СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по профориентации для детского сада "Чем пахнут ремесла?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия 3-4 Профессии сферы общественного питания.

«Чем пахнут ремесла?».

Аннотация к занятию.

Тема: Чем пахнут ремесла?.

Целевая группа: дети в возрасте 6-7 лет в количестве до 15 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, стулья, плакаты с названиями станций, флажок для машиниста, гудок, цветные билеты с номерами вагонов, конверты с заданиями для станций, картинки профессий (повар, повар-кондитер, пекарь, технолог сферы общественного питания, менеджер в сфере общественного питания, пиццейолло, титестер, бариста)/буквы, обруч, фартуки и колпачки для игры «Поварята», рабочие инструменты повара (половник, терка, нож в чехле, ложка, скалка, сковорода, сотейник и др.), короб, картинки-раскраски для книжки-малышки.

Вид занятия: развивающее занятие с элементами игры.

Форма занятия: групповая.

Используемые методы: метод словесного изложения, метод демонстрации, репродуктивный метод, беседа, игровой метод, метод эмоционального стимулирования, метод работы под руководством, метод рефлексии.

Литература:

  1. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2689.html.
  2. http://900igr.net/prezentatsii/ekonomika/Obschestvennoe-pitanie/009-Professii-v-sfere-obschestvennogo-pitanija.html
  3. http://kem.by/novye-professii-v-sfere-obshhestvennogo-pitaniya/
  4. http://clipson.ru/clip?id=8lkNN4ymN6jZYbWBAuEtwQ==
  5. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/104391
  6. http://pochemu4ka.ru/

План-конспект занятия

Цель: знакомство детей с миром профессий сферы общественного питания (повар, повар-кондитер, пекарь, пиццейолло, титестер, бариста), диагностика представлений детей о труде в сфере общественного питания, закрепление знаний детей о профессиях сферы общественного питания, развитие активного словаря детей.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации для детского сада "Чем пахнут ремесла?"»

Занятия 3-4 Профессии сферы общественного питания.

«Чем пахнут ремесла?».

Аннотация к занятию.

Тема: Чем пахнут ремесла?.

Целевая группа: дети в возрасте 6-7 лет в количестве до 15 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, стулья, плакаты с названиями станций, флажок для машиниста, гудок, цветные билеты с номерами вагонов, конверты с заданиями для станций, картинки профессий (повар, повар-кондитер, пекарь, технолог сферы общественного питания, менеджер в сфере общественного питания, пиццейолло, титестер, бариста)/буквы, обруч, фартуки и колпачки для игры «Поварята», рабочие инструменты повара (половник, терка, нож в чехле, ложка, скалка, сковорода, сотейник и др.), короб, картинки-раскраски для книжки-малышки.

Вид занятия: развивающее занятие с элементами игры.

Форма занятия: групповая.

Используемые методы: метод словесного изложения, метод демонстрации, репродуктивный метод, беседа, игровой метод, метод эмоционального стимулирования, метод работы под руководством, метод рефлексии.

Литература:

  1. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2689.html.

  2. http://900igr.net/prezentatsii/ekonomika/Obschestvennoe-pitanie/009-Professii-v-sfere-obschestvennogo-pitanija.html

  3. http://kem.by/novye-professii-v-sfere-obshhestvennogo-pitaniya/

  4. http://clipson.ru/clip?id=8lkNN4ymN6jZYbWBAuEtwQ==

  5. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/104391

  6. http://pochemu4ka.ru/

План-конспект занятия

Цель: знакомство детей с миром профессий сферы общественного питания (повар, повар-кондитер, пекарь, пиццейолло, титестер, бариста), диагностика представлений детей о труде в сфере общественного питания, закрепление знаний детей о профессиях сферы общественного питания, развитие активного словаря детей.

Ход занятия:

