СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для старших дошкольников по подготовке к обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие для старших дошкольников по подготовке к обучению грамоте»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: коммуникативное, познавательное

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: карточки со словами , сюжетная картина на тему «Весна», ребусы, раздаточный: карточки – обозначения звуков,


Средства:

наглядные карточки со словами, картинки: сюжетная картина на тему «Весна», ребусы

мультимедийные

презентации

литературные пословицы

музыкальное сопровождение


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная:

Продолжать учить детей характеризовать звуки, составлять схемы слов;

Продолжать учить разгадывать ребусы;

Продолжать учить составлять сложные слова (ледокол, соковыжималка и.д.)

Развивающая:

Продолжать развивать связную речь во время объяснения пословиц;

Продолжать учить составлять предложения по заданной схеме;

Воспитывающая:

Продолжать учить детей работать по подгруппам, воспитывать умение слушать друг друга.





Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть – как мы живем, чем интересным занимаемся, чему вы научились в детском саду, чему вы нас научили. Давайте поздороваемся с нашими гостями.


Приветствие педагога












Приветствие детей

















Введение в образовательный процесс
















Проблема темы деятельность

Еще к нам сегодня пришли снова наши старые знакомые – ЗВУКИ. Мы с вами их уже хорошо знаем, а наши гости еще нет. Что же нам делать?











Дети рассказывают по карточкам про звуки (с примерами):

- гласный звук (а, о, у, и)

- согласный твердый звонкий звук (д, з, м)

- согласный твердый глухой звук (т, с, п)

- согласный мягкий звонкий звук (ль, вь, нь)

- согласный мягкий глухой звук (сь, щ, фь)

Дети предлагают решение проблемы, правильно показывают карточку и характеризуют звук.

Цель:

Ребята, посмотрите, звуки пришли к нам не с пустыми руками, у них в руках какие-то записки, вы хотите узнать, что в этих записках? Выбирайте, какую первую записку прочитаем. Последовательность раскрывания записок произвольная.

- этот звук предлагает вам работу по подгруппам: составление схем слов из 5 звуков (весна, март, капель, почка)









Пальчиковая игра по желанию детей





- следующий звук предлагает вам объяснить, как вы понимаете следующие выражения: слезами горю не поможешь; тише едешь – дальше будешь; поспешишь – людей насмешишь;

- этот звук предлагает вам придумать предложения по следующей схеме (схемы предложений из 5 и 6 слов), а чтобы вам было легче придумывать предложения, у звука есть для вас картинка (сюжетная картинка на тему «Весна»);


Физминутка «Тропинка»













- этот звук предлагает вам какие-то занимательные картинки, что это за картинки?


- а этот звук предлагает вам игру «Собери и разбери слово», поиграем? Кто хочет прочитать слова, которые предлагает нам звук?




Ребята, вам понравилось играть со звуками? Мне тоже очень понравилось и тоже захотелось с вами поиграть. Поиграете со мной? А игра называется «Чей хвост?» Например, у зайца хвоста заячий и уши тоже заячьи. У медведя хвост …, а у волка …? У осла голова … и копыта тоже … . У лошади голова …, а у петуха … . у собаки голова …, а у кошки … . У мышки хвост … , а у рыбы … . У ежа голова …, а у змеи … . У барсука нора…, а у крота …. У утки перья …, а у курицы … . У верблюда голова …, а у черепахи … . У вороны крылья …, а у орла … . У папы плащ … , а у тети … . У бабушки книги … , а у дяди … . У мамы тапочки … , а у дедушки … .



























Воспитатель читает пословицы





Воспитатель читает записку и демонстрирует схемы предложений и картинку «Весна»



Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку












Воспитатель читает записку и показывает карточки с ребусами



Воспитатель читает записку и показывает карточки со словами




Воспитатель задает вопросы




















Дети делятся на 3 подгруппы и составляют схему выбранного ими слова (дети вытягивают карточку со соловом, вместе составляют схему выбранного слова, а затем рассказывают свою схему остальным детям, а дети анализируют и по необходимости исправляют ошибки.


Дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру





Ответы детей







Ответы детей






Дети идут по кругу: на слово тропинка, дети идут по кругу положив руки на плечи впередиидущему; на слово кочка – дети приседают на корточки, а руки кладут себе на голову; на слово копна – дети идут в центр круга и соединяют руки в центре круга. Затем очередность слов меняется





Ответы детей – ребусы. Дети разгадывают ребусы.



Дети читают слова, предложенные на карточках, и собирают их в сложные слова (пар+ходить=пароход, сок+выжимать=соковыжималка и т.д.)


Ответы детей



























Дети составляют схемы слов и рассказывают по ним





















Составляют предложения




















Разгадывают ребусы





Составляют сложные слова и делят их наоборот, сложные делят на простые




Подбирают слова-признаки


анализ

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, друг с другом и с нашими гостями своими впечатлениями, кому что было интересно сегодня, может кто-то что-то новое узнал для себя, может кто-то что- вспомнил?