Занятие №1
Знакомство со школьной жизнью-30минут.
Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)
А теперь на счет раз, два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.
Знакомство.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Васильевна и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.
Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня.
Меня зовут Мария Васильевна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.
(Затем шарик передается каждому из учеников)
Ребята вы сегодня в школе. В школе изучают много разных предметов. Вот на некоторых уроках мы сейчас побываем.
1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику. Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам "5"?
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь... (ученики),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.
Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой... (портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... (тетрадь).
- А какие ещё вещи необходимы первокласснику?
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет –
Вот она его и точит.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
(Показ и объяснение назначения вещей учителем).
2) Игра "Вопрос – ответ".
Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.
Как в школе нужно обращаться к учительнице?
Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?
Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
Что такое урок?
Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
Для чего нужна перемена?
Как в школе называется комната, где учатся дети?
Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
Где пишет учитель, когда объясняет задание?
Что такое отметка?
Какие отметки плохие, а какие хорошие?
Что такое каникулы?
Какие бывают каникулы?
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №2
Счёт и развитие математических представлений-30 минут.
1) Решение стихотворной задачи.
-Ребята, считайте скорей, сколько зверей?
На порог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой!
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
2) Работа с наборным полотном.
-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.) Как узнали? (посчитали).
-Прямой и обратный счёт в пределах 10.
3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму? (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)
- Что это за фигуры? (круг и овал).
-Чем похожи круг и овал?
4) Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?
Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?
5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
6) Работа в тетради.
-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».
-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».
Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой клетки в противоположную, следующая строка через одну клетку.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №3
Родной язык и развитие речи-30 минут.
Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)
Как тикают часы? (Тик-так…)
Как воет волк? (У-у-у-у…)
Чистоговорка.
Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).
Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).
Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений по картинке и по вопросам учителя.
Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.
Дидактическая игра «Кто летает?» (синица, ласточка, заяц, ёж, самолёт, девочка, бумажный змей, лебедь, парта, скворец, грач, корова).
Скороговорка.
У Тамары-тараторки
Тридцать три скороговорки.
Самая простая
Знаете какая?
Да вот она:
Собака Шарик
Несла сухарик.
А ну попробуй, повтори,
Да не один разок, а ТРИ!
Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.
А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
8) Загадки.
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу! (Буквы).
Да вчетверо сгибают? (Блины).
Полосатые мячи. (Арбузы).
8) Когда так говорят?
Спит как убитый - (очень крепко).
Трещит как сорока - (очень много и попусту болтает).
- Звенит звонок. Урок окончен.