СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 48 Проверка форсунок дизельных двигателей.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечивают впрыск мелкораспыленного топлива под определенным давлением в камеры сгорания и четкую отсечку подачи в конце впрыскивания. Давление впрыска топлива находится в пределах 16...20 МПа.

На дизелях применяют форсунки нескольких типов:

открытые и закрытые, с распылителем, имеющим одно, два или несколько распыляющих отверстий (сопел). Сопла располагаются под определенными углами, обеспечивающими тонкое распыление топлива.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 48 Проверка форсунок дизельных двигателей.»

Занятие 48  Проверка  форсунок  дизельных двигателей.

Занятие 48 Проверка форсунок дизельных двигателей.

48.1. Устройство форсунки. Форсунки обеспечивают впрыск мелкораспыленного топлива под определенным давлением в камеры сгорания и четкую отсечку подачи в конце впрыскивания. Давление впрыска топлива находится в пределах 16...20 МПа. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые и закрытые, с распылителем, имеющим одно, два или несколько распыляющих отверстий (сопел). Сопла располагаются под определенными углами, обеспечивающими тонкое распыление топлива.

48.1. Устройство форсунки.

Форсунки обеспечивают впрыск мелкораспыленного топлива под определенным давлением в камеры сгорания и четкую отсечку подачи в конце впрыскивания.

Давление впрыска топлива находится в пределах 16...20 МПа.

На дизелях применяют форсунки нескольких типов:

открытые и закрытые,

с распылителем, имеющим одно, два или несколько распыляющих отверстий (сопел).

Сопла располагаются под определенными углами, обеспечивающими тонкое распыление топлива.

Закрытыми называются форсунки с распыляющими отверстиями, закрытыми при помощи иглы. Эти отверстия открываются только в момент впрыскивания топлива в камеры сгорания. В настоящее время большинство дизелей имеет распылители форсунок с гидравлически управляемой иглой. Диаметр распыляющих отверстий 0,34 мм. Форсунка состоит из корпуса 1 (рис. 48.1.) с фильтрующим элементом 2 и пружины 5. Сверху пружина упирается в опорную тарелку 4, а снизу, через вкладыш, действует на иглу 9.

Закрытыми называются форсунки с распыляющими отверстиями, закрытыми при помощи иглы.

Эти отверстия открываются только в момент впрыскивания топлива в камеры сгорания.

В настоящее время большинство дизелей имеет распылители форсунок с гидравлически управляемой иглой.

Диаметр распыляющих отверстий 0,34 мм.

Форсунка состоит из корпуса 1 (рис. 48.1.) с фильтрующим элементом 2 и пружины 5.

Сверху пружина упирается в опорную тарелку 4, а снизу, через вкладыш, действует на иглу 9.

Рис. 48.1. Форсунка: 1 — корпус; 2 — фильтр форсунки; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — тарелка пружины; 5 — пружина; 6 — проставка; 7 — корпус распылителя форсунки; 8 — гайка распылителя; 9 — игла; 10— регулировочный винт; 11 — контргайка регулировочного винта

Рис. 48.1. Форсунка:

1 — корпус; 2 — фильтр форсунки; 3 — уплотнительное кольцо;

4 — тарелка пружины; 5 — пружина; 6 — проставка;

7 — корпус распылителя форсунки; 8 — гайка распылителя; 9 — игла; 10— регулировочный винт; 11 — контргайка регулировочного винта

Форсунка:

Форсунка:

Пружина находится в предварительно сжатом состоянии. Давление пружины регулируется винтом 10. Регулировочный винт удерживается от самопроизвольного вращения контргайкой 11. Регулировочный винт имеет дренажный канал для слива просочившегося из корпуса распылителя 7 топлива, которое сливается обратно в топливный бак. Распылитель 7 имеет два распыляющих отверстия (сопла), которые закрываются иглой 9. Корпус распылителя вместе с иглой и проставкой 6 крепятся к корпусу форсунки накидной гайкой 8. Проставка и корпус иглы фиксируются в одном положении специальными штифтами. Форсунка установлена в гнезде головки цилиндра и закреплена скобой.

