Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.
Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.
Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение.
Просмотр содержимого документа
«Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей»
Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.
Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.
Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение.
Классификация диагностического оборудования
Пост диагностики подвески, тормозной системы и амортизаторов
Пост диагностики электрооборудования автомобиля
Пост диагностики двигателя автомобиля
По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть
- метрическим,
- оптическим,
- виброакустичесским
- и т.д.
По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть:
- внешним,
- встроенным
- смешанным.
Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.
Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме.
Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на:
- подвесное,
- напольное,
- канавное.
По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь:
- механический привод,
- электрический привод,
- гидравлический привод,
- пневматический привод
- комбинированный привод.
По степени специализации все оборудование делится на:
- узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава;
- специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава.
По подвижности диагностическое оборудование делится на:
- передвижное,
- переносное,
- стационарное.
По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на:
- ручное,
- механизированное
- автоматизированное.