Занятие «Что едят ёжи?»
Исследование и моделирование предметов окружающего мира на основе ромбокубооктаэдра
Цель: развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе ромбокубооктаэдра.
Задачи:
Развивать умение конструировать многогранники из развёртки.
Учиться декодировать схематическую информацию и конструировать с помощью технологической карты.
Выявлять взаимосвязи между растительным и животным миром.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Материалы: конструктор ТИКО – набор «Фантазёр».
ТИКО-поделки:
- плоскостные (грибы: лисичка, подосиновик, сыроежки);
- объёмные (корзина).
План занятий:
I занятие:
Что такое ТИКО-конструирование?
Графический диктант.
Что это такое. Будьте внимательны, если у вас не получилось, не кричите, положите ручку и подождите одноклассников. Не разговаривайте.
3. Беседа по теме (10 мин).
Примерные вопросы и ответы:
- Чем питаются ежи? (ежи – насекомоядные животные, питаются насекомыми: жуки, личинки, улитки, дождевые черви, жужелицы, многоножки)
- Что из растительных кормов предпочитает ёжик? (жёлуди, грибы, ягоды и фрукты)
- В домашних условиях ёжей можно содержать? (ежи – дикие животные, они лучше чувствуют себя на воле, их обычная среда обитания - лес)
- Если вы держите ёжика дома, какими продуктами следует его кормить? (мясо, яйцо, хлеб, молочными продуктами ежей кормить не следует – они для них вредны)
4. ТБ
Нельзя подносить к лицу. Аккуратно использовать, не ломать, не кидать, использовать строго по назначению. Следить за своим рабочим местом.
5. Конструирование и исследование многогранников – работа с карточкой (15 мин).
Карточка
- 2 шт
Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования.
Задачи:
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево».
Ход деятельности:
ТИКО-конструктор состоит из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?
- Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, у какой из них нет углов? (круг)
- У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
- У какой фигуры 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб)
- Каким общих словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники)
- У какого четырехугольника все стороны равны? (у квадрата)
- У какого четырехугольника противоположные стороны равны? (у квадрата)
Педагог выставляет новую геометрическую фигуру – многоугольник.
- А это что за фигура?
- Посчитайте сколько у нее углов? (8)
- Геометрические фигуры, у которых больше 4 углов называют многоугольники.
- Вижу, вы готовы продолжать путешествие по ТИКО-стране и выполнять нелегкие задания!
- Где же мой помощник бегемотик ТИК? Он опять спрятался! Смотрите на столе какие-то разноцветные конверты, а рядом записка, давайте прочитаем.
Записка от бегемотика ТИКа
Привет, ребята! Отгадайте, в каком конверте спрятано для вас задание! Этот конверт спрятан справа от зеленого конверта, между оранжевым и красным конвертами.
- Вы догадались в каком конверте задание? (в синем)
Задание в конверте
Ребята, в ТИКО-стране случилась беда! Кто-то уничтожил все деревья и теперь там стало грустно и скучно. Звери из ТИКО-леса просят вас помочь сконструировать новые деревья.
- Отправляемся на помощь. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, а ветер-перемен тем временем переместит нас в ТИКО-лес.
Звучит мелодия ветра, в это время педагог расставляет между детьми игрушки зверей.
- Вот мы с вами и на поляне, кто вокруг нас?
- И ни одного дерева, но есть схема как сконструировать его из ТИКО-конструктора.
Анализ схемы.
- Конструкция дерева состоит из двух частей: крона и ствол дерева.
- На схеме 1 показано, как выполнить крону дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (треугольники и многоугольник)
- Сколько понадобилось треугольников? Посчитайте. (7)
- Сколько понадобилось многоугольников? (1)
- На схеме 2 и 3 показано как выполнить ствол дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (прямоугольники и квадрат)
- Сколько прямоугольников? (4)
- Сколько квадратов? (1)
- Выполните крону и ствол дерева в соответствии со схемами. Для кроны дерева необходимо выполнить 2 одинаковых конструкций, показанных на схеме 1.
- Но для начала размять наши пальцы. Выполняется любая пальчиковая гимнастика.
После выполнения основных частей педагог показывает, как соединить между собой крону и ствол дерева.