СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для учащихся 3-х классов "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие составлено с учетом того, что дети обучаются во вторую смену.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для учащихся 3-х классов "Режим дня"»

Тема кл часа «Делу время, а потехе час».

Здравствуйте, ребята!

Итак, посмотрите на слайд.

Прочитайте пословицу «Делу время, а потехе час»

Слышали ли вы раньше эту пословицу? Что она обозначает? – Действительно – большая часть времени должна быть отведена на дела. На забавы и потехи, т.е. на отдых времени должно оставаться меньше. Судя по пословице. А если будет наоборот, много времени на отдых, но мало на дела. Что может произойти?

(Ответы детей)

Итак, а сейчас мы посмотрим видео, на котором хорошо показан пример, когда много свободного времени.

Что может прийти на помощь?

На помощь придёт режим дня.

Что такое режим дня? (на слайде определение с пропущенным словом)

Режим дня – это … (продуманный) распорядок действий на день.

Зачем нужен распорядок дня или режим дня? Ответ заложен в определении, если вы внимательно прочитаете его.

Для того, чтобы составит распорядок дня, необходимо знать определенные правила.

  1. Необходимо учитывать биологические ритмы.

Без учета суточных биологических ритмов организма человеку вряд ли удастся составить организованный и эффективный режим дня. Эксперименты показывают, что если человек, привыкший обычно просыпаться в 7 утра, один день будет спать до 4 дня, то после пробуждения он будет чувствовать усталость, разбитость, замедление темпов активности. Такое состояние возникает в результате игнорирования особенностей биологических ритмов, биологических часов.

Биологические ритмы (биоритмы) – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живых организмах, от которых зависит их функциональность.


Совы и жаворонки

Психологи часто обращаются к известному разделению людей в зависимости от периода их активности на «сов» и «жаворонков». Первым тяжело вставать рано утром, а пик их активности приходится на вечерние и ночные часы. Вторые, наоборот, утром деятельны, а к вечеру быстро теряют запасы энергии. Интересно, что во многих странах Африки практически нет «сов», связано это с тем, что многие поселки и города не электрифицированы, а значит, когда солнце садится, местная жизнь замирает. Помимо «сов» и «жаворонков» существует также переходный вариант – это так называемые «голуби», которые объединяют черты обеих категорий: такие люди могут просыпаться и одинаково активно и эффективно заниматься делами в разное время суток. Кроме того, различают еще два типа людей: малоспящие и «сони». Малоспящие активны и рано утром, и поздно вечером, а для восстановления сил им требуется всего 3-4 часа сна (к таким людям относился, например, известный изобретатель Т. Эдисон). «Сони», напротив, неактивны, чувствуют усталость и утомление в любое время суток.

Предложенная классификация довольно условна, поскольку, как утверждают психотерапевты, нормальный здоровый человек при желании постепенно может изменить свой тип бодрствования без вреда для организма. Главное – наличие силы воли и правильно выбранной стратегии.



Режим дня

7:30 подъем,

8:00 просмотр мультфильмов

9:00 – 10.30 выполнение домашних заданий, посещение кружков, секций

10.30 - 11.30 свободное время

11.30 –12.00 подготовка к школе, второй завтрак

12.00- 12.20 дорога в школу

12.35-16.50 уроки в школе

14.10 обед

17.00-17.20 дорога домой

17.30-18.00 игра в компьютерные игры

18.00-19.30 посещение кружков, секций, выполнение домашних заданий

19.30 ужин

20.00-21.30 свободное время

21.30-22.00 просмотр мультфильмов

22.00 сон

Давайте подумаем, чем мы занимаемся в течение дня.

Что можно делать перед сном, а чего нельзя.

(Дети говорят – учитель записывает на доске)

Теперь ваша задача в группах составить режим дня. Каждый это сделает дома. Сейчас вы работаете в группах.

(У групп заготовки)

Один – зачитывает.

7:30 подъем,

8:00 завтрак

9:00 – 10.30 выполнение домашних заданий, посещение кружков, секций

10.30 - 11.30 свободное время

11.30 –12.00 подготовка к школе, второй завтрак

12.00- 12.20 дорога в школу

12.35-16.50 уроки в школе

14.10 обед

17.00-17.20 дорога домой

17.30-18.00 прогулка

18.00-19.30 посещение кружков, секций, выполнение домашних заданий

19.30 ужин

20.00-21.30 свободное время

21.30-22.00 подготовка ко сну

22.00 сон



Ниже приведен примерный режим дня. – Памятка детям


А что произойдет, если не соблюдать режим дня? - ответы

Посмотрите мультфильм и ответьте на этот вопрос.

Режим дня https://yandex.ru/video/preview?text=мультфильм%20смешарики%20о%20режиме%20дня&path=wizard&parent-reqid=1601449626596249-780466848729482352600209-production-app-host-man-web-yp-152&wiz_type=vital&filmId=5738690050122029307


Конец урока:

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

Что такое режим дня?

Зачем нужно соблюдать режим дня?

Какие правила составления режима дня вы запомнили? И тп.