Пружина находится в предварительно сжатом состоянии.

Давление пружины регулируется винтом 10. Регулировочный винт удерживается от самопроизвольного вращения контргайкой 11. Регулировочный винт имеет дренажный канал для слива просочившегося из корпуса распылителя 7 топлива, которое сливается обратно в топливный бак. Распылитель 7 имеет два распыляющих отверстия (сопла), которые закрываются иглой 9. Корпус распылителя вместе с иглой и проставкой 6 крепятся к корпусу форсунки накидной гайкой 8.

Проставка и корпус иглы фиксируются в одном положении специальными штифтами. Форсунка установлена в гнезде головки цилиндра и закреплена скобой.

Топливо к форсунке подается из насоса высокого давления через канал внутрь корпуса распылителя, давление внутри которого возрастает. Это давление передается на заплечики иглы.  Когда давление достигает величины  19 МПа (190 кгс/см 2 ), игла, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимается, открывая распыляющие отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра в мелкораспыленном виде. Устройство и работа форсунок различных дизелей принципиально одинаковы при возможных конструктивных отличиях.

Топливо к форсунке подается из насоса высокого давления через канал внутрь корпуса распылителя, давление внутри которого возрастает. Это давление передается на заплечики иглы.

Когда давление достигает величины

19 МПа (190 кгс/см 2 ), игла, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимается, открывая распыляющие отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра в мелкораспыленном виде.

Устройство и работа форсунок различных дизелей принципиально одинаковы при возможных конструктивных отличиях.

48.2. Проверка форсунок. Основными неисправностями форсунки являются:  ухудшение качества распыливания вследствие снижения давления начала впрыска или подъема иглы, негерметичность или засорение форсунки, закоксовывание или засорение отверстий распылителя попадание в распылитель воды. В результате снижается мощность и экономичность двигателя, работа его на малой частоте вращения вала становится неустойчивой, повышается дымность отработавших газов.

48.2. Проверка форсунок.

Основными неисправностями форсунки являются:

  • ухудшение качества распыливания вследствие снижения давления начала впрыска или подъема иглы,
  • негерметичность или засорение форсунки,
  • закоксовывание или засорение отверстий распылителя
  • попадание в распылитель воды.

В результате снижается мощность и экономичность двигателя, работа его на малой частоте вращения вала становится неустойчивой, повышается дымность отработавших газов.

Предварительно форсунки проверяют непосредственно на работающем двигателе последовательным выключением цилиндров. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки с тем, чтобы топливо вытекало наружу, не поступая в форсунку, и цилиндр таким образом выключается. Если выключенная форсунка исправна, перебои в работе двигателя увеличатся, частота вращения коленчатого вала уменьшится, а дымление выпуска не станет меньше. Наоборот, если форсунка неисправна, характер работы двигателя не изменится, а дымность выпуска уменьшится.

Предварительно форсунки проверяют непосредственно на работающем двигателе последовательным выключением цилиндров.

Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки с тем, чтобы топливо вытекало наружу, не поступая в форсунку, и цилиндр таким образом выключается.

Если выключенная форсунка исправна, перебои в работе двигателя увеличатся, частота вращения коленчатого вала уменьшится, а дымление выпуска не станет меньше.

Наоборот, если форсунка неисправна, характер работы двигателя не изменится, а дымность выпуска уменьшится.

В этом случае форсунку снимают и направляют в цех топливной аппаратуры. При ТО-2, а также после ремонта форсунки проверяют:  на герметичность, на давление начала подъема иглы на качество распыливания топлива, для этих проверок используют стенд. Проверка герметичности форсунки, давления впрыска и качества распыливания топлива производится на приборе КП-609А (рис. 48.2), установленном на стенде.

В этом случае форсунку снимают и направляют в цех топливной аппаратуры.

При ТО-2, а также после ремонта форсунки проверяют:

  • на герметичность,
  • на давление начала подъема иглы
  • на качество распыливания топлива,

для этих проверок используют стенд.

