СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие № 13 В гости к тетушке Наташе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие № 13 В гости к тетушке Наташе.»

Занятие № 13

«В гости к тетушке Наташе»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Обобщить представления детей о характерных признаках осени.

  2. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

  3. Формировать у детей основу музыкальной культуры.

  4. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.

  5. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

  6. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.

  7. Различать 2хч. строение музыки, ритмично ударять в бубен.

  8. Познакомить с песней, понимать ее содержание, характер.

  9. Активно участвовать в игре.

Содержание занятия:

  1. Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк , «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,

  2. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко

  3. «Шаг с притопом» р. н. м.

  4. Слушание: «К нам гости пришли» Александрова

  5. Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко

  6. Игра «Разбери урожай», «Игра с бубном» укр. н. м.

Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташ, муляжи овощей, фруктов, бубен.

Ход занятия:

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети входят в зал, осматривают осенние декорации, садятся.

М.р.: Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).

Когда к нам приходит осень? Ведь знает каждый малыш, что на смену лету приходит осень. Она укрывает землю теплым одеялом из листьев. А звери лесные в это время меняют свои летние шубки на зимние, чтобы не замерзнуть в стужу. Очень часто осенью на небе гуляют тучки, идет холодный дождь. Осень – красивое время года. Природа дарит деревьям разные краски. Какие? (ответ). Какие запахи бывают у осени? (ответ).

Осень бывает разной. Она яркая и мрачная. Ребята, а давайте споем наши знакомые песенки об осени.

Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк ,

Инсценировать песню. Картинки животных. На каждое повторение попевки поют о разных животных.

«Хоровод с Осенью» Витлина,

Отдельное пропевание мелодических оборотов, пение на слоги «ля-ля», со словами.

«Журавли» Лившица,

Ритмодекламация, пение нараспев.

М.р. Ребята, а вы любите ходить в гости? (да, любим)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Наташе.
Путь не близкий будет, что же, не беда.
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.

Упражнение: «Шаг, бег» Надененко

Дети выполняют движения в колонне по одному, на бег переходят самостоятельно, отметить реакцию на изменение характера музыки.

«Шаг с притопом» р. н. м.

Подготовительное упражнение: притопы одной, другой ногой, стоя на месте, затем с продвижением вперед.
М.р. Вот и остановка – деревня Поповка.
Осталось нам немножко пробежать по дорожке.
(Дети под музыку легко бегут на стульчики).

Вот уже тетушкин двор, а вот и она сама встречает нас.
Здравствуй, тетушка Наташа, Встречай гостей.

Слушание: «К нам гости пришли» Александрова

Картинка. Слушание. Подробный пересказ содержания песни детьми, вопросы о характере музыки. Затем м.р. исполняет песню без сопровождения.

Наташа: (воспитатель)
Как я вам рада, ребятки. Посидите, да на урожай мой поглядите.
(показывает на большой поднос с фруктами и овощами – муляжи).

Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко

Обсудить с детьми характерные движения инсценировки песни, исполнение.

Наташа: А теперь, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Урожай у меня уродился хороший, да вот не могу разобрать его.

Игра «Разбери урожай»

Наташа: Вот спасибо, угодили, про тетушку не забыли. Помогли. (Стучит в бубен, звучит веселая плясовая) После хорошей работы, можно и повеселиться, поиграть с бубном. «Игра с бубном» р.н.м.

(сб. Щербакова «От музыки к движению» в.3 ст.10)

Хлопком отмечают окончание1й части. Движения с бубном показывает воспитатель на повтор, ребенок.

М.р.Ну что ж, будем с тетушкой Наташей прощаться. Нам пора в садик возвращаться.

Наташа: А я вас провожу, а на обед приготовите овощной салат из овощей, да компот из фруктов которые вы собрали.

Показывает корзинки с овощами и фруктами. Звучит песня «Осенью». Ребята уходят с воспитателем, который по дороге расспрашивает ребят. Осень – это хорошо или плохо? Это радость или грусть? Дети уходят в группу