Занятие 19. «Измерение объема»
Слайд 1.
- Маша приглашает вас на дачу к Мишке. Хотите поехать? Ту-ту…Приехали!
Слайд 2.
- У Мишки на даче стоят бочка, ведро и кружка. Как вы думаете, куда больше войдет воды? Меньше? Свойство бочки, чашки, кружки называется …. объём.
- Чем можно измерить объём? Кружкой, ведром.
Задание 1. Слайд 3.
- На веранде у Мишки стоят 2 кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками – 8 таких же стаканов.
Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.
Задание 2. Слайд 4.
Во дворе стоит бочка. Подумайте, каких ведер войдет в бочку меньше? Раскрась это ведро в свой любимый цвет.
Дети помогли взрослым разлить молоко в кувшины, полить огород, а потом пошли играть.
Слайд 5-6. Посмотрите что у меня в руках? (вынимается один кубик из коробки). Предлагаю вам определить на глаз сколько кубиков можно выставить в один слой на дне коробки, не заглядывая в нее?
- А теперь определите, сколько таких слоев в коробке.
- Какими мерками мы измерили объем коробки?
- Чему равен объем коробки в кубиках?
Слайд 7. Миша и Маша любят играть в кубики и построили вот такую фигуру. Чему равен объём фигуры? 10 кубиков
Практическая работа:
На столах у детей по 7-8 одинаковых кубиков.
Постройте фигуру из 4 кубиков. Равны ли объемы ваших фигур? Почему?
Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?
А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем.
Задание 3 Слайд 8.
Рассмотрите фигуры, которые построили из кубиков Миша и Маша. На что они похожи? Как сравнить их по объему?
Сосчитайте и найдите фигуры, равные по объему. Раскрасьте их одинаковым цветом.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание 4. Слайд 9.
Маша и Миша решили передохнуть и побежали на речку. На речке очень любят кидать камушки.
Задание 5. Слайд 10.
Ребята придумали игру «Угадай-ка». Надо угадать, что лежит в мешке- «невидимке». Кто готов рассуждать? Что интересного заметили?
Молодцы! Как найти целое? Как найти часть?
Задание 5. Слайд 11.
Понравилось вам, ребята, в гостях у Мишки? Пора возвращаться домой! На чем поедем?
Чтобы «купить» билет, надо в равенствах вставить пропущенные числа.
Домашнее задание:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. А кто запомнил, какими мерками мы измеряли объем?
- Дома сравните по объему два каких-нибудь сосуда, подобрав подходящую мерку. А в клетках возле Мишиного дома дорисуйте заборчик и разноцветные фонарики. Желаю вам удачи!