Программа курса охватывает знания истории, культуры и экологии
Воронежской области, знания о известных людях Черноземья, интересных местах для туризма и знания своего поселка. Учащиеся знакомятся с городами области, музеем под открытым небом, с жизнью и творчеством писателей, развитием и культурой своего поселка.
Просмотр содержимого документа
««Заметки юного корреспондента»»
Планируемые результаты:
По окончании курса «Заметки юногокорреспондента» учащиеся должны:
Получить общее представление о культуре, истории, выдающихся людях Воронежской области и родного поселка.
Уметь говорить о проблемах, развитии, экологии своей области и родного поселка.
Уметь рассказать о биографии известных людей Воронежской области.
Уметь описывать особенности культуры Черноземья.
Оценочный модуль:
Итоговая оценка складывается из результатов системы(зачет, незачет)за
творческие работы ,проектные работы, устные ответы и сообщения.
Итог работы будет представлен в виде групповых презентаций:
1. Воронеж. Прошлое и настоящее города.
2. Выдающиеся люди области.
3. Мой родной поселок.
Курс рассчитан на 17 часов(1 раз в неделю)
Формы проведения занятий:
1. Лекция-беседа
2. Проектные задания
3. Видеоуроки
4. Индивидуальная, парная, групповая работа
5. Викторина
6.Фотоэкскурсия.
Содержание курса:
Программа курса охватывает знания истории, культуры и экологии
Воронежской области, знания о известных людях Черноземья, интересных местах для туризма и знания своего поселка. Учащиеся знакомятся с городами области, музеем под открытым небом, с жизнью и творчеством писателей, развитием и культурой своего поселка.
Раздел 1: Воронежская область
1).Воронеж. История города.
2). География области.
3). Экология области.
Раздел 3: Известные люди области.
1). Алексей Кольцов
2). Андрей Платонов
3). Дмитрий Саутин
Раздел 4: Мой родной поселок
1). История поселка Орлов Лог..
2). Места по интересам (музеи, озера, парки).
3). Жизнь поселка сегодня.
Тематическое планирование
Раздел | Тема | Кол-во часов |
Воронежская область | 1.География области | 5 |
| 2.Экология Воронежской области | 5 |
| Воронеж. История города. | 5 |
2. Выдающиеся люди области. | 1. Алексей Кольцов | 2 |
| 2. Андрей Платонов | 2 |
| 3.Дмитрий Саутин | 2 |
3. Мой родной посёлок. | 1.История поселкаОрлов Лог. | 4 |
| 2. Жизнь поселка сегодня | 2 |
| 3. Туристические места посёлка. | 7 |
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Тема | Кол-во часов | Форма проведения | Контроль | Примечание |
Воронежская область | 1.География области | 5 | Лекция-беседа | | |
| 2.Экология Воронежской области | 5 | Работа с текстом, в парах. Конкурс переводчиков. | | |
| 4.Воронеж. История города. | 5 | Видеоуроки. | Сообщение | |
2. Выдающиеся люди области. | 1. Алексей Кольцов | 2 | Групповая работа с текстом | проекты | |
| 2. Андрей Платонов | 2 | Групповая работа с текстом | | |
| 3.Дмитрий Саутин | 2 | Индивидуальная работа с текстом | | |
3. Мой родной посёлок. | 1.История поселкаОрлов Лог. | 4 | Работа с русскоязычным текстом в парах. | Сообщения | |
| 2. Жизнь поселка сегодня | 2 | Фотоэкскурсия. | Проекты. | |
| 3. Туристические места посёлка. | 7 | Фотоэкскурсия. | | |
Итого: | | 34ч | | | |
Литература:
Региональный компонент общего образования Воронежской области, авторы—составители: Оникова Н.А., Самодоева Е.Д.;Воронеж, 2006;
М.А. Амосова, Э.Э. Глущенко и др. «Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент)», Воронеж, изд-во ПГУ, 1994г;
Т.Г. Алексеева, Л.В. Анисимова и др. «Культура Центральной России, Москва изд-во ПГУ, 2004г;
9