СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 53 Ремонт генератора автомобиля

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим ремонт генератора на примере автомобиля Лада - Приора ВАЗ 2170:

Необходим инструмент:

•отвертки с плоским и крестообразным лезвием, •ключи «на 8», «на 10», •торцевые ключи «на 8», «на 24», •молоток,

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие 53 Ремонт генератора автомобиля»

Занятие 53  Ремонт генератора  автомобиля

Занятие 53 Ремонт генератора автомобиля

Рассмотрим ремонт генератора на примере автомобиля Лада - Приора  ВАЗ 2170:  Необходим инструмент: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцевые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.  

Рассмотрим ремонт генератора на примере автомобиля Лада - Приора ВАЗ 2170:

Необходим инструмент:

  • отвертки с плоским и крестообразным лезвием,
  • ключи «на 8», «на 10»,
  • торцевые ключи «на 8», «на 24»,
  • молоток,
  • тестер.  
  1. Снимите генератор с автомобиля.   2. Снимите регулятор напряжения. 3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора. 4. ...затем снимите втулки. 

  1. Снимите генератор с автомобиля.

  2. Снимите регулятор напряжения.

3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора.

4. ...затем снимите втулки. 

5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки генератора...      6. Снимите выпрямительный  блок с генератора. 

5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки генератора... 

    6. Снимите выпрямительный блок с генератора. 

ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядит снятый выпрямительный блок генератора со стороны защитного кожуха...  ...а так — со стороны статора. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый выпрямительный блок генератора со стороны защитного кожуха...

...а так — со стороны статора. 

7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом. 

7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора.

Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом. 

  8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление. 

  8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам.

Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление. 

9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве».  И в том и в другом случае выпрямительный блок генератора подлежит замене.       10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора. 

9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве».

И в том и в другом случае выпрямительный блок генератора подлежит замене. 

   

10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора. 

  11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус генератора (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

  11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус генератора (схема с пунктирными линиями).

При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, выверните четыре стяжных болта...  13. ...и, поддев отверткой...

12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, выверните четыре стяжных болта... 

13. ...и, поддев отверткой...

  14. ...снимите крышку генератора со стороны контактных колец.    15. Выньте статор из крышки генератора. 

  14. ...снимите крышку генератора со стороны контактных колец. 

  15. Выньте статор из крышки генератора. 

16. Осмотрите статор генератора. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.    17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 

16. Осмотрите статор генератора.

На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор.

Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора. 

  17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала.

Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 

18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора генератора.    19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 

18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора генератора. 

19. Извлеките вал ротора из подшипника.

При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 

20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).   21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора. 

20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).  21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора. 

  22. Для замены подшипника или крышки генератора выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника... 23. ...и снимите шайбу.

  22. Для замены подшипника или крышки генератора выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника...

23. ...и снимите шайбу.

  24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора.  25. Запрессуйте новый подшипник в крышку генератора, используя торцовую головку подходящего диаметра. 

  24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора. 

25. Запрессуйте новый подшипник в крышку генератора, используя торцовую головку подходящего диаметра. 

26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.    27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить. 

26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. 

  27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить. 

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.  29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. 

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора.

Тестер должен показывать бесконечность. 

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. 

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.    31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку генератора необходимо заменить. 

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. 

  31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец.

При обнаружении трещин крышку генератора необходимо заменить. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!