Дата _____________________ Занятие № 23
1. Задание «Двойные согласные». Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.
Санитарная коми___ия, ко___ективная работа, плавать в ба___ейне, кла__ная комната, липовая а___ея, срочная телегра___а, опытный де___антник, ру___кий язык, белору___ка, шо___ейная дорога, команда хо___еистов, ма___ая каша, гра___атическая ошибка, програ___а соревнований, а__уратный ученик.
2. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
Задание: Вставь букву А, О, Е, Я, И. Напиши проверочное слово.
п___стух | д___жди | н___сить |
мол___тьба | з___нты | к___лючий |
з___пах | д___брота | вп___реди |
п___лоса | ч___нить | тр___сет |
д___леко | бр___дить | сн___гири |
зв___зда | х___дить | пос___дить |
ст___лбы | л___вить | пл___сать |
н___зина | схв___тить | по___снение |
3. Упражнение «Загадалки».
Опиши предмет, не называя его, так, чтобы можно было понять другому человеку. Меньше 3 объяснений не давать!
Слова на букву К: 1) колодец; 2) колокол; 3) колонна; 4) колос; 5) колпак; 6) колпачок; 7) колыбель; 8) кольцо; 9) колючка; 10) командир; 11) комар; 12) комбайн; 13) комбинезон; 14) комедия; 15) комета; 16) комик; 17) кома; 18) комиссия; 19) комната; 20) компания. Составь три предложения со словами и запиши их. | |
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Упражнение «Составь предложение».
Задание: составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
1) Корабль, (при) близился, (к) берегу, (с, з) парусами.
_________________________________________________________
2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.
_________________________________________________________
3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.
_________________________________________________________
4) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.
_________________________________________________________
5) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.
_________________________________________________________
6) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.
_________________________________________________________
5. Упражнение «Загадки».
Прочитай. Напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, объясни устно написание.
1) На дв__ре горой, а в избе в__дой. _______________________
2) З__мой б__ло, в__сной ч__рно, летом з__л__но, ос__нью стрижено. ________
3) Л__жит под пл__тнём и крутит хв__стом.
Ничего не б__лит, а она всё хрюкает и стонет. ________________________
6. Задание «Слова-антонимы».
Опиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
7. Задание «Грамматическая основа предложения».
Выдели грамматическую основу в предложениях:
Ракета полетела в космос. Мама любит свою дочь. Дерево точит червь.
8. Задание «Слоги».
Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
9. Задание «Нужная буква».
Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
10. Задание «Составь рассказ по картинке».
Задание: надо составить два красивых рассказа по картинкам.