Занятие 17 Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ
Разборочно-сборочное оборудование, приспособления и инструмент применяют для монтажно-демонтажных и регулировочных работ при ТО и ремонте автомобилей.
Оборудование постов по замене агрегатов и узлов позволяет механизировать трудоемкие операции снятия и установки агрегатов, проводящиеся при ТР автомобилей.
Основная группа постов стандартных моделей предназначена для замены мостов, рессор, коробок передач, редукторов задних мостов, масла в агрегатах и узлах грузовых автомобилей на осмотровой канаве.
Посты включают:
- канавный передвижной электромеханический подъемник с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов, коробки передач, редуктора заднего моста, рессор, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии;
- тележку для снятия и установки колес;
- гайковерт для гаек колес;
- редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцовых ключей;
- гайковерт для гаек стремянок рессор;
- гайковерт для гаек стремянок рессор тележек трехосных автомобилей;
канавный передвижной подъемник
тележка для установки колес
гайковерт
для гаек колес
редуктор-усилитель
передвижной пост слесаря-авторемонтника с комплектом инструмента
подставки для вывешивания
автомобилей
- маслораздаточный бак;
- передвижной пост слесаря-авторемонтника с комплектом инструмента;
- гайковерт пневматический;
- подставку для вывешивания автомобилей за раму.
Пост модели Р658 (рис. 17.1) оборудован
- подъемником,
- автоагрегатным подъемником-манипулятором,
- устройством для замены рессор трехосных автомобилей,
- тележкой для снятия и установки колес автомобилей,
Рис.17.1. Пост модели Р658
- установкой для заправки трансмиссионных масел,
- установкой для сбора отработавшего масла,
- гайковертами (пневматическими, ударными, реверсивными, прямыми) с набором ключей.
Оборудование для разборки и сборки агрегатов используется в АТО и на СТО в зонах ТО и ремонта, а также может быть использовано на специализированных участках, где предусмотрено оборудование для приработки двигателей, коробок передач и других агрегатов автомобилей.
Разборочно-сборочные работы в агрегатном и других участках АТО и СТО производятся на различных стендах.
Стенд для разборки и сборки двигателей состоит из рамы, стоек и кронштейнов для крепления агрегатов.
Аналогичные по конструкции стенды применяются для разборки-сборки коробок передач, гидромеханической передачи, редуктора заднего моста, для разборки-сборки задних мостов.
Специальные стенды применяют для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей, замены втулок в рессорах и в кронштейнах, рихтовки рессорных листов.
Стенды для разборки
и сборки двигателей
Для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок в АТО широко применяют специальные установки.
Они могут быть стационарными и переносными.
Стационарные (одношпиндельные) установки
предназначены для растачивания тормозных барабанов в сборе с колесами и без колес, обтачивания накладок тормозных колодок грузовых автомобилей и автобусов.
В АТО при ремонтных работах используются стенды для срезания накладок с тормозных колодок, установки для приклепывания тормозных накладок и накладок дисков сцеплений и др.
Стенд для расточки тормозных барабанов
и обточки накладок тормозных колодок
Стенд для срезания накладок
с тормозных колодок
К приспособлениям и инструменту для разборочно-сборочных работ относятся:
- динамометрические ключи,
- различные комплекты инструмента,
- комплекты ключей для ТО и ТР топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей,
- комплект инструмента для ТО и ТР электрооборудования автомобилей и др.
На постах ТО-2 и ТР применяются специальные гайковерты для гаек колес и стремянок рессор.
динамометрические ключи
комплекты ключей и оборудования для ТО и ТР топливной аппаратуры автомобилей,
Наиболее часто используются:
- передвижные гайковерты,
- электрические гайковерты,
- инерционно-ударные гайковерты
- реверсивные гайковерты,
предназначенные для отвертывания и завертывания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов.
Их максимальный крутящий момент составляет 100...2100 Н∙м.
ударный
пневматический гайковерт
Для отвертывания и завертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей используются передвижные электромеханические реверсивные гайковерты, обеспечивающие регулируемый момент затяжки гаек 150...700 Н∙м.
При использовании гайковертов в 3 — 4 раза повышается производительность труда слесарей-ремонтников.
передвижной электромеханический реверсивный гайковерт
Видео
Принцип работы ударного гайковерта
Смотреть