Занятие 62 Ремонт привода передних колес
Разберем операции ремонта привода передних колес на примере автомобиля ВАЗ - 2109:
62.1. Снятие привода передних колес.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.
2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.
3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м)
5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.
6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
8. С помощью съемника рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.
10. Оттяните поворотный кулак со стойкой..
11. ...и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.
12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач лада спутник (см. примечание 1).
Примечание 1
Если вы предполагаете снимать оба привода ваз 2109, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку
(например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод.
В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.
Примечание 2
Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.
62.2. Замена шрусов
Примечание
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы.
Покачайте вал привода рукой.
Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене.
Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа.
Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
1. Зажмите вал привода в тисках.
2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа
3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа
4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира
6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.
7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.
8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку
9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах.
В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в
количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 .
Предупреждения
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.
11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.
12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла,
равный 210 мм
13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
62.3. Установка привода колес
1. Установите привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:
2. Установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.
Всегда заменяйте стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.
3. Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа в полуосевой шестерне.
После окончания работ проверьте, не повреждены ли грязезащитные чехлы.
Видео
Замена шрусов
Смотреть
12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла,
равный 210 мм
13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
62.3. Установка привода колес
1. Установите привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:
2. Установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.
Всегда заменяйте стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.
3. Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа в полуосевой шестерне.
После окончания работ проверьте, не повреждены ли грязезащитные чехлы.
Видео
Замена шрусов
Смотреть