СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для старшей группы по театрализованной деятельности: " Три поросенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие для старшей группы по театрализованной деятельности: " Три поросенка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД №2 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









КОНСПЕКТ

Проведение открытого показа НОД по развитию речи с использованием театрализации:

«Три поросенка»











Подготовила:

воспитатель

старшей группы

Косырева А.Д.











г. Донецк

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

  2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

  3. Формировать дружеские взаимоотношения.

  4. Обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование:

Куклы для сказки «Три поросенка», домики, стол, ширма.

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький театр. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети: Эти куклы из кукольного театра (показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра (показывают на куклы настольного театра).

Вос-ль: А кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Вос-ль: Молодцы! Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Вос-ль: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Вос-ль: Занавес открывается, сказка начинается.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (поросята танцуют)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

(строят свои дома)

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем,

Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь!
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел,

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом

Но решил забыть о нем

Сразу в лес он побежал,

Поросят не вспоминал,

Больше волк не приходил,

Стороной их обходил.

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Вос-ль: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка?

А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Вос-ль: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке… »)

Вос-ль: Приготовьте свои ручки.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку (кулачками друг о друга попеременно).

Дети обыгрывают сценку из сказки.

Восп-ль: А сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Ведь эмоции и мимика очень важна для актеров.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидел паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:

А увидел стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Вос-ль: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Вос-ль: Почему он так называется?

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Вос-ль: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Вос-ль: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Вос-ль: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Вос-ль: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Вос-ль: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей…

Вос-ль: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.