СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Интересы и выбор профессии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интересы и выбор профессии.

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель: создание условий для  профессионального самоопределения подростков.

 

Задачи:

1) образовательные: расширить представление детей о различных профессиях; осознать необходимые личностные качества  для выбора той или иной профессии;  помочь  сопоставить  свои возможности с требованиями выбираемых профессий.

2) коррекционно-развивающие: корригировать мышление через упражнения на выбор и нахождение причинно-следственных связей;

      3) воспитательные: побуждать детей к осознанному профессиональному выбору.

 

Оборудование: индивидуальные карточки с пословицами, индивидуальные карточки для игры «Пантомима», изображения инструментов и карточки с качествами для данных профессий, яблоня, яблоки с качествами, презентация

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Интересы и выбор профессии".»

Тема: Интересы и выбор профессии.

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель: создание условий для профессионального самоопределения подростков.


Задачи:

1) образовательные: расширить представление детей о различных профессиях; осознать необходимые личностные качества для выбора той или иной профессии; помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий.

2) коррекционно-развивающие: корригировать мышление через упражнения на выбор и нахождение причинно-следственных связей;

3) воспитательные: побуждать детей к осознанному профессиональному выбору.


Оборудование: индивидуальные карточки с пословицами, индивидуальные карточки для игры «Пантомима», изображения инструментов и карточки с качествами для данных профессий, яблоня, яблоки с качествами, презентация.


Ход занятия:

  1. Вводная часть

    1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Дети приветствуют.



Ученик рассказывает отрывок из стихотворения В. Маяковского.

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас открытое занятие и здесь с нами присутствуют гости. Пожалуйста, встаньте и поприветствуйте их.

Наше занятие я хочу начать со слов из отрывка стихотворения В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ребята, вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.

Но наступает момент, когда каждому человеку, приходится прощаться с детством и вступать во взрослую жизнь, становиться серьёзнее.







    1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы



Ответы учеников.


По выбору дети объясняют свое понимание.






Ответы учеников.



Я расскажу как выбрать интересную профессию, которая будет вам по силам и поможет (жить достойно, хорошо, прокормить семью)

Давайте вспомним, что такое профессия?

Профессия - “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков ”.

Итак, ПРОФЕССИЯ – это дело, которым занимается человек и получает за это заработную плату.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этим, может даже мечтали о каком-то занятии. Мы, взрослые, хотим помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Как вы думаете, называется наше занятие?

Наше занятие сегодня так и называется «Интересы и выбор профессии».

Какую цель вы выберите?

Молодцы!

Ваша задача заключается в том, чтобы найти:

  • интересную профессию;

  • профессию по силам, то есть ту, с которой вы сможете справиться;

  • профессию с хорошим заработком.

Мы уже разделились на группы по профессиям. Команды так и называются, в каком направлении вы обучаетесь:

  • Обувщик;

  • Швея;

  • Столяр;

  • Переплетчик-картонажник.



Привожу примеры









Слайд №1

Словарная работа



Слайд №2






Слайд №3

  1. Основная часть.


Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия





Ответы детей.












Ответы учеников.










Дети собирают пословицы, складывают их, читают после выполнения и пробуют пояснить.









Вывод.

Ответы детей.











Физминутка.





Ответы детей.

Ребенок рассказывает отрывок из стихотворения Б.Заходера.






Ответы детей.




















Ответы детей.















Ответы детей.
















Ответы детей.
















Работа в группах.
















Ответы детей.

Вывод.

А для того, чтобы начать наш серьезный разговор хотелось бы предложить вам вопросы с элементами юмора. Игра «Самая-самая»…..

Поднимаем руки, не выкрикиваем.

Назовите профессии:

  • Самая зеленая (цветовод...)

  • Самая сладкая (кондитер...)

  • Самая денежная (банкир...)

  • Самая волосатая (парикмахер...)

  • Самая детская (воспитатель...)

  • Самая смешная (клоун...)

  • Самая общительная (журналист ...)

  • Самая отважная (полицейский …)

  • Самая серьезная (хирург ...)

  • Самая трудолюбивая (дворник…)

Спасибо.

Расскажите, что для каждого из вас значит «радость»?

  1. Ничего не делать.

  2. Смотреть сериалы и видео.

  3. Играть в компьютерные игры.

  4. Радость от хорошо выполненной работы.

Если человек не привык трудиться, то он труда боится, не любит. Он не понимает, что значит «радость труда». А люди издавна находили радость именно в труде – хорошо вспаханном поле, красиво вышитом полотенце, выращенным в Сибире винограде. Труд делает землю богаче и красивее.

Существует множество пословиц о труде. Вам будет такое задание: у каждого из вас лежат фрагменты пословиц. Вам необходимо прочитать фрагменты и их сложить. Даю вам две минутки на это.


Труд человека кормит, а лень портит.

Лёжа пищу не добудешь.

Кто любит труд, того люди чтут.

Не ошибается тот, кто не работает.


  • В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

Кто из вас захочет есть горький или соленый хлеб?

  • Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

  • И ни кто не хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему?

Какой сделаем вывод? Хорошая работа приносит радость всем людям.

А чтобы стать мастером, человек должен много знать и много уметь?

Мастер-человек, который многое знает и хорошо разбирается в своём деле.

Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись никакому ремеслу, никакой профессии?

Вот сейчас мы и посмотри, как работают люди некоторых профессий. Поиграем.

