Государственное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытого занятия
объединения по интересам «Палитра детства»
Тема занятия: «Букет незабудок»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель: Костина С.В.
Могилев, 2022
Тема занятия: «Букет незабудок»
Цель: научить рисовать мелкие цветы нетрадиционным способом рисования –
при помощи ватной палочки, составлять композицию на листе.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
- развивать способность к экспериментированию, интерес к различным нетрадиционным техникам рисования;
- воспитывать усидчивость, терпение, чувство прекрасного к окружающему миру и искусству.
Тип занятия: комбинированный.
Организационная форма занятия: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Зрительный ряд: планшет, детские работы фонда.
Литературный ряд: стихотворения, загадки.
Музыкальный ряд: Чайковский П.И. «Вальс цветов», детские весенние песни.
Материалы: бумага ф. А4, простой карандаш, ластик, акварельные или гуашевые краски, кисти, ватные палочки, палитра, непроливайка.
Структура занятия.
Организационный момент –2 мин.
Информационный блок – 18 мин.
Практический блок – 18 мин.
Физминутка – 2 мин.
Разминка – 1 мин
Рефлективный блок – 4 мин.
Место проведения: ГУО «СШ № 33 г. Могилева»
Продолжительность занятия: 45 мин.
Участники: учащиеся 6-7 лет, 1-й год обучения.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, дорогие, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку?
Руки? – НА МЕСТЕ,
Ноги? – НА МЕСТЕ,
Локти? – У КРАЯ,
Спина? – ПРЯМАЯ.
- А свои ушки вы приготовили? (Да)
II. Информационный блок.
- Ребята, отгадайте загадку
Загадка. (Загадывает ребенок)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
-Молодцы. Правильно, это весна.
Все мы рады весне.
- Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны (хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую траву, теплый ветерок, поющих птиц, цветы).
- Ребята, а вы знаете, что первые цветы, которые появляются ранней весной называются первоцветами. А какие первоцветы знаете вы? (Подснежник, крокус, мать и мачеха, ландыш, одуванчик) (Показ изображений). Скоро появится много и других весенних цветов: тюльпаны, нарциссы, маргаритки. Но мы сегодня с вами познакомимся с цветком незабудка. (Показать детям картинку с изображением цветка). Послушайте про него стихотворение. ( Чтение стихотворения учащейся)
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
- Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки - это солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками.
- О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину".
- Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме.
Но сначала мы немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Цветы» (Чайковский П.И. «Вальс цветов»)
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
III. Практический блок.
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним с вами правила работы:
Выполнять все действия только по указанию учителя.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
Нельзя размахивать кисточкой, используй кисть и ватные палочки по назначению.
Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
- Итак, начинаем рисовать. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Надо взять кисточки и коричневой краской обвести контур и раскрасить вазу, верх сплошной, а в нижней части проводим мазки в форме чешуй.
-Ребята, скажите мне, из каких частей состоит цветок (корни, стебель, листья, цветы). Затем простым карандашом без нажима рисуем стебли и листочки. Обводим зеленой краской стебли цветов и раскрашиваем листья.
Самостоятельная работа. (Во время самостоятельной работы помогаю учащимся, исправляю ошибки, отвечаю на возникшие вопросы).
- А теперь, отложите работы в сторону и дайте краске подсохнуть. А мы тем временем с вами разомнемся.
Разминка.
Мы рисовали, рисовали, (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок, (пальчики «скачут» по столу)
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, ( «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)
- Посмотрите, что мы будем делать дальше. Мы будем рисовать наши цветочки ватными палочками. Посмотрите, у незабудки какого цвета цветы? (Синие, голубые). Они крупные или мелкие? (Мелкие).
Обмакиваем кончиком палочки в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветы. Что бы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Теперь рисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки серединки ставим пять отпечатков лепестков. Затем между синими лепестками добавим еще желтых серединок. И нарисуем голубые цветочки. Кто мне скажет, как получить голубой цвет? (Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую).
Самостоятельная работа. (Во время самостоятельной работы помогаю учащимся, исправляю ошибки, отвечаю на возникшие вопросы).
IV. Рефлективный блок.
- Какие цветы мы сегодня с вами нарисовали? (Незабудки).
Наши весенние цветы получились нежные и красивые. Давайте отнесем их и сделаем полянку.
Проводим выставку-анализ работ учащихся.
- Приятно любоваться красивыми весенними цветами?
- Что нового узнали на занятии? (узнали о незабудках, их строении.)
- Чему научились на занятии? (рисовать ватными палочками.)
- Ребята, мы с вами очень хорошо поработали. Посмотрите, как красиво у вас получилось. Повеяло весенним настроением, вы со мной согласны? Скажите, вам понравилось? (Ответы учащихся)
По окончанию предлагаю детям выразить свое эмоциональное отношение к занятию через цветочки с лицами:
(Дети поднимают цветочки, которые, по их мнению, соответствуют их настроению)