи русский язык!


- Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!


- Мир разобщенных, безрадостно тесен. 
Спаянных мир необъятно велик, 
Сын мой, работай, будь людям полезен, 
Выучи русский язык!

Ведущий 1

Закрывая нашу декаду, предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется председателю ПЦК русского языка и литературы Абилеву М.К.

(награждение победителей)

Ведущий2:

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Декады Русского Языка!
Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!


Ведущий 1

  Вот и закончилась Неделя русского языка.  Жизнь и учёба продолжаются. Но мы надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым днём, с каждым уроком вы будете  становиться грамотнее, образованнее, а любовь к родному и русскому языку будут становиться всё крепче и сильнее. Об этом и строчки из стихотворения известной русской поэтессы Бэллы Ахмадулиной:

И Пушкин ласково глядит,

И ночь прошла, и гаснут свечи,

И нежный вкус родимой речи

так чисто губы холодит.

Пусть всегда на наших губах будет чистая, грамотная, правильная речь!

(видеоролик с песней о русском языке)