СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 39 Ремонт агрегатов системы смазки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонтаж и ремонт некоторых узлов системы смазки разберем на примере автомобиля УАЗ-ПАТРИОТ

39.1. Снятие масляного радиатора.

Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами.

Инструмент: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 39 Ремонт агрегатов системы смазки»

Занятие 39  Ремонт агрегатов  системы смазки

Занятие 39 Ремонт агрегатов системы смазки

Демонтаж и ремонт некоторых узлов системы смазки разберем на примере автомобиля УАЗ-ПАТРИОТ 39.1. Снятие масляного радиатора. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами. Инструмент: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием. 1. Вывернуть четыре болта крепления и снять верхний щиток радиатора.

Демонтаж и ремонт некоторых узлов системы смазки разберем на примере автомобиля УАЗ-ПАТРИОТ

39.1. Снятие масляного радиатора.

Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами.

Инструмент: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Вывернуть четыре болта крепления и снять верхний щиток радиатора.

2. Вывернуть четыре болта крепления правого бокового щитка 3. Снять щиток.

2. Вывернуть четыре болта крепления правого бокового щитка

3. Снять щиток.

4. Вывернуть два болта крепления масляного радиатора с левой стороны. 5. Вывернуть два болта с правой стороны.

4. Вывернуть два болта крепления масляного радиатора с левой стороны.

5. Вывернуть два болта с правой стороны.

6. Извлечь масляный радиатор. 7. Ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора и снять шланги. 8. Устанавливать радиатор в порядке, обратном снятию.

6. Извлечь масляный радиатор.

7. Ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора и снять шланги.

8. Устанавливать радиатор в порядке, обратном снятию.

39.2. Снятие, ремонт и установка масляного насоса Масляный насос снимают для замены или ремонта при: снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен заедании плунжера редукционного клапана. Инструмент: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов. Выполнить следующие операции: Слить масло из двигателя Снять масляный картер

39.2. Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены или ремонта при:

  • снижении давления в системе смазки ниже допустимого,
  • при шуме шестерен
  • заедании плунжера редукционного клапана.

Инструмент: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

Выполнить следующие операции:

  • Слить масло из двигателя
  • Снять масляный картер
3. Вывернуть болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса. 4. Вывернуть два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снять насос с маслоприемником в сборе.

3. Вывернуть болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Вывернуть два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снять насос с маслоприемником в сборе.

5. Снять сетку с маслоприемника, отогнув ее края 6. Вывернуть три болта.

5. Снять сетку с маслоприемника, отогнув ее края

6. Вывернуть три болта.

7. Разъединить корпус и маслоприемник насоса. 8. Снять промежуточную пластину.

7. Разъединить корпус

и маслоприемник насоса.

8. Снять промежуточную пластину.

9. Вынуть из корпуса ведомую шестерню. 10. Вынуть из корпуса ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбить штифт.

9. Вынуть из корпуса ведомую шестерню.

10. Вынуть из корпуса ведущую шестерню с валиком.

Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбить штифт.

11. Для разборки редукционного клапана вынуть шплинт. 12. Последовательно извлечь из маслоприемника регулировочные шайбы.

11. Для разборки редукционного клапана вынуть шплинт.

12. Последовательно извлечь из маслоприемника регулировочные шайбы.

13. Извлечь из маслоприемника пружину 14. Извлечь из маслоприемника плунжер редукционного клапана.

13. Извлечь из

маслоприемника пружину

14. Извлечь из

маслоприемника плунжер редукционного клапана.

15. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом. 16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину  нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки. 17. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, заменить насос. 18. Проверить легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны  вращаться свободно. 19. Проверить легкость перемещения плунжера редукционного клапана в  корпусе. Он должен перемещаться свободно. 20. Очистить от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если  сетку не удается очистить или она повреждена, заменить ее.

15. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, заменить насос.

18. Проверить легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверить легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистить от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, заменить ее.

21. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину заменить. По возможности проверить упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, необходимо заменить ее.

21. Осмотреть пружину редукционного клапана.

Если на ней заметны трещины, пружину заменить.

По возможности проверить упругость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить

усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, необходимо заменить ее.

22. Измерить плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса. Зазор должен составлять 0,04 – 0,14 мм. 23. Измерить плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен составлять 0,12 – 0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, заменить корпус.

22. Измерить плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.

Зазор должен составлять

0,04 – 0,14 мм.

23. Измерить плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом.

Зазор должен составлять

0,12 – 0,215 мм.

Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, заменить корпус.

24. Измерить плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, заменить шестерни. 25. Заменить изношенные или поврежденные детали.  Соблюдая максимальную чистоту при сборке, собрать насос в  последовательности, обратной разборке. 26. Установить детали в порядке, обратном снятию.  Залить масло в двигатель

24. Измерить плоским щупом зазор между зубьями шестерен.

Зазор должен составлять

0,15 мм.

Если зазор больше указанного значения, заменить шестерни.

25. Заменить изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, собрать насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установить детали в порядке, обратном снятию.

Залить масло в двигатель