Просмотр содержимого документа
«Занятие "Час общения с детьми" Разговор о ценностях. "Волейбол- самый дружный вид спорта»
4
Открытое занятие «Разговоры о ценностях» 30 мин. 4 класс
Тема. «Волейбол – самый дружный вид спорта»
Цель. Формирование моральных ценностей, качеств личности, посредством спортивной игры волейбол.
Вводная часть. Построение в форме круга
Учитель: Волейбол - значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. В игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче .Все же просто, взял да ударил мяч рукой, чтобы укротить мяч в игре, нужно много потрудиться на тренировке.
Назовите атрибуты волейбола?
А может знаете названия игроков?
А для успеха в волейболе, как конечно во многих играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем.
- Ребята, вы увидели своего друга, первое что вы сделали?
- Как вы думаете какой же секрет дружбы? (Правильно - улыбка)
- Ребята, что ещё определяет настоящую дружбу? Ещё какой секрет дружбы? ( Верно – взаимопомощь)
- Какая же дружба без заботы о своём друге? Ваше отношение к такой дружбе? Ответы детей
А какие песни о дружбе вы знаете? (Дружба крепкая и т.д.)
Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов ценилась ВЕРНОСТЬ, ДРУЖБА, ПРЕДАННОСТЬ.
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
- не имей 100 рублей- а имей 100 друзей;
- Старый друг – лучше новых двух;
- Друга нет – ищи – а найдешь береги!
- Человек без друзей, - что дерево без корней!
- Один за всех – и все за одного!
Ребята, назовите тему нашего занятия? Ответы ребят ( мотивация)
Что такое волейбол? Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо, только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней, ну а главное точней
Очень дружная игра, вот начать уже пора! 6-8 мин.
Основная часть.
Содержание материала | время | Методические рекомендации |
Работа по станциям 1 круг 12 станций 1.прыжок ч/з скакалку; 2.перебрасывание мяча с руки на руку; 3.челночный бег 3*3; 4.подбрасывание мяча вверх с хлопками на счет 3; 5.наклон вперед из положения сидя; 6.верхняя передача в цель; 7. «планка»; 8.координационная дорожка «Степ»; 9.прыжок толчком двумя вперед/назад, вправо/диагональ, вниз; 10.перепрыгивание ч/з препятствие; 11.верхняя передача над собой; 12.бросок набивного мяча 1кг. | 12*10 сек Отдых 30с | Уровневая дефференциация На фишках прикреплены карточки, напечатан рисунок упражнения. Построить в круг, есть трудности, направить!!! |
2 круг парами – 6 станций Верхняя передача мяча в парах; Передача набивного мяча, двумя руками сверху; Сидя на полу, соединить стопы, взявшись за руки, поочередно наклон вперед; Прыжок ч/з скакалку в парах, держась за руку; «Тачка», хват обеих ног, ходьба на руках 3*3; Челночный бег 3*3. | 6*10 сек Отдых 30с | На фишках прикреплены карточки. Зонирование ( половина зала) Построить в круг, упр. в парах, ошибки. Направить!! |
3 круг в тройках – 4 станции Верхняя передача мяча в тройках; Передача набивного мяча двумя руками сверху; Передача мяча с отскоком от стены с перебегом в конец колонны; Прыжок на одной ноге, одна рука лежит на плече друга, нога друга фиксируется одной рукой. А сейчас поиграем в дочернею игру волейбола это пионербол. Разделиться на две команды, строй на 1.2. , предложить названия команд «Апельсин», «Дружный» Расстановка игроков. Игра до 15 очков, свисток ,счет . Учитель.Я убеждена, что вы умеете дружить. Еще раз проговорим секреты дружбы: Улыбка, взаимопомощь, забота. Заключительная часть. Итог занятия. Какую цель ставили? Удалось ли ее выполнить? Каким способом? Какие получили результаты? Оценить друг друга Рефлексия по цветам стикиров. Красный –понравилось, но тяжело. Желтый – понравилось , больше бы таких занятий. Зеленый – не понравилось, не для меня. | 4*10сек 7 мин 2 мин 1 мин | На фишках карточки , напечатан рисунок упражнения. Зонирование. Построить в круг подвести итоги работы по станциям. Применяем жесты судьи Обьявить счет, команда победитель Приготовлены медальки |