СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-игра в 8 классе "Ты и твоя будущая профессия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся 8 класса продолжают знакомиться с профессиями, с помощью специалистов определять, согласно интересам и увлечениям, свой будущий выбор, социализироваться в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра в 8 классе "Ты и твоя будущая профессия"»

Занятие-игра по профориентации: «Ты и твоя будущая профессия» в 8 классе (для обучающихся с умственной отсталостью)

Цель мероприятия:

- формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

- расширить представление детей о различных профессиях;

- ознакомить с новыми профессиями;

- побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Оборудование: иллюстрации, рисунки обучающихся с изображением профессий, ребусы, загадки, Толковый словарь С.И.Ожегова, коробка с инструментами различных профессий, бумага, ножницы, линейка, карандаши для выполнения конкурсного задания, карточки-загадки.

Ход мероприятия:

Учитель: Пройдёт совсем немного времени, и вы закончите обучение в школе, перед вами встанет выбор- кем быть, что делать…Мы продолжаем, уже традиционно, готовить вас к этому нелёгкому выбору – выбору профессии. И сегодня у нас в гостях социальный педагог школы, надеюсь, она поможет вам определиться с выбором профессии.

Здравствуйте, ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы лучше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Итак, мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Учитель: Ребята, а что такое профессия?   - Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами проведем разминку и поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Учитель: Следующий  конкурс «Самая–самая…».  А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Назовите профессии: Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик).

Ребята, мы знаем, в народе говорят: С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся… -? Как вы понимаете эту русскую пословицу?

Попробуем обратиться к Толковому словарю С.И.Ожегова -Ремесло – 1.профессиональное занятие, изготовление изделий ручным, кустарным способом, то есть руками с использованием простых приспособлений и инструментов, 2.вообще профессия, занятие.

??А у вас есть любимое ремесло? Чем вы занимаетесь на уроках технологии, какими навыками и умениями вы уже можете похвастаться?

Я предлагаю показать свои навыки и девочкам, и мальчикам, приглашаю на конкурс: 2 Девочки на ткани должны …. 2 Мальчика …. Схематично на бумаге расчертить квадрат (у девочек –деталь фартука-передника, у мальчиков деталь табурета).

Ещё 2 дев-ки – остальные детали изделия,

Ещё 2 мальчика – остальные детали изделия…

Учитель: А теперь следующий конкурс  «Детективы»  

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия).

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

весёлая цирковая профессия

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

юридическая профессия

адвокат

Учитель: - Проверяем….. и Переходим к следующему конкурсу, который назовём «Бюро находок». У меня в коробке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка.

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Учитель: Ребята, приглашаю вас к доске: перед вами ребусы, это такие зашифрованные задачи, и чтобы их разгадать, потребуется смекалка, выдержка, ум и знания, попробуем справиться…

(на доске иллюстрация, можно делать записи на доске…).

Социальный педагог: Следующий конкурс «Узнавай-ка» Вы должны узнать профессию по описанию. Мы зачитываем описание профессии, в некоторых случаях сопровождая рассказ фотографиями, а вы угадываете название профессии. (можно нам поочереди)!!

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом  они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3.  «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.) 4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.) 5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

Конечно, трудно определиться с выбором профессии, потому что их и правда очень много, но надо, прежде всего, осознанно подходить к своему выбору: не всё так просто, где-то требуется хорошая физическая подготовка, где-то знания. Но, ребята, в любом случае необходимо узнавать о профессиях и своих склонностях.

Учитель: Ну что, ребята, есть небольшие представления о профессиях? Что самое важное в выборе профессии? – знания, интерес, любовь, уважение, знать, что твоё дело будет приносить пользу, оказывать людям помощь. Нет знаний, нет силы воли, здоровье не позволяет заняться любимым, интересным делом – может, надо отступиться от него и выбрать то, с чем ты сможешь справляться…

Прошёл интерес – труднее всего – нужно развивать в себе чувство долга, ответственность. Разонравилось дело - а как же другие – сделали свой выбор и трудятся, значит снова надо работать над своим характером. Не позволяет здоровье – с самого начала надо делать правильный, реальный выбор. Мечты – мечтами, а дело, работа – это долг, обязанность, необходимость перед собой, родителями, родиной.

Так что думайте, прислушивайтесь к советам старших, будьте внимательней на уроках, читайте, узнавайте дополнительную информацию у учителей, социальных педагогов, психологов в школе. (можно сказать, а можно и не говорить…)!!!

Учитель: А теперь немного отдохнем, поиграем в игру «Пантомима». ...приглашаются (самому артистичному). Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, должны угадать, какую профессию перед вами демонстрируют. (можно воспользоваться принадлежностями). Предлагаемый список профессий: Плотник, учитель, врач, повар, клоун и др.

Учитель: Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. С любыми вопросами обращайтесь к классному руководителю, социальному педагогу, которая организует для вас экскурсии на заводы, в учебные заведения… О чём узнали, о чём хотите узнать больше, что заинтересовало…Посоветуйтесь с родителями, приходите на консультации, беседы, и мы обязательно вам поможем.























РВАЧ медицинский работник

КУЛОН весёлая цирковая профессия

СОПЛО дипломатический представитель

ТЕРКА театральная профессия

МАРЛЯ «разноцветный» рабочий

ФИАКР волшебная цирковая профессия

КРЕДИТОР руководитель предприятия

СТАРИНА младший медицинский работник

ТРАВИНКА продавец старин

АВДОТКА юридическая профессия






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!