СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие - игра "Знакомство с профессиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для старших дошкольников с целью ознакомления с профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Занятие - игра "Знакомство с профессиями"»













Занятие - игра на тему

"Знакомство с профессиями"







педагог-психолог

Курбанова М.Н.











Баксан 2016г.



Ход занятия психолога в детском саду на тему профессии.

1. Упражнение на приветствие.

Дети сидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей, участники выбирают такую, которая символизирует его сегодняшнее настроение и здоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!» Карточки с эмоциями можете скачать внизу статьи.

2. Игра «Лото».

Детям раздаются большие карточки с изображением представителя определенной профессии. Маленькие карточки, где изображены предметы, символизирующие ту или иную профессию кладутся по центру изображением вниз. Дети по очереди берут маленькие карточки и называют, к какой профессии подходит то, что там изображено. Дети среди своих больших карточек ищут нужную профессию. Карточки для лото можно скачать здесь  и здесь  (у нас в наличии 2 варианта, выбирайте, какой вам больше нравится).

3. Динамическая игра.

Дети поднимаются, становятся в ряд. Психолог бросает по очереди мяч и называет начало предложения. Дети должны продолжить. «Я умею ..», «Я могу ...», «Лучше всего у меня получается ...», «Папа меня научил ...», «Мама меня научила ...», «Я сам научился ...», «Я люблю делать ... ». Предложения могут повторяться, но ребенок должен отвечать по-разному. Это делается для того, чтобы ребенок осознал, как много всего он умеет. Данное упражнение направлено на формирование самооценки, и актуализацию и припоминание возможностей и умений ребенка.

4. Игра «Башня».

Обсудите с детьми профессию строителя. Что они делают? Что им надо для работы. Какие машины им помогают? Что строят? На середине стола расположены различные геометрические фигуры. Шаблоны можно скачать внизу статьи.

Пcихолог строит башню используя различные фигуры, а детям надо ее воспроизвести. Задание можно усложнить - показать детям башню только пол минуты, затем закрыть ее листком А4 и предложить по памяти воспроизвести, то, что они увидели. Данная игра развивает мышление, память и направлена ​​на изучение геометрических фигур.

5. Динамическая игра «Миниатюра».

Психолог задает вопрос детям о том, как называется профессия людей, которые управляют автобусом, собирают деньги за проезд и раздают билеты в автобусе. Детям предоставляются роли шофера и кондуктора. Все остальные - пассажиры, которым раздаются каждому по 5 «монет» (можно взять пуговицы). Кондуктору еще предоставляются билеты. Дети становятся в ряд («садятся» в воображаемый автобус) и начинается игра. Психолог отмечает, что стоимость проезда 3 монеты (дети должны посчитать и дать деньги кондуктору, который должен предоставить билет). Психолог рассказывает историю о том, как едет автобус, куда он движется, кто за рулем, что вокруг «посмотрите направо, посмотрите налево ...» , какие пассажиры сидят, как кондуктор собирает деньги.

6. Игра «Составь историю».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением представителей разных профессий (можно скачать ниже) и карточки с изображением различных предметов (можно использовать карточки с лото) (всего 5-6 карточек на одну историю). Детей просят поочередно придумать историю, используя все, что изображено на карточках.

7. Аппликация «Суп и компот».

Психолог спрашивает у детей подробнее о профессии повара (чем конкретно занимаются эти люди, кто какие блюда любит есть, возможно, кто-то из родственников работает поваром, хочет кто-то стать им в будущем ...). Затем дети садятся за столы, где вместе с психологом клеят аппликацию. Она состоит из следующих элементов: плита, 2 кастрюли, овощи, фрукты (скачать шаблон можно ниже). Детям надо наклеить плиту, 2 кастрюли в которые поместить отдельно овощи (суп) и отдельно фрукты (компот). Для эффекта пара над кастрюлями можно приклеить ниточки. Затем для развития коммуникативных навыков задаются вопросом: «если бы компот был только из яблок, то как бы он назывался? (яблочный). А если бы из малины, клубники, абрикоса, слив, вишен ... ».

8. Упражнение на прощание.

Дети объединяются в пары и на листе друг у друга должны написать первую букву профессии, которая им больше всего понравилась. Тот, кому пишут должен отгадать. Затем дети меняются местами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!