Общие правила.
•Разборку агрегатов и узлов автомобиля производят только в неизбежных случаях
. •При этом разборку выполняют таким образом, чтобы при сборке можно было восстановить взаимное положение сопряженных деталей.
•При разборке и сборке агрегатов особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения технологических операций, что в дальнейшем обеспечит высокое качество разборочно - сборочных работ.
Просмотр содержимого документа
«Занятие 32 Основные правила разборки, мойки, контроля и сортировки узлов»
Занятие 32 Основные правила разборки, мойки, контроля и сортировки узлов
32.1. Общие правила.
- Разборку агрегатов и узлов автомобиля производят только в неизбежных случаях.
- При этом разборку выполняют таким образом, чтобы при сборке можно было восстановить взаимное положение сопряженных деталей.
- При разборке и сборке агрегатов особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения технологических операций, что в дальнейшем обеспечит высокое качество разборочно - сборочных работ.
Разборка агрегатов и узлов двигателя автомобиля
- Перед разборкой агрегат очищают от грязи, промывают обезжиривающим раствором и обдувают сжатым воздухом.
- Агрегаты и узлы разбирают на специальных стендах или верстаках.
- Детали при разборке укладывают в специальные многоячеистые ящики с предварительной их пометкой, чтобы при сборке годные детали были установлены на свои прежние места.
- Сопряженные детали помечают, а вынутые болты, шайбы, гайки устанавливают обратно в отверстия деталей для облегчения сборки.
32.2. Правила мойки и очистки.
- Наружная мойка агрегатов производится в специальной камере или ручным способом с помощью струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету.
- Кроме струйного метода подачи жидкости на ремонтных заводах применяют установки для мойки, работающие на принципе погружения в ванны с моющими растворами.
- В раствор включают различные синтетические поверхностно-активные вещества типа ДС-РАС,
ОП-7, сульфанол, комплексные моющие средства MJI-51, МЛ-52, тракторин, деталин, триалон и др.
Моечная камера
«МЕХАНИКА КМ-11»
- Мойку деталей после разборки выполняют холодным и горячим способами.
- Холодный способ мойки деталей производится с помощью растворителей (керосина),
- при горячем способе мойки используют щелочные растворы, например для чугунных деталей — 3...3,5%-ный раствор каустической соды, нагретый до 90 °С.
32.3. Удаление нагара.
- Удаление нагара с деталей можно выполнять механическим или химическим способом.
- При механическом способе применяют скребки, различные щетки и приспособления.
Нагар на свечах
- При удалении нагара используют также пневматическую очистку сжатым воздухом под давлением 400... 500 кПа с применением крошки из фруктовых косточек или металлического песка.
- При химическом способе применяют водные растворы, составы которых приведены в табл. 32.1.
- Детали, покрытые нагаром, погружаются в подогретый до 100 °С раствор на 40... 60 мин, после чего нагар легко удаляется жесткой волосяной щеткой или скребком. После очистки детали промывают в горячей воде и сушат, обдувая сжатым воздухом.
табл. 32.1.
- Пароводоструйная очистка деталей и агрегатов заключается в том, что на очищаемую поверхность подается пароводяная струя под давлением 2 МПа и при температуре 90... 100 °С.
- Струйная очистка кварцевым песком обеспечивает эффективное удаление с деталей ржавчины, старой краски, окалины. Обработка выполняется без применения сжатого воздуха струей песка высокой скорости (не менее 125 м/с). Применение мокрого песка исключает пылеобразование.
- Очистка от накипи чугунных деталей производится промыванием деталей 8... 10%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до 70 °С. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика.
Струйная очистка
кварцевым песком
Видео
Струйная очистка кварцевым песком
Смотреть
- Внутренние поверхности газопроводов двигателей очищают металлическим скребком или ершом, а затем промывают керосином и продувают сжатым воздухом.
32.4. Сортировка деталей
Очищенные и обезжиренные детали сортируют на:
- годные без восстановления,
- подлежащие ремонту
- негодные.
Контроль осуществляется как визуально, с проверкой геометрических размеров мерительным инструментом, так и с использованием дефектоскопов для обнаружения скрытых дефектов трещины, раковины и т. д.
32.5. Дефектоскопия.
Дефектоскопия использует для обнаружения скрытых дефектов:
- магнитный метод для металлических деталей,
- капиллярный метод, основанный на проникаемости специальных растворов,
- методы гидравлического или пневматического опрессования,
- ультразвуковой метод, основанный на свойстве ультразвука проходить через металлические изделия и отражаться от границы раздела двух сред, в том числе и от дефекта.
Дефектоскоп магнитный МД-01
(аккумуляторная версия)
Дефектоскопия. Капиллярный метод, основанный
на проникаемости специальных растворов
Установка для проверки герметичности цилинрово-поршневой группы
Ультразвуковой дефектоскоп А1212 MАСТЕР.
Видео
Цвет нагара свечи
Смотреть