СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Что едят ёжи?» Исследование и моделирование предметов окружающего мира на основе ромбокубооктаэдра конструктор ТИКО

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие во время внеурочной деятельности по ТИКО-конструированию. С использованием  коструктора ТИКО

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Что едят ёжи?» Исследование и моделирование предметов окружающего мира на основе ромбокубооктаэдра конструктор ТИКО»

Занятие «Что едят ёжи?»

Исследование и моделирование предметов окружающего мира на основе ромбокубооктаэдра


Цель: развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе ромбокубооктаэдра.

Задачи:

    1. Развивать умение конструировать многогранники из развёртки.

    2. Учиться декодировать схематическую информацию и конструировать с помощью технологической карты.

    3. Выявлять взаимосвязи между растительным и животным миром.

    4. Развивать внимание и сосредоточенность.

Материалы: конструктор ТИКО – набор «Фантазёр».

ТИКО-поделки:

- плоскостные (грибы: лисичка, подосиновик, сыроежки);

- объёмные (корзина).


План занятий:


I занятие:

  1. Что такое ТИКО-конструирование?

  2. Графический диктант.

Что это такое. Будьте внимательны, если у вас не получилось, не кричите, положите ручку и подождите одноклассников. Не разговаривайте.

3. Беседа по теме (10 мин).

Примерные вопросы и ответы:

- Чем питаются ежи? (ежи – насекомоядные животные, питаются насекомыми: жуки, личинки, улитки, дождевые черви, жужелицы, многоножки)

- Что из растительных кормов предпочитает ёжик? (жёлуди, грибы, ягоды и фрукты)

- В домашних условиях ёжей можно содержать? (ежи – дикие животные, они лучше чувствуют себя на воле, их обычная среда обитания - лес)

- Если вы держите ёжика дома, какими продуктами следует его кормить? (мясо, яйцо, хлеб, молочными продуктами ежей кормить не следует – они для них вредны)

4. ТБ

Нельзя подносить к лицу. Аккуратно использовать, не ломать, не кидать, использовать строго по назначению. Следить за своим рабочим местом.

5. Конструирование и исследование многогранников – работа с карточкой (15 мин).


Карточка


  • Сконструируйте развертку ромбокубооктаэдра по чертежу:



- 2 шт


  • Сконструируйте ромбокубооктаэдр из развертки.






















Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования.

Задачи:

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево».

Ход деятельности:

ТИКО-конструктор состоит из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?

- Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, у какой из них нет углов? (круг)

- У какой фигуры 3 угла? (треугольник)

- У какой фигуры 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб)

- Каким общих словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники)

- У какого четырехугольника все стороны равны? (у квадрата)

- У какого четырехугольника противоположные стороны равны? (у квадрата)

Педагог выставляет новую геометрическую фигуру – многоугольник.

- А это что за фигура?

- Посчитайте сколько у нее углов? (8)

- Геометрические фигуры, у которых больше 4 углов называют многоугольники.

- Вижу, вы готовы продолжать путешествие по ТИКО-стране и выполнять нелегкие задания!

- Где же мой помощник бегемотик ТИК? Он опять спрятался! Смотрите на столе какие-то разноцветные конверты, а рядом записка, давайте прочитаем.

Записка от бегемотика ТИКа

Привет, ребята! Отгадайте, в каком конверте спрятано для вас задание! Этот конверт спрятан справа от зеленого конверта, между оранжевым и красным конвертами.

- Вы догадались в каком конверте задание? (в синем)

Задание в конверте

Ребята, в ТИКО-стране случилась беда! Кто-то уничтожил все деревья и теперь там стало грустно и скучно. Звери из ТИКО-леса просят вас помочь сконструировать новые деревья.

- Отправляемся на помощь. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, а ветер-перемен тем временем переместит нас в ТИКО-лес.

Звучит мелодия ветра, в это время педагог расставляет между детьми игрушки зверей.

- Вот мы с вами и на поляне, кто вокруг нас?

- И ни одного дерева, но есть схема как сконструировать его из ТИКО-конструктора.

Анализ схемы.

- Конструкция дерева состоит из двух частей: крона и ствол дерева.

- На схеме 1 показано, как выполнить крону дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (треугольники и многоугольник)

- Сколько понадобилось треугольников? Посчитайте. (7)

- Сколько понадобилось многоугольников? (1)

- На схеме 2 и 3 показано как выполнить ствол дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (прямоугольники и квадрат)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Сколько квадратов? (1)

- Выполните крону и ствол дерева в соответствии со схемами. Для кроны дерева необходимо выполнить 2 одинаковых конструкций, показанных на схеме 1.

- Но для начала размять наши пальцы. Выполняется любая пальчиковая гимнастика.

После выполнения основных частей педагог показывает, как соединить между собой крону и ствол дерева.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!