Игра «Пантомима».

Задание: Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

  • ОБУВЩИК,

  • ДВОРНИК,

  • ВОДИТЕЛЬ,

  • ШВЕЯ,

  • ДОЯРКА,

  • ПЕКАРЬ,

  • ПАРИКМАХЕР.

  • Какие профессии вам интересны?

В нашей школе ребята осваивают азы некоторых профессий. А по окончании школы они продолжают свое обучение по данным профессиям в профессиональных училищах.

Какую профессию сейчас осваиваете вы?

Сейчас вам Сергей расскажет отрывок, а вы отгадайте о ком речь.

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости!

Спасибо!

Ответьте на вопросы:

Кто такой обувщик?

Что эта за профессия?

Чем же занимается обувщик?

Какие интересы должны быть у человека этой профессии?


Да, обувщик – мастер, занимающийся шитьём и починкой обуви. Профессия, необходимая везде, потому что люди ходят в обуви постоянно и её нужно ремонтировать. Главную роль в обувном деле играет мастерство. Благодаря высокому мастерству создаются удобные и красивые туфли, крепкие сапоги и легкие кроссовки. Даже если мастеров много ни один из них не останется без дела! Особенно перед началом каждого нового сезона.


Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво всё починит,

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её?

Ответьте на вопросы:

Что эта за профессия?

Чем же занимается швея?

Для чего нужна эта профессия?

Какие интересы могут быть у человека этой профессии?


Да, у швеи особая задача – ведь всем необходимо одеваться и прилично выглядеть. Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.


Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!


Ответьте на вопросы:

Что эта за профессия?

Чем же занимается столяр?

Для чего нужна эта профессия?

Какие интересы могут быть у человека этой профессии?



Профессия столяр пользуется высоким престижем. Дом современного человека трудно представить без окон, дверей и мебели, а значит всегда будет потребность в плотниках и столярах.


Заболела эта книжка:

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму её и склею.


Ответьте на вопросы:

Что эта за профессия?

Чем же занимается переплетчик-картонажник?

Для чего нужна эта профессия?

Какие интересы могут быть у человека этой профессии?


Чем же занимается переплетчик-картонажник?

Изготовлением изделий из картона, бумаги и других материалов. Занимаются переплетением документов. Склеивают коробки из бумаги, наклейка этикеток и многое другое. Контролируют качество изготовленных изделий. Эта профессия важна, так как очень много изделий из бумаги и картона производят. В различных организациях очень много различных документов, которые нужно приводить в порядок и переплетать.


Итак, ребята, вы посмотрели, что должны уметь люди специальностей нашей школы. Но ни один специалист не может обойтись без своих помощников. Что же это за помощники?

Правильно, инструменты. Какими инструментами пользуются швея и обувщик в своей работе? У вас имеются наборы инструментов, вам необходимо определить, для какой профессии они подходят и как называются.

Правильно ли все справились с заданием? Никто не ошибся? Молодцы.

Человек любой профессии должен выполнять свою работу хорошо. А чтобы это делать, он должен обладать определенными умениями.

Выберите умения, которые нужны для того чтобы выполнять качественно работу, каждая подгруппа только для своей профессии:

  • Танцевать;

  • Измерять длину;

  • Считать;

  • Читать;

  • Рисовать;

  • Петь;

  • Измерять ширину;

  • Знать и соблюдать технику безопасности;

  • Вышивать крестиком.

Для чего вам эти умения? Чем они помогут?

Учёба не просто даёт вам знания и умения, а учит правильно относиться к труду. Не бояться сложных знаний и задач.





Слайд №4 - 11






















Слайд №12 - 15

Групповая работа







































Слайд №16


На доске вывешивается слово обувщик (словарная работа)







Слайд №17



Словарная работа.

Швея.













Словарная работа.

Столяр, плотник.






Слайд №18















Словарная работа.

Переплетчик-картонажник.

Слайд №19













На карточках.







Слайд №20



III Заключительная часть

Задача: развивать умение объяснять свой выбор, подведение итогов занятия, оценивание деятельности детей.













Дети ищут яблоки, на которых необходимые качества характера.




Рефлексия.



Ответы детей.

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера?

Вы можете помочь мне определить эти качества с помощью карточек, которые лежат у вас на партах. Пожалуйста. Как же много общего у этих профессий!

Может ли труд приносить не только радость, но и доход?

Как сделать, чтобы любимое дело приносило доход?

Нужно относиться ответственно к работе. Т.е. держать слово. И выполнять свою работу хорошо.

Выполнять качественно свою работу. И уметь общаться с людьми.

Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА», чтобы оно приносило плоды, найдите в классе те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности! Они находятся на яблоках. (Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность, ответственность).

Молодцы.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Достигли ли вы своей цели, которую ставили в начале занятия? О каких профессиях мы сегодня разговаривали? Кто уже знает, кем он хочет быть?

Прочитайте высказывание Конфуция. Как понимаете эти слова?

«Занимайтесь любимым делом, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни».

Работа практически приравнивается к хобби, за которое тебе к тому же ещё и деньги платят.

Молодцы! Сегодня мы вместе пришли к выводу, что каждая профессия важна и нужна, если ты мастер своего дела!

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, 40 тыс. дорог – именно столько существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию человек, выбирает свою судьбу.

Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни и приносила радость.

Спасибо вам за активную работу!










Слайд №21













Слайд №22