Проблема темы деятельность | Еще к нам сегодня пришли снова наши старые знакомые – ЗВУКИ. Мы с вами их уже хорошо знаем, а наши гости еще нет. Что же нам делать? | | Дети рассказывают по карточкам про звуки (с примерами): - гласный звук (а, о, у, и) - согласный твердый звонкий звук (д, з, м) - согласный твердый глухой звук (т, с, п) - согласный мягкий звонкий звук (ль, вь, нь) - согласный мягкий глухой звук (сь, щ, фь) | Дети предлагают решение проблемы, правильно показывают карточку и характеризуют звук. |
Цель: | Ребята, посмотрите, звуки пришли к нам не с пустыми руками, у них в руках какие-то записки, вы хотите узнать, что в этих записках? Выбирайте, какую первую записку прочитаем. Последовательность раскрывания записок произвольная. - этот звук предлагает вам работу по подгруппам: составление схем слов из 5 звуков (весна, март, капель, почка) Пальчиковая игра по желанию детей - следующий звук предлагает вам объяснить, как вы понимаете следующие выражения: слезами горю не поможешь; тише едешь – дальше будешь; поспешишь – людей насмешишь; - этот звук предлагает вам придумать предложения по следующей схеме (схемы предложений из 5 и 6 слов), а чтобы вам было легче придумывать предложения, у звука есть для вас картинка (сюжетная картинка на тему «Весна»); Физминутка «Тропинка» - этот звук предлагает вам какие-то занимательные картинки, что это за картинки? - а этот звук предлагает вам игру «Собери и разбери слово», поиграем? Кто хочет прочитать слова, которые предлагает нам звук? Ребята, вам понравилось играть со звуками? Мне тоже очень понравилось и тоже захотелось с вами поиграть. Поиграете со мной? А игра называется «Чей хвост?» Например, у зайца хвоста заячий и уши тоже заячьи. У медведя хвост …, а у волка …? У осла голова … и копыта тоже … . У лошади голова …, а у петуха … . у собаки голова …, а у кошки … . У мышки хвост … , а у рыбы … . У ежа голова …, а у змеи … . У барсука нора…, а у крота …. У утки перья …, а у курицы … . У верблюда голова …, а у черепахи … . У вороны крылья …, а у орла … . У папы плащ … , а у тети … . У бабушки книги … , а у дяди … . У мамы тапочки … , а у дедушки … . | Воспитатель читает пословицы Воспитатель читает записку и демонстрирует схемы предложений и картинку «Весна» Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку Воспитатель читает записку и показывает карточки с ребусами Воспитатель читает записку и показывает карточки со словами Воспитатель задает вопросы | Дети делятся на 3 подгруппы и составляют схему выбранного ими слова (дети вытягивают карточку со соловом, вместе составляют схему выбранного слова, а затем рассказывают свою схему остальным детям, а дети анализируют и по необходимости исправляют ошибки. Дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру Ответы детей Ответы детей Дети идут по кругу: на слово тропинка, дети идут по кругу положив руки на плечи впередиидущему; на слово кочка – дети приседают на корточки, а руки кладут себе на голову; на слово копна – дети идут в центр круга и соединяют руки в центре круга. Затем очередность слов меняется Ответы детей – ребусы. Дети разгадывают ребусы. Дети читают слова, предложенные на карточках, и собирают их в сложные слова (пар+ходить=пароход, сок+выжимать=соковыжималка и т.д.) Ответы детей | Дети составляют схемы слов и рассказывают по ним Составляют предложения Разгадывают ребусы Составляют сложные слова и делят их наоборот, сложные делят на простые Подбирают слова-признаки |