Вводная часть. Мотивационный момент.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я снова пришла к вам в гости, потому что на первом занятии вы все мне так понравились, что я очень ждала новой встречи с вами. И вот я здесь. Чем же мы сегодня будем заниматься? Я думаю, всем вам интересно это узнать. Но сначала давайте вспомним, а чем мы с вами занимались на прошлом занятии, о чем говорили, что делали? Ответы детей. Молодцы, какая у вас хорошая память. Верно, мы с вами путешествовали по городу Мастеров на нашем волшебном чудо-поезде, останавливались на разных станциях и выполняли разные задания, да? А узнали мы, что такое профессия, какие бывают профессии, чем занимаются люди некоторых профессий, какие у них орудия труда. Давайте еще раз повторим, что такое профессия и продолжим наше путешествие. В городе Мастеров еще так много нового и интересного для вас. Что же такое профессия? Ответы детей. Верно, это такое дело, которым люди занимаются каждый день и которое полезно для других. Молодцы. А еще, скажите, ребята, а вы любите кушать? Ответы детей. Все любите? Я не сомневалась, особенно всякие вкусняшки, да. А кто их готовит? Ответы детей. Мама?! Конечно, мама, она готовит самую вкусную еду. Повар, а ещё? Не знаете?! Это не беда, как раз сегодня маршрут нашего чудо-поезда лежит через улицу «Самые вкусные профессии или профессии сферы общественного питания». Там столько всего нового, но не буду говорить, сами узнаете.

Сейчас я вам снова раздам билетики с номерами вагончиков (красные вагончики, желтые, синие, зеленые и т.д.), и мы с вами создадим наш чудо-поезд. Ведущий раздаёт детям билетики разных цветов, на которых указаны номера вагонов. А сейчас мы с вами выберем того, кто будет сегодня управлять нашим веселым и дружным поездом.

Сегодня машинистом у нас будет … (имя ребенка). Для управления нашим чудо-поездом мы даем ему флажок и гудок.

Педагог-психолог: А теперь, ребята, становимся друг за дружкой, скрепляем все вагончики нашими ручками, держимся за впереди стоящий «вагончик». Готовы?!. Чудо-поезд …(название) отправляется со станции «Детский сад». Машинист, подавай сигнал к отправлению (гудок). А мы, ребята, будем изображать, как едут вагончики: «Чух-чух-чух-чух». Поехали! (Дети изображают).

Основная часть

Педагог-психолог: Стоп, приехали. Какие же сюрпризы нас ждут на первой станции. Она называется «Отгадай профессию» (Приложение 1). Здесь лежат какие-то цветные конверты. И как их много. Они такого же цвета как и наши вагончики, вы заметили это? Что бы это значило? Ответы ребят. Наверное, в этих конвертах задания для ребят из каждого вагончика. Давайте скорее смотреть, что там, мне очень интересно. Начнем с первого вагончика и первого конверта. … (имя ребенка), открывай его, что там спрятано, покажи нам. Карточка с загадкой о профессии. Приготовились отгадывать ребята из первого вагончика. Итак, первая загадка: Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймёт.

Кто это, ребята? Молодцы, конечно, это повар. А чем он занимается, где работает, вы знаете? Ответы ребят. Верно, вот послушайте, что я узнала о профессии «повар». Педагог-психолог рассказывает об особенностях профессии.

Далее ребята по очереди вскрывают конверты с заданиями, обсуждают профессию.

Вторая загадка: Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он? (кондитер)

Третья загадка: Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это? Правильно, пекарь.

А сейчас будут задания потруднее. Педагог-психолог раздает конверты с буквами/картинки ребятам из оставшихся вагончиков (3 конверта). Итак, ребята, перед вами лежат конверты, откройте их. Что это? Верно, буквы/картинки. Я думаю, вы уже догадались, что из этих букв (по эти картинкам) нужно сложить слово (отгадать) – название профессии, новой для вас и вообще в мире.

Ребята пытаются сложить слова/отгадать по картинкам: пиццейолло, титестер, бариста. Педагог-психолог и другие ребята помогают.

Педагог-психолог: Правда, сложное задание. Я сама очень долго думала. Зато теперь вы первые в вашем детском саду, кто знает такие профессии. И скажу вам по секрету, что ваши родители их точно не знают. А сейчас мы с вами узнаем, кто же скрывается за такими необычными названиями. Педагог-психолог зачитывает характеристику профессии с обратной стороны картинки.

Ну, что скажете, ребята, об этих профессиях? Ответы ребят. Я согласна, названия у них сложные, а то, чем они занимаются нам очень знакомо. Давайте все вместе еще раз назовем и постараемся запомнить те профессии, с которыми мы познакомились на этой станции. Ответы ребят

Педагог-психолог: Умнички. Итак, ребята, первая станция у нас позади. Наш поезд уже заждался своих пассажиров. Скорее занимаем свои места в вагончиках и мчимся на следующую станцию. Впереди еще так много нового и интересного. Новый машинист подает гудок, дети изображают движение поезда: «чух-чух-чух-чух…».

Вот и вторая станция: «Поварята». И снова конверт. … (имя ребенка) Открывай скорее конверт, что в нем? Письмо?! А что же в нем написано, давайте прочтем.

