Занятие № 13
«В гости к тетушке Наташе»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Обобщить представления детей о характерных признаках осени.
Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Формировать у детей основу музыкальной культуры.
Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.
Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
Различать 2хч. строение музыки, ритмично ударять в бубен.
Познакомить с песней, понимать ее содержание, характер.
Активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк , «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
«Шаг с притопом» р. н. м.
Слушание: «К нам гости пришли» Александрова
Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко
Игра «Разбери урожай», «Игра с бубном» укр. н. м.
Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташ, муляжи овощей, фруктов, бубен.
Ход занятия:
Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети входят в зал, осматривают осенние декорации, садятся.
М.р.: Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).
Когда к нам приходит осень? Ведь знает каждый малыш, что на смену лету приходит осень. Она укрывает землю теплым одеялом из листьев. А звери лесные в это время меняют свои летние шубки на зимние, чтобы не замерзнуть в стужу. Очень часто осенью на небе гуляют тучки, идет холодный дождь. Осень – красивое время года. Природа дарит деревьям разные краски. Какие? (ответ). Какие запахи бывают у осени? (ответ).
Осень бывает разной. Она яркая и мрачная. Ребята, а давайте споем наши знакомые песенки об осени.
Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк ,
Инсценировать песню. Картинки животных. На каждое повторение попевки поют о разных животных.
«Хоровод с Осенью» Витлина,
Отдельное пропевание мелодических оборотов, пение на слоги «ля-ля», со словами.
«Журавли» Лившица,
Ритмодекламация, пение нараспев.
М.р. Ребята, а вы любите ходить в гости? (да, любим)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Наташе.
Путь не близкий будет, что же, не беда.
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
Дети выполняют движения в колонне по одному, на бег переходят самостоятельно, отметить реакцию на изменение характера музыки.
«Шаг с притопом» р. н. м.
Подготовительное упражнение: притопы одной, другой ногой, стоя на месте, затем с продвижением вперед.
М.р. Вот и остановка – деревня Поповка.
Осталось нам немножко пробежать по дорожке.
(Дети под музыку легко бегут на стульчики).
Вот уже тетушкин двор, а вот и она сама встречает нас.
Здравствуй, тетушка Наташа, Встречай гостей.
Слушание: «К нам гости пришли» Александрова
Картинка. Слушание. Подробный пересказ содержания песни детьми, вопросы о характере музыки. Затем м.р. исполняет песню без сопровождения.
Наташа: (воспитатель)
Как я вам рада, ребятки. Посидите, да на урожай мой поглядите.
(показывает на большой поднос с фруктами и овощами – муляжи).
Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко
Обсудить с детьми характерные движения инсценировки песни, исполнение.
Наташа: А теперь, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Урожай у меня уродился хороший, да вот не могу разобрать его.
Игра «Разбери урожай»
Наташа: Вот спасибо, угодили, про тетушку не забыли. Помогли. (Стучит в бубен, звучит веселая плясовая) После хорошей работы, можно и повеселиться, поиграть с бубном. «Игра с бубном» р.н.м.
(сб. Щербакова «От музыки к движению» в.3 ст.10)
Хлопком отмечают окончание1й части. Движения с бубном показывает воспитатель на повтор, ребенок.
М.р.Ну что ж, будем с тетушкой Наташей прощаться. Нам пора в садик возвращаться.
Наташа: А я вас провожу, а на обед приготовите овощной салат из овощей, да компот из фруктов которые вы собрали.
Показывает корзинки с овощами и фруктами. Звучит песня «Осенью». Ребята уходят с воспитателем, который по дороге расспрашивает ребят. Осень – это хорошо или плохо? Это радость или грусть? Дети уходят в группу