Проверка герметичности форсунки, давления впрыска и качества распыливания топлива производится на приборе КП-609А (рис. 48.2), установленном на стенде.

Рис. 48.2. Прибор для проверки форсунок: 1 — защитный прозрачный  колпак-сборник топлива; 2 — проверяемая форсунка; 3 — бачок для топлива; 4 — манометр; 5 — запорный вентиль; 6 — корпус прибора; 7 — рычаг.

Рис. 48.2. Прибор для проверки форсунок:

1 — защитный прозрачный колпак-сборник топлива;

2 — проверяемая форсунка;

3 — бачок для топлива;

4 — манометр;

5 — запорный вентиль;

6 — корпус прибора;

7 — рычаг.

При проверке герметичности форсунки медленно завертывают ее регулировочный винт и одновременно, качая рычагом, увеличивают давление до 30 МПа. После этого прекращают подачу и наблюдают за снижением давления. Когда давление снизится до 28 МПа, включают секундомер и определяют время спада давления  до 23 МПа. Допустимое время падения давления для исправной форсунки должно быть не менее 5 с, а с новым распылителем — в среднем не менее 20...30 с. Подтекание топлива или увлажнение торца распылителя при указанном снижении давления не допускается.

При проверке герметичности форсунки медленно завертывают ее регулировочный винт и одновременно, качая рычагом, увеличивают давление до 30 МПа.

После этого прекращают подачу и наблюдают за снижением давления.

Когда давление снизится до 28 МПа, включают секундомер и определяют время спада давления

до 23 МПа.

Допустимое время падения давления для исправной форсунки должно быть не менее 5 с, а с новым распылителем — в среднем не менее 20...30 с.

Подтекание топлива или увлажнение торца распылителя при указанном снижении давления не допускается.

Давление впрыска или начала подъема иглы форсунки проверяют по его значению в момент впрыска топлива. Для этого ввертывают до упора запорный вентиль 5 и рычагом 7 насоса медленно повышают давление до 12,5 МПа, после чего повышают его со скоростью  0,5 МПа в секунду и наблюдают за началом впрыска топлива. У двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 начало впрыска топлива форсункой должно происходить при давлении 15 ± 0,5 МПа. Регулируют форсунку регулировочным винтом, изменяя натяжение пружины, прижимающей иглу к отверстию распылителя.

Давление впрыска или начала подъема иглы форсунки проверяют по его значению в момент впрыска топлива.

Для этого ввертывают до упора запорный вентиль 5 и рычагом 7 насоса медленно повышают давление до 12,5 МПа, после чего повышают его со скоростью

0,5 МПа в секунду и наблюдают за началом впрыска топлива.

У двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 начало впрыска топлива форсункой должно происходить при давлении 15 ± 0,5 МПа.

Регулируют форсунку регулировочным винтом, изменяя натяжение пружины, прижимающей иглу к отверстию распылителя.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют при закрытом запорном вентиле 5 манометра 4, пользуясь рычагом 7 насоса, производят несколько резких качков и наблюдают за характером впрыска. Топливо, выходящее из сопел распылителя, должно разбрызгиваться до туманообразного состояния. Угол конуса распыливания контролируют по линиям на защитном колпаке. Понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 0,8... 1,7 МПа, при этом подтекания топлива не допускается. Начало и конец впрыска характеризуются резким звуком (треском).

Качество распыливания топлива форсункой проверяют при закрытом запорном вентиле 5 манометра 4, пользуясь рычагом 7 насоса, производят несколько резких качков и наблюдают за характером впрыска.

Топливо, выходящее из сопел распылителя, должно разбрызгиваться до туманообразного состояния.

Угол конуса распыливания контролируют по линиям на защитном колпаке.

Понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 0,8... 1,7 МПа, при этом подтекания топлива не допускается.

Начало и конец впрыска характеризуются резким звуком (треском).

Видео Стенд для проверки форсунок Смотреть

Видео

Стенд для проверки

форсунок

Смотреть