Текст письма: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обжорка. Я очень люблю покушать. Покормите меня, пожалуйста. Я очень голодный и очень хочу кушать. Особенно я люблю суп, плов и компот. Я слышал, что вы все можете. Помогите бедному Обжорке!

Педагог-психолог: Ну, что, ребята, спасем Обжорку от голода? Справимся с обедом? Итак, сейчас мы с вами поиграем в игру «Поварята». Далее психолог объясняет ребятам правила игры.

Игра «Поварята»

В центр групповой комнаты кладётся обруч, изображающий в зависимости от блюда кастрюлю, сковородку, чайник и т.д.

Выбираются 2 поварёнка. Они объявляют, какое блюдо собираются приготовить. В данном случае – суп. Далее к ним по очереди подбегают дети-«продукты» и спрашивают. Например: - «Соль вам нужна?»

-«Картошка вам нужна?»

-« Мясо вам нужно?»

Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, поварята отвечают: - «Да, нужны» и ребенок-«продукт» становится в обруч. Если нет – ребёнок-«продукт» возвращается на своё место.

Когда набор продуктов набран, все хором говорят: - «Поварята не зевайте! Суп/Плов/Компот готовить начинайте!»

Поварята начинают варить: они берут первый продукт - оббегают с ним вокруг обруча - «кастрюли», затем берут за руку второго и т.д.

«Поварята» цепочкой оббегают с каждым по одному кругу. Когда оббегают с последним - останавливаются и встают вокруг обруча.

Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают ногой ). Хлоп! (хлопают в ладоши) и готово (с наклоном разводят руки в стороны).

После этого игроки меняются ролями и начинают готовить новое блюдо.

Педагог-психолог: Ну, что, справились мы с обедом для Обжорки? Наигрались? Нет?! К сожалению, нам пора отправляться в обратный путь. Мы сегодня так увлеклись, что совсем забыли о времени. Но в следующий раз мы обязательно продолжим с вами и играть, и отгадывать загадки, и выполнять другие сложные задания. А сейчас садимся в наш чудо-поезд и отправляемся в обратный путь. Новый машинист подает гудок, дети изображают движение поезда: «чух-чух-чух-чух…».

Обобщение знаний.

Педагог-психолог: Пока мы едем домой, на станцию «Детский сад» я решила еще немножко с вами поиграть. Послушайте внимательно, что однажды случилось с моим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

И гровое упражнение “Что неправильно?”

Стихотворение «Повар»

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно? Ответы ребят.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Едем дальше. Уже видна наша станция. Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал у нас на пути какие-то странные предметы. Мы вынуждены остановиться. Давайте вместе быстро наведем порядок, иначе наш поезд не сможет продолжить путь. Я вижу тут половник, терку, еще что-то. Может вы знаете что здесь нужное, а что – лишнее? Ребята говорят о том, что это рабочие инструменты повара. Далее они отбирают из всех предметов только рабочие инструменты для повара и складывают их в короб.

Упражнение «Что лишнее?»

Какие же вы все умницы, все правильно собрали, путь расчистили, можно ехать дальше. Машинист подает гудок, дети изображают движение поезда: «чух-чух-чух-чух…».

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог-психолог: Вот мы и дома. Остановка. Станция «Детский сад». А сейчас давайте соберем наши билетики в коробочку, чтобы сохранить их для следующего путешествия, поставим стульчики в кружок и немножко поговорим. Дети сдают билетики, расставляют стулья, занимают свои места.

Педагог-психолог: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А с какими профессиями мы сегодня познакомились? Где работают люди всех этих профессий? Какими они должны быть? А что вам запомнилось, понравилось больше всего? А что не понравилось, когда было скучно или неинтересно?

Домашнее задание.

Раскрашивание рисунков с изображением атрибутов профессий сферы общественного питания и оформление из рисунков книжки-малышки «Профессии сферы общественного питания».

Ребята, а кто хочет помочь мне сделать книжку о профессиях, с которыми мы познакомились сегодня? (ответы детей) Спасибо, мои помощники. Я уже знаю, что вы любите рисовать. Вот вам важное задание – я раздам каждому из вас картинку с изображением повара, пекаря, кондитера и т.п., а также атрибутов этих профессий (холодильник, газовая плита, половник, терка, чайник и т.п.), а вы ее дома раскрасите и принесете (Приложение 2). Ну, а тем, кто очень, очень любит рисовать, можно нарисовать свое самое любимое блюдо. Эти рисунки мы тоже поместим в нашу книжку. Справитесь? Я знала, что на вас можно положиться.

