СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для детей старшей группы "Хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на уточнение и закрепление знаний о процессе выращивания хлеба и бережном отношение к нему.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей группы "Хлеб"»

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Подготовила воспитатель-Жданова И.В.

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Предполагаемый результат: дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

1. Организационный момент.

В.: Ребята, а у меня для вас загадка одна. Отгадаете?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

В.: правильно. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. На Руси раньше говорили: «Хлеб всему голова». В этих словах дань огромного уважения народа к хлебу, которое предается из поколения в поколение.

В.: Хлеб – это продукт питания, это символ труда, благополучия и мира. С весны до осени трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом и на каждый стол хлеб пришел.

В.: Раньше называли хлеб «жито» от слова жить. По старинному обычаю нечаянно выпавший из рук хлеб надо не только поднять, но и попросить у него прощения.

В.: А чем полезен хлеб?

Ответы детей.

В.: Он не только вкусный, но и полезный. В нем содержится витамин В, укрепляет нервную систему, память и пищеварение.

А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? Может он на грядке вырос, или на дереве?

В.: Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле. София



1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт. Леша

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.



3. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры Семен

Полевые корабли.



4. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор. Настя

5. Едет хлеб на мельницу,



Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

На хлебозавод отправилась она. Кира



6.Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

7.В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки. Валико

В.:  Я вам, ребята, муки разной принесла.

Подходим к столу. На нем стоят бумажные пакеты с разной мукой: пшеничная, ржаная, гречишная, кукурузная.

Это зёрна пшеницы. А это пшеничная мука. (Демонстрирует детям зёрна пшеницы и пшеничную муку). Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука (мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная). Трогайте муку очень аккуратно, не рассыпайте. А какие на ощупь зёрна (твёрдые, гладкие). (Дети вытирают руки салфеткой).

Игра «Какая мука»

Мука из зерна пшеницы (какая?) - пшеничная. Из нее пекут белый хлеб.

Мука из зерна ржи (какая?) – ржаная. Из нее пекут черный хлеб.

Мука из зерна гречихи (какая?) – гречишная.

Мука из зерна кукурузы (какая?) - кукурузная.

В.: У нас на столе лежит хлеб. Потрогайте его, понюхайте и скажите, какой он на вкус, на запах и на ощупь? Назовите его признаки.

Игра «Какой хлеб?» (чёрный, белый, серый, свежий, мягкий, вкусный, пышный, ароматный). Подбирать синонимы.


В.: Вы напомните мне, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

В.: На столе лежат картинки. Давайте их рассмотрим и выставим в правильном порядка.

Собираем кроссенс «Откуда берется хлеб»

Детям покрывают рисунки, на которых изображены трактор; хлеборобы засевают зерном вспаханное поле; созревающие колосья, комбайн идет по полю (сбор урожая), элеватор, мельница, пекарня, магазин. Их нужно расставить в правильном порядке.

В.: Каждый из нас должен помнить всегда: ИМЕТЬ ХЛЕБ НА СТОЛЕ - БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

 А я знаю, что вы пословицы про хлеб знаете. Кто мне рассказать сможет?

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

Хлеб всему голова

Никогда не бросайте хлеб

Хлеба ни куска,так и в тереме тоска

А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением

С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ведущий: - Ребята, как поступили мальчики?

- Что они сделали не верно?

- Что такое бережливость?

- Кого вы считаете бережливыми?

- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)

Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.

Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.

Игра « Назови профессию» Кто работает на тракторе – (тракторист) Кто работает на комбайне - (комбайнер) Кто выпекает хлеб – (пекарь) Кто следит за урожаем – (агроном) Кто перемалывает муку – (мельник) Кто продает хлеб – (продавец)

Физминутка «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают).

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Нарисуем наш колосок(рисование колоска)

- Молодцы ребятки все так старались, с заданиями справились, много знаний получили о хлебе, давайте с вами договоримся, что с сегодняшнего дня у нас с вами есть такие правила.

Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб друзья!

Договорились?

Рефлексия. -О чем мы сегодня говорили? (о хлебе) -Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку) -Как нужно относиться к хлебу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!