СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Берегите первоцветы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия для объединения дополнительного образования или для проведения тематического классного часа

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Берегите первоцветы"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»




РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

(5-8 класс)

«БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ!»







Работу выполнила:

Карасёва Антонина Васильевна,

учитель географии высшей категории

МБОУ «Ялтинская

средняя школа № 11»

МО ГО Ялта Республики Крым,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ДЭЦ», ГБОУ ДО РК «ЦДЮТК»











г. Ялта – 2018

ЦЕЛЬ:

формирование у обучающихся экологического мировоззрения, бережного отношения к природе, любви к своему краю;

углубление знания обучающихся о первых весенних цветах;

активизация деятельности подрастающего поколения по спасению от уничтожения редких и исчезающих видов растений своего региона.


ЗАДАЧИ:

сформировать представление у обучающихся о первоцветах как о составляющей природной экоситемы и нравственно-эстетической категории;

ознакомить обучающихся с проблемами сохранения первоцветов, их значением в природе и жизни человека;

формировать у обучающихся навыки работы с дополнительной литературой.


ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированный, с использованием межпредметных связей.


ОБОРУДОВАНИЕ:

выставка литературы, картинки, плакаты и рисунки обучающихся, музыкальное сопровождение.
















Слово руководителя.


В школе, городе, стране различными организациями ежегодно проводятся акции, направленные на защиту первоцветов. Сегодня мы попытаемся выяснить, какие растения относятся к первоцветам, почему их необходимо беречь и какое значение играет в нашей с вами жизни личная позиция человека.

Звучит запись музыки «Вальс цветов».

Слово руководителя.

Среди уникальных растений нашего края первыми зацветают в лесу не только знакомые нам с детства подснежники, но и другие интересные и очень красивые цветы. Большая их часть занесена в Красную книгу потому, что из-за своей привлекательности они становятся частой добычей человека, и численность таких растений резко сократилась. Особенностью первых весенних цветов является не только их внешняя красота, но и то, что они быстро вянут. Поэтому человек, сорвавший цветы в лесу часто не доносит их домой, а просто по дороге выбрасывает. Своими действиями он наносит ущерб природе. Человеку важно знать, какие растения относятся к охраняемым. У нас выставка таких растений. А среди часто встречающихся следует назвать:

подснежник складчатый;

пион тонколистный;

адонис весенний;

прострел крымский;

фиалка скальная;

примула;

мускари;

пролеска;

крокус.

А что же нам могут рассказать ребята о проблеме сохранения первоцветов.



Ведущий.

Мы школьники расскажем вам, что человек хозяин на Земле. И он несет ответственность за все!

1-й участник

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек

2-й участник

Но проблема есть у нас большая,

И проблема эта-человек!

3-й участник

От Уральских гор и до Камчатки,

С пляжей Крыма до Арктических морей

4-й участник

Человек приносит вред природе

Безответственной работаю своей

5-й участник

Зимой цветущие растенья,

Я каждый год потрясена –

Какие стойкость и терпенье!

Хоть крымская, но ведь зима!

Снега в горах, ледок у корня,

Дожди, холодные ветра –

Но вы цветете так упорно

Осколки солнышка собрав…

6-й участник

В марте, когда земля пробудилась от зимнего сна, в лесу можно увидеть такую картину: кусочки весеннего неба упали на землю и синеют среди голых кустов и деревьев. Это цветет предвестник весны – пролесок. (Показывает крупную иллюстрацию).

7-й участник

Пролесок цветок весенний,

Он такой в лесу один.

Он не летний, не осенний –

Он весны любимый сын.

Синеглазый, длинноногий,

Покорить не хватит сил.

Расцветает у дороги

И прохожим очень мил.

Ведущий.

Родственник пролеска – подснежник.

8-й участник

Ты не рви цветок, не трогай,

Пусть и дальше он растет,

Ты иди своей дорогой

И весна тебя поймет.

(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник»)

9-й участник

Подснежник

Я подснежник, не спешите меня срывать. Много моих насаждений погибает. Ведь из-за моей красоты вырывают меня охапками и прямо с лукавицами.

10-й участник

(С иллюстрацией подснежника в руках)

Если вы любите подснежники, посадите их около дома в затененном месте между кустами и деревьями. Они быстро разрастаются, и будут радовать ваш взор своими нежными цветами.

11-й участник

(Выходит с иллюстрацией ландыша и читает стихи С. Маршака «Ландыш»)

Чернеет лес теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

На солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны,

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши не тронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Ландыш»)

Ведущий

А почему в Крыму много первоцветов цветет зимой и в начале весны?

12-й участник

В Крыму благоприятный климат и зима мягкая.

13-й участник

Да здравствуют южные зимы!

В них осень с весной пополам.

За месяц январского Крыма

Три лета курортных отдам!

14-й участник

Кода февраль чернит бугор,

И талый снег синеет в балке,

У нас в Крыму по склонам гор

Цветут весенние фиалки.

Они чудесно проросли

Меж влажных камней в снежных лапах,

И смешан с запахом земли

Стеблей зеленых тонкий запах!

Ведущий.

А что будет, если исчезнут цветы?

15-й участник

Если бы цветы исчезли,

Стали б серые дома.

Если бы цветы исчезли,

Стала б серою трава.

Если бы цветы исчезли,

Стала б серою земля.

Если б умерли цветы,

То и не было б весны! 3-й участник

Все цветы весной красивы!

16-й участник

Кто их может не любить?

А давай, приложим силы,

Чтоб природу сохранить!

Сохраним цветы и реки,

И леса все сбережем,

Стопроцентным человеком

Мы на свете заживем!

Ведущий

В чем причина уменьшенья раннецветущих растений?

17-й участник

Из-за их декоративных качеств в больших количествах срывают для букетов, а часто выкапывают с луковицами, клубнями и корнями.

Ведущий

А есть ли в Российской Федерации документы об охране первоцветов? Все. - ЕСТЬ.

18-й участник

Самым крупным изданием является Красная книга.

Сбор растений Красной книги – запрещен.

Ведущий

А что же вы делаете, чтобы сохранить цветы?

19-й участник

Мы выпускаем листовки в защиту первоцветов

(Поднимает листовку)

Мы чистим лес от мусора

20-й участник

Мы изучаем жизнь первоцветов.

Мы проводим беседы о защите первоцветов.

Мы делаем плакаты и рисунки

(Поднимает их над головой)

Все вместе

Мы сохраним первоцветы.

Мы сохраним природу

Мы сохраним счастливую жизнь на Земле!


Слово руководителя.

Спасибо всем участникам. Я надеюсь, что сегодня мы многое узнали о первоцветах, о том, что необходимо их сохранять. А для того, чтобы побольше узнать о самих растениях, о нашем крае, или о законах, стоящих на страже природы, обязательно посетите библиотеку.

Мы заканчиваем наше занятие, а в заключение хочется сказать.

Природа

Беззащитна и всесильна.

Ясна

Идо конца непостижима.

Мы – часть ее.

У нас в душе хранится

Ее любовь.

Закаты и восходы…

Да будет жить,

Да будет вечно длиться

Бессмертье юности

И молодость природы.