СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 19 «Измерение объема» для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия для дошкольников по учебнику "Раз - ступенька, два - ступенька" 2 часть

Просмотр содержимого документа
«Занятие 19 «Измерение объема» для будущих первоклассников»

Занятие 19. «Измерение объема»

Слайд 1.

- Маша приглашает вас на дачу к Мишке. Хотите поехать? Ту-ту…Приехали!
Слайд 2.

- У Мишки на даче стоят бочка, ведро и кружка. Как вы думаете, куда больше войдет воды? Меньше? Свойство бочки, чашки, кружки называется …. объём.

- Чем можно измерить объём? Кружкой, ведром.

Задание 1. Слайд 3.

- На веранде у Мишки стоят 2 кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками – 8 таких же стаканов.

Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.

Задание 2. Слайд 4.

Во дворе стоит бочка. Подумайте, каких ведер войдет в бочку меньше? Раскрась это ведро в свой любимый цвет.

Дети помогли взрослым разлить молоко в кувшины, полить огород, а потом пошли играть.

Слайд 5-6. Посмотрите что у меня в руках? (вынимается один кубик из коробки). Предлагаю вам определить на глаз сколько кубиков можно выставить в один слой на дне коробки, не заглядывая в нее?

- А теперь определите, сколько таких слоев в коробке.

- Какими мерками мы измерили объем коробки?

- Чему равен объем коробки в кубиках?

Слайд 7. Миша и Маша любят играть в кубики и построили вот такую фигуру. Чему равен объём фигуры? 10 кубиков

Практическая работа:

На столах у детей по 7-8 одинаковых кубиков.

Постройте фигуру из 4 кубиков. Равны ли объемы ваших фигур? Почему?

Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?

А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем.



Задание 3 Слайд 8.

Рассмотрите фигуры, которые построили из кубиков Миша и Маша. На что они похожи? Как сравнить их по объему?

Сосчитайте и найдите фигуры, равные по объему. Раскрасьте их одинаковым цветом.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Задание 4. Слайд 9.

Маша и Миша решили передохнуть и побежали на речку. На речке очень любят кидать камушки.

Задание 5. Слайд 10.

Ребята придумали игру «Угадай-ка». Надо угадать, что лежит в мешке- «невидимке». Кто готов рассуждать? Что интересного заметили?

Молодцы! Как найти целое? Как найти часть?



Задание 5. Слайд 11.

Понравилось вам, ребята, в гостях у Мишки? Пора возвращаться домой! На чем поедем?

Чтобы «купить» билет, надо в равенствах вставить пропущенные числа.



Домашнее задание:

  • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. А кто запомнил, какими мерками мы измеряли объем?

  • - Дома сравните по объему два каких-нибудь сосуда, подобрав подходящую мерку. А в клетках возле Мишиного дома дорисуйте заборчик и разноцветные фонарики. Желаю вам удачи!