Наше путешествие по Городу Мастеров сегодня закончилось. Но Город Мастеров ждет вас. Давайте скажем ему «До новых встреч, Город Мастеров!» Ребята вместе, дружно повторяют слова ведущего.


Занятие 4. Виртуальная экскурсия в профессию «Повар» или презентация «Как растет шоколад?» (материалы можно найти на сайте http://pochemu4ka.ru) или Мастер-класс от повара для детей.

Приложение 1

Задания к станции «Отгадай профессию»
Пиццейолло — мастер по приготовлению пиццы. История этой профессии напрямую связана с историей самой пиццы. Так назывались пекари, готовившие пиццу для народа. Пиццейолло, как правило, востребованы в заведениях общественного питания, ориентированных на итальянскую кухню или фаст-фуд. Настоящий пиццейолло должен знать все рецепты приготовления пиццы и уметь создать собственные шедевры. Он должен обладать развитым вкусом, чтобы знать, что можно добавить в пиццу, чтобы подчеркнуть ее вкус. Кроме приготовления ему необходимо уметь оформить блюдо, выступив в качестве дизайнера.

Титестер – это дегустатор чая. Он составляет коллекции чая из различных сортов. По вкусу, запаху и внешнему виду титестер безошибочно определяет сорт чая, место, где он был выращен, сезон сбора, способ его хранения и переработки.

Для того чтобы стать хорошим титестером, необходимо учиться не менее 10 лет. Надо изучить технологию производства различных видов чая, несколько лет практиковаться на плантациях чая, чайных аукционах. Нужно знать биологию, биохимию, географию, физику, а также историю и особенности всех основных чайных плантаций в странах - производителях чая. Кроме того, этого человека должны отличать аккуратность, точность и выдержка, умение выдерживать физические и психологические нагрузки.


Бариста – это специалист в области приготовления кофе и напитков на его основе. Профессия бариста родилась в Италии. Бариста можно увидеть в кофейнях.

Для того чтобы стать бариста, нужно учиться на специальных курсах, где изучают, что такое кофе, в каких странах он произрастает, какие сорта бывают, как его правильно приготовить. Потом изучают тех­нологию обжарки, ее влияние на вкус и т. д. Также бариста учатся рисовать на молочной пенке и на креме, кото­рый получается на поверхности кофе. Лучшего бариста называют кофе-мастером. Это своего рода доктор кофейных наук, обладающий тонким, изысканным вкусом, который знает все о кофе и кофейных напитках.

Повар — это человек, который профессионально готовит пищу. Повар готовит первые и вторые блюда, закуски, кондитерские изделия, другую пищу. Он знает, как правильно хранить продукты, готовить разные блюда по рецептам, умеет оформлять приготовленные блюда.

Готовить - это не простое занятие! Приготовить по-настоящему вкусный обед для многих людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

У повара должна быть хорошо развита память; эстетический вкус; обоняние и вкусовые ощущения. Работать поваром можно в столовой, кафе, ресторане, баре, закусочной, пиццерии, бистро, блинной.

Кондитер – это повар, изготавливающий кондитерские изделия (торты, пирожные, печенье, десерты и другие сладости). Он работает на кондитерской фабрике. Любой кондитер должен уметь: готовить по рецепту различные виды теста, разнообразные крема и начинки, замесить, взбить, раскатать, придать необходимую форму тесту, наполнить пирожное или торт кремом, украсить его.

Но не каждый человек может стать кондитером. Хороший кондитер имеет развитое обоняние и тонкий вкус, наделен вкусовой памятью и творческим воображением. Профессия кондитера требует и физической выносливости, потому как приходится немало времени проводить в помещении с высокой температурой, работать стоя.


Пекарь - это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий, работник хлебопекарного производства. Его работа очень важна, ведь все мы любим мягкие булочки, ароматные караваи и вкуснейшие батоны. Работаю пекари на хлебокомбинатах, хлебозаводах или в пекарнях.

Пекарь составляет рецептуру хлебобулочных изделий, подбирает материалы для работы, осуществляет выпечку хлебобулочных изделий.

Пекарь должен быть опрятен, внимателен, ответственен в работе, т.к. ему приходится трудиться возле раскаленной печи. Конечно, нужен и безупречный вкус и обоняние. Но главное, пекарь должен хорошо знать и любить свою работу, вкладывать в нее душу, и тогда хлеб будет получаться вкусным и ароматным.

Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!