СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Аппликация" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Аппликация" в средней группе»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»




Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

по аппликации в средней группе №2

по теме «Осенние листья»


Выполнила студентка 216 группы

Кузьмина Анастасия Максимовна

Методист Кирсанова А.В. ________

Воспитатель С.В ________

Дата проведения НОД ___________





Новосибирск, 2021

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)


Тема: «Осенние листья».

Вид деятельности: аппликация.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: выполнение обрывной аппликации «Осенние листья» в технике мозаика в процессе совершенствования умения сочетать в одной композиции разные цвета бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осенних листьев через аппликацию по технике мозаика, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени.

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук через выполнение аппликации «Осенние листья» по технике мозаика.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а также, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость и самостоятельность в процессе выполнения аппликации.


Планируемые результаты: выполняет обрывную аппликацию «Осенние листья» по технике мозаика, аккуратно наклеивает кусочки цветной бумаги на лист и не выходя за контур.

Дидактические средства: демонстрационный образец аппликации «Осенние листья» по технике мозаика, наглядный материал.


Раздаточный материал: заготовки нарисованных листьев на белом листе бумаги; полоски из цветной бумаги разных цветов (желтый, красный, оранжевый).

Материалы и оборудование: клей, салфетка для рук.






СОДЕРЖАНИЕ НОД


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты



1.

Организационно – мотивационный этап


Создание интереса к предстоящему виду деятельности.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Когда я шла к вам в детский сад, встретила белочку! И она мне рассказала, что в лесу нашла листья, но с ними явно что-то не так, потому, что они белые! И попросила ей помочь вернуть им цвет. Давайте ей поможем в этом, согласны?


Но цвет листьям мы будем возвращать необычным способом, а в виде аппликации по технике мозаика.


Знаете, такую?

Ну тогда я вам расскажу про неё.

Аппликация по технике мозаика очень интересная, так как, бумагу мы будем рвать с вами руками, а не резать ножницами.


Словесный, наглядный.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на поставленный вопрос:

-Да, давайте поможем белочке.

-Нет.


Проявление интереса к предстоящему виду деятельности.



2.

Основной этап








2.1.

Этап постановки проблемы

Сформировать представление о осенних листьях.




А перед тем как мы начнем делать аппликацию, кое-что вспомним.


Ребята, а какое у нас сейчас время года?


-Верно, молодцы!


А что осенью происходит с листьями деревьев?


-Верно!


А каких цветов осенью листья?


-Правильно!

А вы знаете у какого дерева листья могут быть всех цветов и зеленый, желтый, оранжевый и даже красный?


Ну тогда я вам подскажу, это клён. Летом лист клёна зелёный, а вот когда приходит осень, лист начинает менять краски на желтый, оранжевый и красный и становится просто волшебный, как в сказке! А так же листья клёна нам принесла белочка.


Словесный, наглядный.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на поставленный вопрос:

- Осень

- Они начинают желтеть, а потом падают.

- они бывают желтые, красные, оранжевые.

-нет.

У детей появляется представление об осенних листьях.


2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование представлений об этапах изготовления аппликации «Осенние листья».

-Ребята, а теперь, когда мы с вами вспомнили всё про осень и листья клёна, можем помочь белочке и добавить осенние краски на эти белые листья, при помощи аппликации «мозаика».


Для того чтобы нам её сделать, я сейчас вам раздам это белые листья, которые мы вместе с вами заполним осенними красками. Для этого сейчас с вами возьмём цветную бумагу и будем измельчать её на мелкие части, а потом наклеивать на наш с вами лист.


А перед тем как нам с вами начать клеить цветную бумагу на лист давайте немного разомнём наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика:  «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.


Ну какие молодцы! А теперь начинаем приклеивать кусочки бумаги на наш лист.


Главное заполнить лист полностью не оставляя белых пробелов.

Словесный, наглядный

Дети внимательно слушают воспитателя.

У детей появляется представление, по каким этапам будет проходить аппликация «Осенние листья».

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствование умения делать аппликацию по представлению осенних листьев, передавать их характерные особенности.

Осуществление педагогом контроля.

Осуществление помощи в случае затруднения самостоятельной работы детей.

Практическая работа

Выполняют творческий продукт по объяснению воспитателя и на основе наглядного материала.

Дети делают аппликацию по представлению осенних листьев, передают их характерные особенности.

3.

Заключительный этап

Формировать умения анализировать процесс и продуктивной творческой деятельности своей и сверстника.

Дать оценку, обсудить работу, деятельность.

Подведение итогов:

Ребята вам понравились ваши работы?

А что было самое сложное, когда вы делали аппликацию?


Молодцы ребята, все сделали такие замечательные осенние листья клёна.

Они у вас получились очень аккуратными и красивыми.


А теперь давайте повесим наши листья на стенд, чтобы ваши родители тоже посмотрели ваши работы.

Словесный, анализ работ

Дети вместе с воспитателем анализируют свои работы.

-Да.

-Самое сложное было не выходить за контур и намазывать кусочки бумаги клеем.

Дети вместе с воспитателем анализируют свои работы и работы своих сверстников.