I II III IV V VI VII VIII IX X XI | Организационный момент. Развитие речи – отгадывание загадок. С неба звезды падают, Ложатся на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки) Хоть сама – и снег, и лед, А уходит – слезы льет. (Зима) Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (Иней) Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) Игротерапия - игра «Снеговики» Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем похожи, а чем отличаются снеговики друг от друга. Сосчитать, сколько всего различий. Начать можно так: Вот зайчишка у реки Встал на задних лапках… Перед ним снеговики С метлами и в шапках. Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них – Он понять не может. - Молодцы, помогли нашему зайчику - все верно отгадали и показали! Игра «Назови сказку». Ребята, скажите, а вы все любите сказки? Вам дома родители читают перед сном книги? А ну-ка, давайте поиграем в игру: чей ряд назовет больше сказок, где действие персонажей происходит в зимнее время года? («Снегурочка», «Как Бабы Яги праздновали Новый Год», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «Морозко», «Как лиса волка обманула», «Мороз Иванович», «Почему зайцы зимой белые шубки носят», «12 Месяцев», «Три орешка для Золушки», «Хроники Нарнии (1)», «Как ёжик шубу менял», «Два мороза», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса» и др. Игра «Изобрази сказку». - Мне нужны добровольцы с каждого ряда. Я даю задание – изобразить сказку. Вы изображаете, как в игре «Море волнуется раз…», а другие ребята отгадывают, что вы изобразили. Итак, сказки на выбор: «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Колобок». - Молодцы! Играть понравилось? Тогда я вам предлагаю сыграть еще в одну игру, которая требует особого внимания, быстроты и ловкости! Игра «Сосчитай-ка». - Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту: Вот жаворонок с нивушки Взвился и полетел. Вы слышите, как весело Он песенку запел? Три зайца от охотника Прыжками в лес бегут, Скорей, скорее, зайчики, В лесу вас не найдут! Две лодочки по озеру Широкому плывут, Гребцы сидят на лавочках И весело гребут. Четыре скачут лошади, Во весь опор летят, И слышно, как по камешкам Подковы их стучат. - Все внимательно слушали? Тогда ответьте мне на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей? Игра «Сколько». - Молодцы! С заданием справились! Оглянитесь вокруг и найдите в классе предметы, которых по одному, по два, по три, по четыре. Отлично! Беседа о цифрах. - Итак, вы уже догадались, что сегодняшнее занятие у нас будет посвящено цифрам и мы с вами отправляемся в Сказочную страну Цифирию! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Нужно только быть очень внимательным, и ты сразу поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа – цифры. Они смотрят на нас с циферблата часов, выглядывают из папиного микрокалькулятора и компьютера, бросаются в глаза с экрана телевизора. Вот, например, у вас сколько рук? А ног? Руки по сравнению с ногами меньше и короче, и совсем разные по внешнему виду и по своим функциям, правда? А цифра, их обозначающая, одна и та же. Интересно? Сколько стоит книжек на полке? Сколько тебе лет? Мама у вас спрашивает: «Сколько друзей пригласишь на свой День Рождения?» Видите, везде используются цифры. Они – повсюду. Без цифр и покупок не сделаешь, и номер телефона не наберешь, и домой не попадешь, если не знаешь кода на дверях. Верно? Если ты в них не разбираешься, то сядешь не в тот автобус, зайдешь не в тот дом, позвонишь не по тому номеру. Например, нужно позвонить срочно в милицию, какие цифры необходимо набрать? Правильно, нужно набрать 02, а вместо этого я набрала 03 – куда я попала? Чем занимается эта спецслужба, каково ее назначение? А представьте себе, что в ближайшем магазине случился пожар – что делать, куда звонить? Правильно, 01! А если произошла утечка газа и есть вероятность взрыва? Номер службы газа – 04! А вот, чтобы позвонить знакомому, а вы забыли его номер, но знаете адрес проживания, имя и фамилию, достаточно позвонить в справочную службу 09 (009) и узнать точный номер телефона. Цифр всего 10, но они, выстраиваясь на бумаге, охватывают весь мир. Наука, которая занимается изучением цифр и чисел, называется «математика». Это слово пришло из древнегреческого языка: «мантенеин», что в переводе означает «учиться, приобретать знания». Вот этим мы и будем заниматься на наших занятиях! Царица Математика приглашает в свое королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится Цифр и вычислений и чей девиз: «Хочу все знать!» Игротерапия – игра «Десяточка». - Устали слушать? Тогда играем – у меня в руках карточки с цифрами. Мне нужны 5 мальчиков и 5 девочек. Я раздам вам карточки, а вы должны правильно расположиться друг за другом по счету от 1 до 10. Считаем хором. Понятно? Книготерапия – чтение стихотворения С. Маршака «От одного до десяти». Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри- Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра 5. Руку вправо протянула Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра 9, иль девятка, - Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет. - Итак, мы познакомились с цифрами. А теперь – задание. Сенсомоторика Задание 1. «Соедини картинки с нужными цифрами», стр. 22 - 23 Задание 2. «Найди и покажи только цифры», стр. 28 Задание 3. «Раскрась картинку в соответствии с цифрами», стр. 29 Задание 4. «Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой», стр. 3 Физкультминутка. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложим назад. Сенсомоторика Задание 5. «Нарисуй шариков столько, сколько показывает цифра», стр. 4 Задание 6. «Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунками» стр. 12 Задание 7. «Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре», стр.13 Подведение итогов. Просмотр мультфильма «Как козленок учился считать» Домашнее задание. Серия «Математика» - цифры, стр. 30. Серия «Математика» - счет, стр. 5, стр. 10 – 11. | Ответы детей Вместе с педагогом находят различия снеговиков и чем они похожи. Исп. лит-ра Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: математика», стр.13-14 Ответы детей Подводится итог педагогом, выявляется ряд-победитель Дети комично изображают сказочных героев, другие пытаются угадать название сказки На доске вывешиваются предметные картинки и карточки с цифрами. Дети должны верно подобрать соответствующую цифру к нужной картинке. Исп. лит-ра Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: математика», стр.13 Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети считают хором, др.учащиеся под счет выстраиваются в ряд по порядку. Исп. лит-ра Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: математика», стр.147 1.Серия «Математика», - цифры. 2. Серия «Математика», - цифры. 3.Серия «Математика», - цифры. 4.Серия «Математи-ка» - счет. 5. Серия «Математи-ка» - счет. 6. Серия «Математи-ка» - счет. 7. Серия «Математи-ка» - счет. Все задания выполняются под контролем педагога с предварительным разбором каждого задания. |